Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рокфеллер - новости с позиции личного кошелька


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рокфеллер - в деньгах счастье
Новости с позиции личного кошелька
http://www.rokf.ru

Новости

На мировых рынках снова дорожает евро
http://www.rokf.ru/news/9495.shtml
Иностранцам разрешили заводить фермы в РФ
http://www.rokf.ru/news/9494.shtml
Эксперты предрекают бум потребительского кредитования в России
http://www.rokf.ru/news/9490.shtml
Ставка рефинанcирования может быть снижена
http://www.rokf.ru/news/9489.shtml
Токио и Москва - самые дорогие города в мире
http://www.rokf.ru/news/9488.shtml


Правильные кредиты появятся в 2006 году

По оценке экспертов Ernst&Young, ситуация на рынке потребительского кредитования в России качественно улучшится через два-три года.

Оптимизм исследователей из международной консалтинговой компании Ernst&Young по отношению к потребительскому кредитованию в России основан на следующих фактах. К настоящему времени в России скопилось очень много денег, которые не находят применения. Три года устойчиво высоких экспортных цен позволили российским компаниям и их владельцам накопить существенные запасы денег в России и на зарубежных счетах. В связи с подъемом экономики и ростом доходов даже многие российские не-олигархи имеют свободные деньги. Средства на банковских счетах физических лиц выросли с 304 млрд.рублей в начале 2001 года до 649 млрд.рублей в 2003 году - более чем вдвое.

К тому же, на зарубежных финансовых рынках резко снизилась стоимость заемного капитала для российских компаний. Если в начале января 2001 года доходность российских еврооблигаций с погашением в 2010 году составляла 17% годовых, то в апреле 2003 года годовая доходность этих же облигаций в апреле 2003 года достигла 5,5%. То есть, ставки по заграничным кредитам для российских компаний и банков в последние два года снизились почти в три раза. Однако же банки привлекают средства (как самостоятельно, так и через своих акционеров и клиентов - те самые крупные российские компании) не из спортивного интереса . Они должны их где-то выгодно размещать. Между тем, ставки на рынке госбумаг и межбанковских кредитов в России имеют тенденцию к снижению.

Зато сектор потребительского кредитования для выгодного размещения дешевых денег подходит. В России потребитель, сформировавшийся ещё в советскую эпоху дефицита, насытится рыночным изобилием ещё не скоро. Доходы населения, как видно даже из официальной статистики, неуклонно растут - но все же, как можно предположить, не настолько быстро, чтобы удовлетворять все потребности граждан в хороших товарах. Соответственно, на начальном этапе им можно предлагать кредиты и по максимально возможным ставкам, чтобы не только компенсировать затраты на запуск программ кредитования и связанные с ними риски, но и хорошо зарабатывать.

Этим, собственно, и объясняется тот факт, что ставки по рублевым потребительским кредитам на третьем году развития рынка находятся в диапазоне 22-29%, а по валютным на уровне 12-15%. Все-таки, что ни говори, дороговато. Но, как следует из исследования Ernst&Young, вакханалия эта закончится, причем в пользу граждан, года через два-три - когда рынок потребительского кредитования вырастет в несколько раз. Сейчас-то, собственно, рынок потребительского кредитования в России образуют всего-навсего 20 банков из 1300 имеющихся.

Какие кредиты бывают сейчас

В области финансирования покупок товаров длительного пользования эксперты Ernst&Young отмечают мини-бум, который, по их мнению, продолжится в течение ближайших трех лет. Средняя дюрация (срок действия) кредитов на приобретение бытовой техники в России составляет 4-5 месяцев. На такие сроки российские банки могут выдавать кредиты за счет своей депозитной базы. Объем же депозитов, как видно из статистики, растет.

Как утверждается в исследовании со ссылкой на данные банка "Русский Стандарт" (он считается лидером на рынке кредитования покупок бытовой техники), с момента начала программы этот банк выдал кредитов на сумму $250 млн. "Русский Стандарт" в настоящее время он предоставляет кредиты почти в 2000 магазинах, включая такие быстро растущие сети как "Мир", "Эльдорадо" и "М-Видео".

На рынке мебели система кредитования развивается медленнее, поскольку сеть розничной торговли еще не сложилась. ИКЕА недавно в качестве своего партнера выбрала Дельта Банк, специализированный банк потребительского кредитования с иностранным капиталом. Помимо Русского Стандарта, другим активным игроком на рынке финансирования покупок мебели является банк "Первое ОВК", который предоставляет кредиты в магазинах фирм "Партия", "Три Кита" и "Гранд".

Рынок автомобильного кредитования начал развиваться в конце 2002 года. Поскольку кредиты на приобретение автомобилей обычно предоставляются на больший срок по сравнению с другими потребительскими кредитами (приблизительно на полтора года)и характеризуются относительно небольшим спрэдом (примерно 5-8%),банкам- кредиторам, как правило, требуется доступ к внешнему финансированию. На этом рынке активно действуют около десяти крупных банков. Некоторые, как, например, "Русский Стандарт" или "Первое ОВК", строят отношения с дилерами продающими в основном российские автомобили. Другие, как, например, Райффайзенбанк или Международный Московский банк, предлагают финансирование в основном для приобретения автомобилей иностранных марок.

В целом у авторов исследования складывается впечатление, что "в России уже больше программ потребительского кредитования, чем это необходимо". Даже если процентные ставки всех видов потребительского кредитования снизятся, скажем, до уровня 20% годовых, российские потребители будут крайне медленно менять свои привычки покупать за наличные или занимать у друзей. Соответственно, банкам, чтобы стимулировать активность заемщиков, нужно снижать ставки сильнее. И скоро им придется это делать.

Какие кредиты будут выдавать в 2006 году

Как прогнозирует Ernst&Young, по мере увеличения сроков погашения кредитов банкам будет значительно проще согласовывать сроки заимствований со сроками выдачи потребительских кредитов. В действительности, займы с дюрацией в полтора-два года, необходимые для рефинансирования выданных кредитов на приобретение автомобилей, уже доступны на внутреннем рынке заемного капитала, не говоря уже о международных рынках. Это, на самом деле, хорошая новость для потребителя: кредиты можно будет гасить дольше, отрывая, соответственно, от ежемесячного бюджета меньше денег.

Другой хорошей новостью является то, что российские розничные сети выходят в регионы. Это предоставляет банкам возможность легко расширить действие своих программ за пределами Москвы. "Русский Стандарт" уже открыл офисы в восьми регионах за пределами Москвы, где действуют его партнерские розничные сети.

Правда, региональное развитие специализированных банков потребительского кредита будет в значительной степени зависеть от региональной экспансии розничных сетей и развития сети карточных терминалов в торговых точках в регионах. По прогнозу Ernst&Young, в ближайшие три года розничные сети появятся, вероятно, только в городах с населением свыше миллиона человек. А это означает, что практически половина розничного рынка не будет охвачена ни одной программой, за исключением, может быть, программы Сбербанка.

В целом же авторы исследования полагают, что по достаточно оптимистическому сценарию к концу 2006 года порядка 20% покупок в секторе бытовой техники и автомобилей российского производства будут совершаться в кредит, и в секторе новых иномарок - около 30% покупок (сейчас во всех этих секторах доля покупок в кредит . Банкам потребуется выделить на эти цели около $2 млрд.

Доходность кредитования при этом может уменьшиться из-за обострения конкуренции: по оценкам компании, к 2006 году все российские банки смогут зарабатывать на программах потребительского кредитования около $150-200 млн., преимущественно в секторе автомобильного кредитования. Это не очень большой рынок. Причем для выхода на этот рынок потребуются серьезные инвестиции в региональные сети, в систему обслуживания клиентов и в систему получения проблемных долгов. Большинство крупных розничных сетей уже заключили соглашения с банками. Потенциальные новые участники должны быть готовы к утомительной борьбе за долю рынка с уже существующими игроками. Им-то, наверное, и придется демпинговать в первую очередь.

В будущем , полагают эксперты, специальные кредитные программы будут, скорее всего, сконцентрированы на финансировании приобретения автомобилей. Вероятно, что после того, как кредитные карты получат более широкое распространение, менее дорогие покупки будут совершаться, в основном, с использованием кредитных карт, а не в рамках специальных кредитных программ.

Ипотечного же бума авторы исследования ожидают раньше, чем потребительского - к 2005 году. Каким бы привлекательным не выглядел сегодняшний рост объемов потребительского кредитования, самым крупным бизнесом в конечном итоге станет ипотечное кредитование, заключают они. Правда, в полной мере, по их мнению, этот рынок разовьется только к 2008 году: тогда примерно половина чистого процентного дохода, полученного в секторе российского потребительского кредитования в 2008 году, придется на долю ипотечных кредитов, и эта доля в дальнейшем будет продолжать увеличиваться.

Последствия

Эксперты Ernst&Young пишут в основном об эффекте, который рост потребительского и жилищного кредитования окажет на всю экономику и отдельные её отрасли. По их мнению, развитие рынка потребительских кредитов и ипотечного финансирования может в 2003-2005 годах добавить к годовому росту ВВП 0,3%. Более того, оно может также увеличить объем российского импорта на половину этой суммы.

Самым серьезным может оказаться влияние на жилищное строительство и рынок строительных материалов: в 2008 году на приобретение нового жилья, по их оценке, может быть дополнительно израсходовано более $1 млрд. Часть денег, конечно, достанется строительным компаниям и владельцам земли, которые будут повышать цены. Но значительная часть этих средств получат производители цемента и других строительных материалов, рабочие, поставщикам услуг. В общем, абсолютное большинство этих денег будет потрачено в России.

Если около 20%автомобилей российского производства будет приобретено в кредит, это эквивалентно $250-300 млн. на покупку автомобилей российского производства в год, что составляет порядка 7% рынка. Не исключено, конечно, что наличие потребительского кредита приведет к повышению стоимости автомобилей, а не физического объема производства..

Кроме того, по оценке исследователей, в 2003-2005 гг. национальная розничная и оптовая торговля может получить валовую прибыль порядка 200 млн..в год за счет дополнительных продаж, вызванных наличием потребительского кредита. Но более важным является то, что деньги достанутся в основном розничным сетям и крупным розничным предприятиям торговли: сетям магазинов электроники, современной мебели и автомобильным дилерам. Этот процесс может стимулировать развитие современных розничных торговых форматов и, в конечном итоге, также принести пользу потребителям и государству.

Остается только добавить, что с учетом всех этих прогнозов с крупными покупками в кредит лучше все же не спешить. В ближайшие два-три года, похоже, можно будет сделать их на более выгодных условиях, чем нам предлагают сейчас.

СМОТРИ ТАКЖЕ

Автомобиль в кредит: за и против

"Рокфеллер" присматривается к кредитам на покупку автомобиля.
http://www.rokf.ru/articles/8203.shtml

Жилищные кредиты подешевеют с 2003 года

С будущего года кредиты на покупку жилья в России могут подешеветь до 14% годовых. В Москве и Петербурге - в последнюю очередь.
http://www.rokf.ru/articles/8095.shtml

ЕЩЕ В НОМЕРЕ


Жена должна зарабатывать чуть-чуть больше мужа

В противном случае ей плохо придется, считают авторы исследования "Домашнее насилие в отношении женщин".
http://www.rokf.ru/articles/9487.shtml?1621

20 лучших мест в Интернете-2003

Уж и не знаю, как бы я выбирал из миллионов сайтов 20 лучших, если бы на днях не были объявлены лауреаты "интернетовского Оскара" - премии Webby Awards 2003. Хотя и там лауреаты неоднозначные.
http://www.rokf.ru/articles/9467.shtml?1621

До скорого, Рокфеллер



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное