Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рокфеллер - новости с позиции личного кошелька


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рокфеллер - в деньгах счастье
Новости с позиции личного кошелька
http://www.rokf.ru

Новости

Число абонентов сотовой связи в РФ в апреле достигло 22,23 млн. человек
http://www.rokf.ru/news/9230.shtml
Население стало предпочитать рублевые вклады долларовым
http://www.rokf.ru/news/9228.shtml
Шесть ошибок в ICQ
http://www.rokf.ru/news/9227.shtml
Вклады в евро стали самыми доходными
http://www.rokf.ru/news/9226.shtml
ГАвтомобили ВАЗ снова подорожали
http://www.rokf.ru/news/9224.shtml


Nasdaq восстает из мертвых

Откуда у интернета взялось светлое будущее.

С середины 2000-го года, когда рухнул Nasdaq, отношение инвесторов ко всему, что связано с интернетом, ухудшилось пропорционально падению. Сложно было ожидать иного, когда многие акции высокотехнологических компаний потеряли в цене до 90%, а инвестиционные банкиры и аналитики, разрекламировавшие в свое время эти акции, попали под следствие. Венчурные фонды, вложившие за последнее десятилетие $100 млрд в примерно 6000 dot-comов, сейчас констатируют, что более 2000 из них пошли ко дну или, в лучшем случае, кем-то поглощены. Так что пренебрежительное восприятие электронной коммерции сделалось почти что нормой.

На развитии интернет-бизнеса, однако, это не сказалось, и к 2003 году прогнозы аналитиков, казавшиеся после кризиса очередной рекламой, стали реальностью. Оказалось, что интернет помогает взаимодействовать людям и компаниям более тесно, чем раньше. Он снижает издержки во всех сферах бизнеса, ускоряет инновации и повышает производительность. И даже те бизнес-модели с использованием Сети, которые прежде казались безрассудным, действительно работают. "Все, что мы когда-либо говорили об интернете, сбылось", с удовлетворением констатирует глава Intel Эндрю Гроув.

Собственно, случилось даже больше, чем было предсказано. Например, в 1999 году прогноз о том, что объем электронной коммерции B2B в США достигнет $1,3 трлн к 2003 году, выглядели просто фантастическими. А на самом деле, как свидетельствуют данные Forrester Research Inc., он к настоящему времени составляет $2,4 трлн. То есть, пока инвесторы уходили с рынка после биржевого коллапса интернет-компаний, технологии набирали высоту. Правда, четырехлетней давности прогноз той же Forrester Research по объему сделок в секторе B2C в 2003 году вряд ли сбудется с точностью из-за таких угроз, как рецессия в экономике, терроризм и война в Ираке. Но всё равно, сейчас исследователи ждут, что этот показатель достигнет $95 млрд - против прежних оценок в $108 млрд. разница не критичная. Как говорит аналитик Gartner Inc. Авива Литан, "реклама прошла, а показатели-то остались".

Или вот, например, Брукингский Институт пару лет назад предсказывал, что к 2005 году доходы интернет-компаний от электронной коммерции составят $250 млрд. С учетом нынешних достижений электронного бизнеса, можно сказать, что к этому времени получится уже $450 млрд. Примечательно, что в четвертом квартале 2002 года среди выживших после кризиса публичных интернет-компаний 40% были прибыльны. А к концу 2003 года ожидается, что таких будет уже половина. После краха Nasdaq инвесторы о подобных результатах и не мечтали.

Почему же это стало возможным? Как следует из статьи в последнем Businessweek, тому есть две причины - это активное внедрение инноваций и рост активности пользователей Сети.

Можно сказать, что вторая причина проистекает из первой. В США высокоскоростной интернет за последние несколько лет стал такой же обыденной реальностью, как электрический свет или водопроводная вода. Во многом этому помогло широкополосное интернет-вещание, позволяющее обеспечить одновременную передачу голоса, данных и видео. В США за 2002 год число семей, обзаведшихся этой новинкой, выросло вдвое -- до 19 млн. К 2004 году, как ожидается, таких пользователей будет уже 40 млн. Потом, своевременно подоспевшая технология Wi-Fi, о которой рассказывал "Рокфеллер", в перспективе делает подключение к Сети возможным практически где угодно - сам воздух, можно сказать, будет пропитан интернетом.

Между тем, уже сейчас американские частные пользователи заходят в Сеть, как правило, несколько раз в день. И свое время в Сети они тратят не только на общение, но и на покупки. То же самое применимо и к предпринимателям, с поправкой на специфику их деятельности. Вот и получается, что интернет-провайдеры и интернет-магазины в финансовом отношении чувствуют себя всё лучше и лучше.

Что же касается собственно новых технологий, то спрос на них в промышленности и торговли также увеличивается, поскольку они, как уже было сказано, позволяют много экономить на издержках. Businessweek приводит пример с фармацевтическим гигантом Eli Lilly&Co: два года назад на его исследовательское подразделение работало 7500 человек -- а сейчас фактически втрое больше, хотя расходов на увеличение штата компания не произвела. Просто Lilly в середине 2001 года открыла в интернете форум InnoCentive Inc. для ученых-химиков. Те высказывают свои идеи по актуальным для компании проблемам, а эксперты Lilly отбирают полезные, и выплачивают вознаграждение авторам тех предложений, которые действительно удалось воплотить на практике.

Например, несколько инженеров из Нью-Джерси и России решили для Lilly одну проблему и получили за это от компании $420 тыс. Надо думать, если бы не этот своеобразный аутсорсинг, расходы фармацевтической компании на ту же задачу были бы больше в несколько раз, если не на порядок. По примеру Lilly уже пошли Procter&Gamble и Dow Chemical, которые с помощью того же форума теперь снижают собственные издержки на исследования.

Другие направления использования интернет-технологий в бизнесе - удаленный контроль за качеством продукции или за соблюдением технологического процесса, общение с менеджерами транснациональных корпораций в отдаленных подразделениях -- позволяют не просто снижать расходы, а ещё и повышать производительность труда. Крупные корпорации, кстати, сейчас уделяют повышенное внимание внедрению сверхтонких микрочипов с мини-антеннами - их уже называют "мыслящей пылью". Такие датчики, по идее, можно размещать на любых материалах или продуктах для выявления проблем и беспроводной передачи данных о них в компьютерную сеть.

Сейчас Wal-Mart Stores, Gilette, Procter&Gamble и ещё 84 компании спонсируют проект по практическому применению идеи - речь идет, в частности, о создании штрих-кодов нового поколения. Автомобильные корпорации также проявляют интерес к этой технологии: если обклеить "мыслящей пылью" на опоры мостов и дорожное покрытие, и соответствующим образом оснастить автомобили, водители смогут заранее узнавать об упавших на дорогу дереве или, допустим, обрушении моста. Удобно, полезно и, кстати, вполне согласуется с концепцией Wi-Fi.

Так что поле для применения интернет-технологий расширяется. Конечно, в первую очередь, в индустриально развитых странах - на Ближнем Востоке и Юго-Восточной Азии с распространением интернета могут продолжаться проблемы из-за специфического отношения к свободе слова. Но в США, определенно, развитие интернета и вообще высоких технологий будет продолжаться и приносить выгоды.

Вообще-то коммерческое использование Сети началось всего лишь 8 лет назад. То есть, у интернета всё ещё впереди. В конце концов, в 1960-х годах в Америке мало кто верил в коммерческий успех цветного телевидения. А немногочисленные оптимисты (в числе которых был Businessweek, опубликовавший в 1962-м году статью под названием "Почему на цветном телевидение можно заработать уже сейчас") не могли предвидеть появления кабельного ТВ, президентских кампаний на телевидении и даже того, какое место в этой отрасли будет занимать реклама. То есть, интернет тоже способен принести инвесторам немало приятного в будущем. Что наверняка отразится на стоимости акций, входящих в высокотехнологический индекс Nasdaq.

СМОТРИ ТАКЖЕ

Wi-Fi в Москве

В пижонских гостиницах города уже появился беспроводной Интернет. Московские хакеры уже занялись его взломом.
http://www.rokf.ru/articles/9144.shtml

ЕЩЕ В НОМЕРЕ


Нация соглядатаев или Чем опасен Google. Окончание

Итак, вся информация о вас оказалась в Google - можете ли вы теперь что-нибудь с этим поделать? А тут как в жизни: все зависит от того, что вы из себя представляете.
http://www.rokf.ru/articles/9199.shtml?1621

Обзор гуманных способов приема денег у населения

С начала этого года крупные банки активизировали поиски путей к сердцу клиента.
http://www.rokf.ru/articles/9182.shtml?1614

До скорого, Рокфеллер



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное