Сериал <<За час до рассвета>>. Новый алгоритм: библия, марксизм и нацизм -- клоны одного архитектора!
Сериал «За час до рассвета». Новый алгоритм: библия, марксизм и нацизм — клоны одного архитектора!
2021-06-07 09:00 Антон Летов
Культура - это информационно-алгоритмическое явление, которое имеет своей целью наполнить информацией людскую психику. А психика, как известно, на момент рождения имеет исключительно ту информацию, которая заложена генетически. Задача культуры, заполнить персонально-личностные носители информацией. Но самое главное - это сформировать из людей, которые на момент рождения представляют нечто вроде компьютера с только что отформатированным жестким диском, некое подобие отдельной станции с установленной там операционной системой, роль которой выполняет мировоззрение. Можно отразить иначе: культура, как известно - это тот "гончар", для которого люди это глина. Основывается культура, как и положено, на фундаментальных понятиях, кои создают особые люди, которых курирует субъект управления, занимающий высшую точку в иерархии властей той цивилизации, на которую и работает такая культура. А любое управление всегда имеет совокупность целей, без целей управления не существует, от слова "совсем", в рамках теории управления такая совокупность целей именуется "вектор целей". Но, там где есть цели, есть и отражающая эту совокупность целей доктрина. Таковая именуется словом "концепция". Тут я не могу не обратить внимание на то, что понятию "концепция" вовсе не случайно, а вполне злонамеренно создано множество образов, кои обозначают что угодно, но только не только оглашённое в строгой лексике сочетание мыслительных отображений. Потому повторю ещё раз: концепция это совокупность целей, алгоритмов и сценариев, которые лежат в основе управления тем или иным процессом.
Из этого становится ясно, что любая культура концептуально обусловлена. А обусловленность вытекает из фундаментальных принципов той цивилизации, для которой эта культура планомерно и целенаправленно формируется. Формируется, или создаётся. И здесь возникает ключевой вопрос: какими средствами, способами и работоспособными приёмами осуществляется создание культуры, а точнее - чем, как процесс, управляется культура? Ведь культура это не набор стекляшек калейдоскопа, кои при встряхивании создают каждый раз новую картинку. Культура это процесс, а следовательно эти процессом кто-то управляет. Процессов без управления не существует. А если есть управление, то есть и цель (или цели), потому как управления без целей также не бывает. Кто-то уже подсказывает, что культурой управляют с помощью идеологии. Если не вдаваться в суть вещей, то подобные ложные впечатления могут стать догматами, которые закроют реальное положение дел в этой сфере. Разумеется, можно привести огромное количество примеров, когда оглашённая законодательной властью идеология была основой для обязательного соблюдения её принципов всем, кто допускался до творческого процесса, продуктом которого являлись произведения для широких масс людей. Здесь можно привести примеры диктата идеологических норм во всех системах, где использовался марксизм как цитатно-догматическое вероучение, нацизм и фашизм стоят в том же ряду. Даже в настоящее время есть "заповедники" типа КНДР, где по сей день существует клон марксизма - чухчеизм.
является ли сознание общим свойством всего сущего?
чем сознание животных отличается от сознания человека?
стоит ли бояться искусственного интеллекта?
То есть, мы наметили некоторые шаги к решению психофизической проблемы (или трудной проблемы сознания в терминологии Д. Чалмерса).
Это еще раз подтверждает универсальность законов, которые демонстрирует модель Пространства смыслового устройства.