Размышления о грядущем ограничении потребления
2020-04-10 09:00 Аркадий Розбаш
Я понимал, что потребление нашего стада будет радикально ограничено. Вопрос для меня был только как и когда. Теплилась надежда, довольно скотская, что не сейчас.
То есть, по сути, я откладывал нелегкие испытания своему сыну.
О термоядерном глобальном конфликте не говорим, этого не допустят власть предержащие.
Очень жесткий, но реальный сценарий давно предлагает Стерлигов - отключение электричества на планете.
Я думал, что "авторитетные британские ученые" "найдут" что-то очень смертельное, вдруг образовавшееся в нефти, с радикальным ограничением ее добычи.
Должен сказать, что то, что сейчас происходит - самый милосердный вариант по отношению к стаду.
Для меня вопрос сейчас только в одном - это генеральная репетиция (пробы уже были - эбола, свиной, птичий грипп) или старт настоящего процесса.
Если это настоящий процесс, то для субъекта управления, который его организовал, должен быть показатель, что цель достигнута.
Какой это показатель?
Да единственный - человекообразные развернулись в направлении развития - занялись развитием мозга человеческих детенышей. Ещё конкретней - тех его структур, которые отвечают за подавление инстинктивного поведения.
Методология познания в религиозном и атеистическом миропонимании
2020-04-26 09:00 Михаил Величко
Любая деятельность требует соответствующих знаний и практических навыков, в которых выражаются эти знания или которые являются предвестником новых знаний. Если же нет необходимых знаний или навыков, то деятельность оказывается невозможной.
Общественным носителем знаний и навыков, средством передачи их от поколения к поколению является культура. В историческом развитии культура забывает некоторые некогда актуальные знания и навыки, когда им на смену приходят новые знания и навыки или же когда качественно изменяется образ жизни. Кроме того, наряду с работоспособными знаниями и навыками в исторически сложившихся культурах всегда наличествует некоторое количество заблуждений и умышленной лжи, которые образуют специфическую составляющую культуры, которую правомочно назвать дефективной.
На личностном уровне рассмотрения оказывается, что если индивид не способен в темпе развития ситуации или заблаговременно самостоятельно осваивать и вырабатывать с нуля необходимые знания и навыки (в случае, если они отсутствуют в культуре общества или в силу каких-то причин ему недоступны), то он неизбежно оказывается заложником обстоятельств, системы образования и учителей персонально. Кроме того, если он проявляет заинтересованность к каким-либо сферам жизни общества, то в этом случае он может стать объектом манипуляции со стороны СМИ или тех или иных кураторов, которые поставляют ему сведения об этой сфере жизни и объясняют, как следует к ним относиться. Последнее обстоятельство, как показывает пример СССР времён перестройки, постсоветской Украины, Ливии, Сирии и ряда других государств, представляет опасность как для самих народов, среди которых низка доля людей, способных самостоятельно производить необходимые в жизни знания и навыки, и велика доля людей, чьё поведение программируется извне СМИ, учителями, кураторами и т.п., так и для сопредельных государств и всего человечества (примером чему был третий рейх, а ныне — США).
Но и носители личностной культуры производства знаний и навыков с нуля тоже не вполне свободны: если их познавательно-творческая личностная культура не настолько эффективна, чтобы не вводить в заблуждение, то жертвами их ошибок могут стать и они сами, и все им безосновательно доверившиеся.
Поэтому вопросы о том: откуда и как в культуре возникают новые знания и навыки, как происходит её очищение от заблуждений и заведомой лжи прошлых времён, почему культура может оказаться беззащитной по отношению к внедрению в неё новых заблуждений и заведомой лжи, сколь широко среди её носителей распространены эффективные познавательно-творческие навыки и сколь эффективно они воспроизводятся в преемственности поколений — это не только сугубо философские вопросы, но и первые по своей практической значимости вопросы политики государства в сфере развития образования и культуры в целом, а также и в деле обеспечения государственного суверенитета во всех его аспектах.