Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мера: Форум сторонников КОБ

  Все выпуски  

Второбытно-общинный коммунизм



Второбытно-общинный коммунизм
2019-09-15 09:00 Сергей Грошев
Тем людям, которые хотят жить будущим, которые хотят оставить своим детям не загаженный, мертвый мир в войнах и разрухе, которые хотят сами трудиться и сами отвечать за свои дела – искать друг друга, объединиться. "Проснувшимся" надо определить общие цели, выстроить эти цели по значимости, описать совместный образ будущего, каким мы хотим видеть мир через 5 лет, 50 лет, через 500 лет. Расписать дорожную карту, включая людей, события, ресурсы. Общество будущего - должно быть как природоподобная, самовосстанавливающаяся, саморазвивающаяся, "вечная" система. Нам сегодня для нее необходимо новое разумное глобальное управление, нужен новый мозг. Тот мозг, который управляет Землей сейчас, болеет или устал. Нужен новый мозг, который будет управлять, ни с кем не воюя, не разрушая эту систему. Совмещая порядок, закон с добротой, с любовью, с красотой. Управлять, не борясь, не разрушая, не уничтожая, но создавая новую систему рядом, на фундаменте, во чреве капитализма. Капитализм - это условно, наша "мама". Пьющая, курящая, гулящая, но – "мама". Мы находимся внутри нее, можно сказать, в матке в виде зародыша, но – защищенные некой собственной "нравственной плацентой". Нам надо родиться, используя ее энергию, ресурсы, кровь, и вырасти "новым человеком", который любит ближнего, как себя самого и даже больше. Который хочет и любит трудиться. И который не уничтожит свою "маму", а – будет о ней заботиться, лечить, кормить. Это предложение - создать некий новый, планетарный управленческий, целеполагающий орган. Я условно его называю "Колхозное Сколково" – как прообраз управления маленькой "поляной добра" состоящей из нескольких объединенных колхозов и кооперативов, из которых в перспективе может проявиться "Планета Добра" - союз локальных, самодостаточных, гармоничных общин с объединенной системой знаний, полезных всем… Который будет внедрять новые технологии, новые материалы, но самое главное, строить новые нравственные отношения между людьми. Создавать маленькую, но самодостаточную локальную экономико-нравственную модель, которая будет намного интереснее, чем существующая сегодня глобальная, безнравственная, бездушная экономика. Будет интереснее для всех. Модель, фрактал, которая будет подхвачена и растиражирована по всей планете. Некая новая артель-община-коммуна, самодостаточная и высоконравственная. Итак. Находим "благородных мужей". Создаем пилотный проект "Союз мечты, ума, труда и капитала", в котором: "Мечта" – это новый человек, благая цель и гармоничное общество будущего. "Ум" – это благородные мужи, которые сегодня знают, как делать, что делать и ради чего делать. Это ученые, управленцы, практики, объединенные общей этикой и идущие к общей цели. "Труд" – это те добросовестные люди, которые умеют и хотят трудиться, созидать, но сегодня не всегда имеют знания, либо средства производства для реализации своих способностей. "Капитал" – это те инвесторы, которые осознали тупиковость философии "потребительского разврата", устали от борьбы всех против всех, нравственные люди, которые хотят начать вкладывать в будущее планеты, в свое будущее и будущее своих детей. Которые хотят иметь то, что невозможно у них отобрать. "Капитал" - это также те горожане, которые готовы вложить свои сбережения, свободные средства в кооперативные предприятия, которые обеспечат их нормальной едой, выращенной без ГМО и химии. Никакого паразитизма в этой схеме не будет, потому что "капиталисты" станут совместно участвовать в управлении, получать проценты за свои финансовые вложения, за ту финансовую "кровь", которые они сегодня дадут общему благополучному и счастливому будущему. Дадут новой системе, новому организму, где не будет голодных, бездомных, брошенных. Где не будет страха за завтрашний день. Можно создать кооперативы, фонды, которые станут "катализаторами" запуска новых общественных отношений, которые будут давать первоначальные средства на открытие кооперативных (общинных) магазинов, столовых, детских садов, школ, здравниц… Это будет единый организм, живой организм, новый виток развития человечества, "второбытно-общинный коммунизм" с высочайшим уровнем развития техники, с природоподобными технологиями, с общими знаниями, общей землей, общими средствами производства, общей этикой, общей заботой друг о друге.

“Фиги в марксовом сюртуке” или “Учение Маркса — всесильно?”
2019-10-02 09:00 Павел Фукс
Вклад Маркса в современные социологические науки нельзя переоценить. На рубеже XIX — XX веков человечество впервые получило открытую для толпы методологию познания, чего институт церкви дать не смог, а закрытые общества по понятным причинам, не хотели. Диалектический материализм стал вершиной философской западной мысли, а описание экономических принципов капиталистического общества стало одной из дисциплин марксистского учения — политэкономии. О некоторых постулатах и в целом о методологии марксизма этот материал. В России до середины XIX века, как считается ныне, не было собственной философской школы аналогичной западным. Существовала традиция богословской школы, однако Русская философия выражалась снизу, была тесно связана с жизненной практикой и звучала в народной мудрости сказок, былин, пословиц, песен и лежала, в целом, в литературе и литературной критике. Если исходить из ленинского «учение Маркса всесильно, потому что верно» («Три исто́чника и три составны́х ча́сти маркси́зма» — название статьи В. И. Ленина, 1913) и применить учение на практике, как требовал того сам Маркс («Критерий истины есть практика»), то мы увидим, что политэкономическая система СССР, в основу которого после 1956 года было заложено изучение марксистской теории, развитие и практика догматизированного марксизма — в итоге рухнула. Учение предстало не таким уж всесильным, а прагматичным советским людям открылся западный капиталистический мир со своими ценностями, правами, экономическим «чудом» (в кавычках, поскольку в основе процветания всех «развитых» западных стран — столетия колониального режима) и налаженным бытом. Однако в Россию пришёл совсем другой капитализм. И совсем без чуда. Сегодня люди по долгу памяти о счастливых временах в СССР проявляют снова интерес к марксизму, молодёжь читает Маркса и Ленина, Сталина и пытается найти ответы на вопросы «что делать?» и «как жить дальше?» Однако спустя сто лет, используя современные технологии работы с информацией, благодаря изучению марксистской теории и сопоставляя её с практикой жизни, участвуя активно в политической и экономической жизни страны, можно назвать шесть основных положений Маркса, которые на рубеже XIX — XX веков являли собой новые термины и понятия, прогрессивные для своего времени, но сегодня — сильно устаревшие. ... Таким образом, теоретические разработки Маркса на рубеже XIX — XX веков дали хоть и убогую, но методологию, помощью которой люди смогли построить новое государство, создать человека с иным мышлением, победить в Великой Отечественной Войне, послать первого человека в космос и освоить Север. Но со временем люди, изучая марксизм, обращаясь к новым знаниям и сопоставляя теорию и практику — выявили несостоятельность некоторых положений теории Маркса. И это даёт нам новые возможности для развития и осмысления своей истории, науки и понимание новых задач, стоящих перед всем человечеством.

В избранное