Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мера: Форум сторонников КОБ

  Все выпуски  

Марксизм на новом этапе глобализации



Марксизм на новом этапе глобализации
2013-11-27 08:00 Другие авторы
Марксизм появился в период утраты влияния на общества традиционных библейских вероучений как светская идеология, которая строилась на достижениях атеистической науки своего времени. И назначением марксизма было завершить прежний древнеегипетский проект глобализации в эпоху разочарования обществ и в традиционных библейских конфессиях, и в капитализме, сложившемся на основе идеологии буржуазного либерализма. В ходе всемирной социалистической революции на основе идей марксизма должна была возникнуть многонациональная социалистическая общественно-экономическая формация, которая в ходе своего дальнейшего развития должна была стать коммунистической, решив все проблемы человечества. Однако, и марксистский проект завершения глобализации впал в кризис во второй половине ХХ века, в результате чего мировая система социализма была обрушена активистами буржуазного либерализма при содействии буржуазных перерожденцев в самих социалистических странах и при непротивлении и деятельном соучастии в реставрации капитализма большей части их населения. В результате глобальный биосферно-социально-политический кризис развития цивилизации к настоящему времени еще более обострился: капитализм на основе идеологии буржуазного либерализма не несёт ничего, кроме массовых нищеты и бескультурья, экологических проблем; социализм на основе марксизма оказался внутренне несостоятельным, вследствие чего рухнул во многих странах. В тех государствах, где коммунистическая ориентация государственной политики сохранилась после краха мировой системы социализма, на наш взгляд, это обусловлено скорее подчинением марксизма процессам их собственного национально своеобразного культурного развития, нежели адекватностью марксизма задаче социалистического и коммунистического строительства. Тем не менее, марксизм не был бесполезным в истории развития человечества. Дело в том, что все философии могут быть отнесены к одному из двух классов: методологические философии и догматические философии. Философии каждого из классов работают по-разному. Догматические философии работают по принципу: «Возник вопрос? — Ищи ответ у легитимных классиков традиции или компилируй готовый ответ из их мнений». Методологические философии работают иначе: «Возник вопрос? — Осваивай методологию познания и творчества, предоставляемую философией, и ищи ответ на все свои вопросы сам». И реальность такова, что в постэллинистическую эпоху марксизм стал первой экзотерической (публичной) философией методологического характера в культуре Европы и России. Поэтому в процессе его освоения одни воспринимали его как догму, другие — как демагогию, а третьи (меньшинство) — воспринимали из него какую ни на есть методологию познания и творчества, которая может совершенствоваться и развиваться. И все высказанные выше претензии к марксизму и отказ от опоры на него в будущем — исторически реально следствие того, что мы в свое время восприняли марксизм как методологическую философию, выработали определённую методологическую культуру, которая позволила выявить и приступить к решению тех проблем, которые марксизм не позволяет не только решить, но даже — увидеть. Это нашло свое выражение в Концепции общественной безопасности (КОБ), развиваемой в России на принципах общественной инициативы в открытом для приобщения желающих порядке.

Marxism at the new stage of Globalization
2013-11-27 09:00 Другие авторы
Marxism has shaped the course of world history in the XXth century. That is why if we are going to analyze prospects for humanity in the XXIst century and further, it is necessary to adequately assess the essence and role of Marxism in the historical past, and its trends affecting the reality. For that the […]

全球化新阶段的马克思主义
2013-11-27 10:00 Другие авторы
马克思主义决定了20世纪整个世界的历史进程。因此,如果分析⼈类在21世纪乃⾄以 后的前景,必须正确评价马克思主义在已经过去的历史中的实质和作⽤,准确评价其引领 的、在当代依然持续的潮流。为此必须对全球历史进程有恰当的认识。 ⾸先,要摒弃⼤多数国家所推崇的关于世界历史的版本:按照这⼀版本,现代⼈类⼤ 约是在数万年前出现在地球⽣物圈中的,也是我们这个星球上⾸次出现⼈类;地球各个地区 的最早⽂明,出现在数千年前;⾃从发明⽂字、出现历史记载之后,我们对历史就掌握得⽐ 较全⾯;全球化是资本主义发展过程中世界贸易发展的结果, 因⽽对于整个历史⽽⾔是相对 年轻的现象,这⼀现象具有社会⾃发性 ——就是说,⽆论是从⼈类⾃⾝内部还是从外部,都 ⽆法对其过程进⾏控制。 马克思主义就是出现在对历史的这种理解的发展过程中,并且提出两个论点,为这种 理解增添了重要依据: 1)受剥削阶级为争取⾃⼰的经济和政治权利⽽进⾏的⽃争是“引领历史的⽕车头”; 2)受阶级⽃争和⽣产⼒发展影响⽽出现的社会-经济结构的更替,是历史规律,它最 终会导致建⽴共产主义——即⼀种全球性的、⽆阶级之分的社会-经济结构,这种社会⾥没 有⼈压迫⼈、⼈剥削⼈的现象;所有⼈都是⾃由的;社会⽣活和经济活动的组织开展都是符 合当时科学所能够认清的客观规律1 然⽽⽬前考古学、古⽣物学、地质学、民族学、档案学等积累的⼤量事实,却否定这 ⼀全球历史进程的主导版本。这些实例与主导版本不相符,因为按照这种主导版本,是不可 能出现这些事实的。 如果不考虑世界史的这种主导版本⽽去阐释这些事实的话,则⼈类历史展现的将完全 是另外⼀种情形:存在过⾼度发达的史前⽂明,在科技发展的某些指数上甚⾄⽐⼈类⽬前所 达到⽂明程度还要⾼。当时⾄少有两个种族:⼀种是“精英种族”,他们在寿命、⽂化发展 的⽣物潜⼒以及本⾝的⽂化发展⽔平,都超过了另外⼀个种族。⽽另外⼀个种族实质上就是 奴⾪种族,他们为“精英种族”提供服务,将他们视为“神灵”。这⼀⽂明⼤约在1万3千年 前消失了,原因是全球性地质灾难,这⼀灾难改变了地球⾯貌,其中⼀点就是岩⽯圈相对地 球⾃转轴发⽣了滑转。在这场浩劫中存活下来的⼈,⼤部分失去了记忆,成为蒙昧的野蛮 ⼈。⽽⼩部分存在下来的“精英种族”保持了记忆以及各种基础知识和应⽤技能,这些⼈按 照⾃⼰理解中地球应该具备的⾯貌,开始了复兴地球⽂明的使命。正是这些⼈奠定了地球上 不同地区的古⽼⽂明,他们教会野蛮⼈农业⽣产、⼿⼯艺,建⽴了国家机制。这在各⼤陆各 民族关于世界⼤洪⽔的神话传说、以及关于⼤灾难之后的最初⽂明是“神创”的传说中都有 反映,这些创建新⽂明的“神灵”,作为沙皇和⼤祭司,曾在数千年间统治过这些⽂明。 也就是说,如果我们将全球化理解为旨在建⽴能够联合所有⼈类的全球统⼀⽂明的进 程,那么全球化的历史就如现在的全球⽂明⼀样久远。并且全球化是⼀个客观进程,因为其 中反映的是⼈类的⽣物学统⼀,即⼀种⾝负⽂化发展潜⼒的统⼀⽣物类别“Homo sapiens (智⼈)”。这⾥所谓的“⽂化”,是指不能依靠⽣物类的基因机制以现成⽅式被遗传的所 有信息和规则系统。⽂化不会被基因编程固化,因⽽具有变异性,⽽每个⼈都有可能做出⾃ ⼰的⼀份贡献——⽆论是对⽂化的发展,还是对⽂化发展的变异以及其衰退。所有都取决于 ⼈的道德以及受道德影响的世界观⼼理。以上所⾔,既涉及全球化进程中所形成的⽂化,也 涉及到民族⽂化—⽽每种民族⽂化都在⼀定的⾃然-地质圈及政治氛围中,受社会发展影响 ⽽具有⾃⼰的独特之处。 ⽂化的变异性以及⼈类对其影响的多变性结果,就是全球化的变异性,即⼈类社会本 ⾝从内部对全球化控制的变异性。最近的种种情况,要求我们必须从“充分通⽤管理理论” (“通⽤”——意为运⽤的普遍性)⽴场来看待世界历史。这在苏联时期就已经这样做了— —在《死⽔》⼀书中有论述。该书当时曾介绍给中华⼈民共和国驻俄罗斯⼤使馆的⼯作⼈ 员,以及上海⼤学的校长。 要想进⾏管理,必须要明确⽬的、路线及达到⽬的⼿段。这种三位⼀体的明确性,就 体现在管理理念中。如果从“充分通⽤管理理论”⾓度分析全球历史进程,就会发现,实际 上从法⽼和先知时代的古埃及时期(⼤约公元前3500年)起,全球化就具有可控性。⽽埃 及却是全球化的第⼀个牺牲品,其⼤祭司的继任者将全球化掌控起来,此后这些继任者们不 再需要埃及这样的古⽼超级⼤国,从⽽将其贬⾄罗马帝国⼀个偏远省邦的地位,⾃从崩溃以 后,埃及再也未能恢复法⽼时代的地位。 古埃及⼤祭司继承者们推⾏的全球化理念就是《圣经》,尽管很少有⼈会认识到它是 […]

В избранное