Сквозь игольное ушко
2013-01-01 07:00 Глеб Деев
Начать нужно с банальных в некотором роде вещей. Свободой чаще всего называют совсем не свободу – как, например, и под любовью подразумевают не любовь. Чаще всего под свободой подразумевают вседозволенность, выражающуюся в слогане «могу сделать, а могу сделать по-другому». Девиз же истинной свободы – «не могу поступить иначе». Такое понимание совершенно логично вытекает из установки, что свобода нам нужна не вообще, а для реализации конкретного проекта (а лучшим из всех проектов безусловно является Промысел). То есть, смысл не в том, чтобы иметь как можно больше возможностей (дозволенностей), а в том, чтобы иметь возможность своими действиями реализовать самый лучший из доступных вариант будущего.
Понятно, что когда такой вариант виден достаточно ясно, ничто человека не может удержать от него (потому что каждый из нас не враг, по крайней мере, самому себе – а лучший вариант будущего будет и для самого человека лучшим вариантом). Проблема как раз в том, что чаще всего есть несколько равнозначных вариантов, и человеку никак не понять, что же из этого будет действительно хорошо. Более того, чаще всего каждый из этих вариантов демонстрирует с той или иной стороны конфликт интересов – «пойдёшь налево, сделаешь себе хорошо, а коню плохо», «пойдёшь направо, сделаешь коню хорошо, но жену не найдёшь» и т.д. Конфликт же этот вызван в первую очередь неспособностью видеть (точнее – чувствовать, т.е. не только видеть) этот Мир как целостность, где любые частные процессы являются взаимоувязанными, ведущими к единой цели (имя которой опять же – Промысел).