Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мера: Форум сторонников КОБ

  Все выпуски  

Нам нужна иная школа. Вместе с иной экономикой



Нам нужна иная школа. Вместе с иной экономикой
2012-01-20 07:00 Валерий Андреев
Хотим присоединить к общему хору критических заметок по сериалу «Школа» свои критики, в центре которых и школа, и сериал о ней, и самая высшая власть в обществе – власть идей, и обсудить пути разрешения наиболее серьёзных проблем общества. Какими показаны в сериале общественные институты: семья и школа? А такими, какими они являются на самом деле, т.е. без представления о том, что воспитание и обучение – это управляемые процессы. Субъектами управления в них являются родители (семья) и учителя (школа), объектами управления являются ученики, а не наоборот. Если бы они это понимали, то они бы действовали сообща на достижение общих целей. Но беда и в том, что они о целях ничего не ведают. Где они, цели? Затаились в папках министерства образования? Может быть, цели процессов воспитания и обучения активно обсуждаются в СМИ? Ни слуху, ни духу. А что умеют учителя? – Жрать в учительской, лгать, блядовать, зомбировать знаниями, сыпать знания как горох – то никчёмные, то покрашенные в модный «демократический» цвет, проявлять деланный интерес, провоцировать столкновения. И что не умеют учителя? – Учить детей, управлять процессом обучения, создавать деловое настроение, развивать творческие способности. Поскольку субъекты управления являются таковыми, то как они могут воспитать и чему научить объекты управления и соответственно на что ж тогда способны объекты воспитания и образования – ученики? – Они умеют: жрать, лгать, рано снимать трусы, зомбироваться знаниями, а больше отлетают от них знания как горох, проявлять деланный интерес, травить всей сворой выбранную жертву ради корпоративного сплочения, разрушать на уроках процесс обучения, создавать похабное настроение. «Естественно», умеют курить и пить. А один из них умеет даже доить папу. Чего только не умеют! Ах да, конечно! Не умеют учиться и думать. А их творческие способности давно зачахли, что и показал состряпанный ими «концерт». Поголовные бездари, продвинутые в одном направлении – пошлости. Вот и получается, что воспитатели – родители загоняют детей в школу как бы на обучение, учителя в школу идут изображать из себя учителей, ученики в школу идут прожигать жизнь. Каждый из них со своей частной целью и своей мерой понимания своего места в этих процессах.

В избранное