Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мера: Форум сторонников КОБ

  Все выпуски  

Противостояние экономики и хрематистики в СССР-России



Противостояние экономики и хрематистики в СССР-России
2011-04-29 09:00 Владимир Юрченко
Любая система хозяйствования оперирует множеством фактов, поскольку имеет дело с множеством субъектов управления, и в её объективном описании не обойтись без статистического анализа, многофакторных обобщений и летописных параллелей, чтобы определить какая из систем лучше и эффективнее. Подавляющее большинство общества ощущает окружающий мир так, будто всё, что происходит вокруг — уникально и неповторимо, поэтому все стараются искать уникальные рецепты выхода из своих ныне стоящих проблем, напрягая для этого свои интеллектуальные способности. Те же, кто мыслит категориями понимания общего хода вещей, тщательно сохраняют и изучают летопись прошлого, (это не те историки, которые переписывают историю в интересах каждого идеологического заказа) и знают, что абсолютное большинство ситуаций уже повторялось. Вооружённые этими знаниями, они уже застрахованы от повторения прошлых ошибок, наделены опытом и мудростью прошлых побед и неудач, больше и лучше понимают сложившуюся ситуацию. Поэтому они обладают гораздо большей мерой понимания возникших ситуаций и проблем, пользуясь тем, что каждый в меру понимания работает на себя, а в меру недопонимания на того, кто понимает больше. Попробуем встать на позицию оценки событий, исходя из общего хода вещей, а также сравнить события, обратившись к летописи систем хозяйствования, помня, что система хозяйствования, является результатом воздействия на людей всего комплекса средств (приоритетом) управления, заложенных в культуру. И если культура создаёт адекватное объективному существующему Мирозданию миропонимание, то система хозяйствования стремится к идеалам Богодержавия: жить в семье в ладу несколькими поколениями, почитая старших и пестуя младших; наследовать опыт предков с пониманием, стремиться к правде-истине, чтобы быть в ладу с Миром и Богом; беречь с близкими и дальними согласие по правде-истине; объединяться с праведными, для защиты от порочных; трудиться сообща, добросовестно от щедрот души, а не делать чуждое дело за плату или из страха, вопреки совести; жить, оберегая Отчизну, свято защищая её от поработителей, но оказывать радушие гостям; воздавать предателям презрением и изглаживать их самих и дела их из жизни, но быть милостивыми к ошибающимся и кающимся. И здесь результаты хозяйственной деятельности при такой системе хозяйствования не относятся на отдельные личности и их представление о необходимости поддерживать общественные институты, а пускаются в оборот для умножения развития общественных институтов. Такая система хозяйствования называется одним словом - ЭКОНОМИКА, введённым в обращение монахом Ксенофонтом ещё в 450г. до н.э., и описываемая им как наука о заботливом хозяйствовании общества, нацеленная на его развитие и процветание в русле Божьего Промысла с учётом своих возможностей, способностей, сохранении окружающей среды и лада с соседями. По определению она исключает кризисы и разорение общества. Но если культура создаёт неадекватное объективно существующему Мирозданию миропонимание, усугублённое нравственными пороками, то система хозяйствования скатывается к искусству обогащения путём извлечения денег из карманов других членов общества, и в результате - неизбежно приводит общество к разорению, кризису. Она также называется одним словом - ХРЕМАТИСТИКА, введённым в обращение Аристотелем в 350 г. н.э. Её девиз выражается американской пословицей: «если ты такой умный, почему ты такой бедный», и нацеливает представителей общества только на извлечение прибыли. Этот безнравственный девиз оправдывает любое браконьерство, начиная от природных ресурсов и заканчивая людскими. Подавляющее большинство нынешних стран мира, воспитанных на библейской культуре, либо под её давлением, ведут систему хозяйствования – хрематистику, хотя в лексиконе этих стран это слово отсутствует, а в подмену ему используется слово – экономика.

В избранное