Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мера: Форум сторонников КОБ

  Все выпуски  

Мера: Форум сторонников КОБ 2008-10-13


Корпоративная книга как основа роста и накопления конкурентоспособности компании
2008-10-12 08:00 Тимофей Веретяхин
Поскольку компания — социальный организм и, даже можно смело сказать, коллективная личность, то совершенно естественно, что в Корпоративной Книге обязательно должно быть описано мировоззрение этой личности — миссия компании, её ценности, принципы и всё остальное, чему в целом можно дать заголовок «Идеология компании» и что в дальнейшем будет камертоном, по которому все сотрудники компании будут сверять все свои планируемые действия. И тут важно сразу и абсолютно чётко для себя уяснить, что всё, что записано под заголовком «Идеология компании», — это не просто какие-то там словесные украшения, — это то, что нужно исполнять. Причём, исполнять всем. Включая руководство. И исполнять всегда. Потому что, как показала история человечества, для социальных организмов нет ничего более разрушительного, чем лицемерие и двойные стандарты: когда провозглашаемое не соответствует тому, чем реально руководствуются, тогда неизбежно наступает потеря сначала качества управления, а затем и управляемости как таковой. Далее, кроме идеологических вещей, должно ещё обязательно быть Описание Товара/Услуги (менеджер по продажам должен до последних тонкостей знать то, что продаёт), а также, естественно, те самые сценарии продаж. В остальном же, содержание Корпоративной Книги, считаю, может быть абсолютно произвольным… Тут может быть и история компании, и описание фирменного стиля, и описание структуры фирмы, и различные внутрикорпоративные стандарты, и комментированные заготовки договоров, и макеты рекламы, и вообще чего только душа пожелает, т.е. если сами решили, что такой-то момент важен для конкурентоспособности и его нужно внести в коллективную память — вносим и ни на кого не оглядываемся.


В избранное