Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости от сайта "Коневодство в России"


Авторский альбом Ярослава КолобаеваС первой половины XIX столетия и до середины XX Россия представила миру достойных мастеров иппического жанра изобразительного искусства, среди которых признанные Н. Сверчков, П. Ковалевский, Б. Виллевальде, П. Клодт, П. Соколов, Е. Лансере, Ф. Рубо, В. Серов и другие мастера. Когда лошадь, в ее утилитарном предназначении еще оставалась преимущественной тяглово-рабочей силой, картины и скульптуры с ее изображениями были лучшими украшениями интерьеров гостиных залов и музеев. Эстетика жанра господствует в Европе с XV столетия и по нынешний день, современная Великобритания является центром мирового иппического искусства, которое, при том, не менее популярно в США, Франции и Германии. По всему миру издаются сотни художественных альбомов как с современными художниками, такими, как Сьюзан Кроуфорд, Жаклин Стенхоуп и Кристин Мелани, так и с мастерами прошлых лет: Джорджем Стаббсом, Дж. Фернлеем старшим, Дж. Гамильтоном, Дж. Фр. Херрингом, Джулиусом Коссаком, Эмилем Адамом и сэром Альфредом Маннингсом, известным анималистом-иппографом, которому принадлежит высокая роль в возрождении забытого имени Стаббса. Недостаточное внимание к жанру в современной России сказалось на том, что художественный альбом знаменитого Николая Сверчкова у себя на родине (издательство "Белый Город", 2007 г) выпущен на семь лет позже, чем во Франции, причем зарубежные коллеги подошли к вопросу исследования творчества художника и качеству полиграфии значительно серьезнее (издательство Favre). Более интересным отечественным изданием можно считать альбом "Лошади в русском искусстве", выпущенный Государственным Русским музеем в 2001 г. Однако, это собрание картин из коллекции непосредственно Русского музея, проигнорировало богатейшие фонды Музея Коневодства ТСХА и по концепции самого издания не имеет прямого отношения к иппическому жанру. Альбом Николая Самокиша, также изданный "Белым Городом" является лишь кратким обзором творчества русского баталиста.

Творчество российского портретиста и анималиста Ярослава Колобаева уже многие годы посвящено изображению лошади и хорошо известно зрителю. Превосходное знание анатомии заметно в зоотехнических и экстерьерных работах, что высоко оценено специалистами Музея Коневодства ТСХА, прочувствованные портреты и динамичные, пылко написанные образы пород, с выразительно переданной пластикой движения, являются выдающимися художественными произведениями.

При поддержке Федерации конного спорта России выходит в свет авторский альбом Ярослава Колобаева "ИППОГРАФИЯ". Подарочное издание из 84 страниц на плотной бумаге, в сувенирном твердом переплете выпущено ограниченным тиражом и содержит полноцветные репродукции наиболее известных живописных и графических работ автора. Этот первый в нашей стране альбом современного художника-иппографа, достойно представляющий высокий уровень российской живописной школы и анималистки в частности, станет отличным подарком и украшением книжной коллекции настоящего конника или просто любителя живописи.
Вопросы к издателю присылайте по электронной почте: ippography@gmail.com

-------

Когда нам сообщили о проведении пробега Курган-Париж, мы попробовали представить весь масштаб организации и затрат на него. Удовольствие не из дешевых, требует больших вложений, но это при условии соблюдения всех необходимых норм, которые влияют на благополучие всадника и лошади. Для любого пробега необходимо проложить маршрут заранее, на дистанции которого будут находиться станции ветеринарного осмотра и отдыха для лошадей. Поскольку цель каждого пробега не выжать из лошади все, что можно, а дойти от пункта до пункта без вреда для здоровья лошади за максимально короткое время. Ветеринарные пункты обязательны, поскольку лошадей необходимо периодически осматривать и в зависимости от состояния лошади решается снять ее с маршрута, или пустить ее дальше. На таких станциях лошадей поят, кормят, помогают восстановить свои силы для прохождения оставшегося маршрута.
Организаторы пробега нас известили о проведении пробега, даже прислали положение, в котором были исключены все подробности. В положении нет никакой конкретики, все немного размыто. Не было сказано ни о количестве всадников, ни списка их, ни каких конкретных дат. Мы конечно до конца не знаем, кто виноват организаторы или те всадники, которые, не смотря на плохое состояние своих лошадей, продолжают путь.

Не сколько дней назад нам пришло тревожное письмо с некоторыми подробностями об этом пробеге.
цитирую:
Добрый день, коллеги!

Хотелось бы обратить Ваше внимание на мероприятие, которое было анонсировано на вашем сайте - конный пробег, организованный Сибирским реабилитационным конно-спортивным центром для инвалидов при Фонде «Русское Возрождение», директором которого является господин Попов В.Г., при спонсорстве мясокомбината «Велес».

Сама идея, несомненно, заслуживает уважения, но есть существенные нарушения относительно лошадей при проведении данного мероприятия.

Одна из лошадей – кобыла Непоседа. Ей всего 3 года и она, пройдя путь от Кургана до Самары, довольно серьёзно травмировалась. Несмотря на это, всадники продолжали путь. Через некоторое время, когда путешественники достигли Москвы, в одном из московских КСК мы увидели, что состояние одной лошади плачевное – лошадь сильно истощена, утомлена и рваная рана на ноге сильно гноится, у лошади была температура.

Вот ее фотографии, сделанные в середине мая после двухнедельного отдыха:
 Уменьшено до 84%
Прикрепленное изображение
423 x 603 (51,99 килобайт)
 Уменьшено до 83%
Прикрепленное изображение
422 x 569 (47,59 килобайт)
 Уменьшено до 83%
Прикрепленное изображение
584 x 424 (48,47 килобайт)
 Уменьшено до 85%
Прикрепленное изображение
401 x 657 (64,79 килобайт)
 Уменьшено до 84%
Прикрепленное изображение
344 x 592 (34,63 килобайт)


Вторая лошадь, жеребец Комбат, в более приличном состоянии и постарше, но судя по состоянию копыт уже очень давно не показывался ковалю.

Тем не менее, лошади продолжают свой путь, хотя при личном контакте один из всадников обмолвился, что Непоседа скорее всего не дотянет до финиша. Сейчас лошади уже в Белоруссии, намереваются через несколько дней быть в Польше, а затем и в Штутгарте.

Таким образом, при проведении пробега не соблюдены никакие нормы, например:

1. Возраст одной из лошадей менее 4-х лет,
2. Отсутствует машина сопровождения с фуражом и необходимой запасной амуницией и средствами для ухода,
3. Полностью отсутствует ветеринарный контроль лошадей в пути, отсутствует ветеринарная и прочая документация у лошадей, не налажена система стоянок для отдыха. Всадники полагаются на местных жителей, которых встречают на своем пути, но многие местные жители не рискуют впускать их, поскольку лошади выглядят действительно больными.

Мы очень нуждаемся в вашей помощи в решение этой серьезной, по нашему мнению, проблемы. СМИ довольно широко освещает это мероприятие, но всадники представляются как герои. Были попытки повлиять на эту ситуацию, пока лошади были в России, но за столь короткий срок ничего изменить не удалось. Цель наша проста – добиться должного отношения к лошадям на этом пробеге, соблюдения минимальных норм.


23 мая 2008 г.
С уважением,
Юлия Фёдорова
АНО «Общество Защиты Лошадей «ЭквиХелп»»

-----
 новости форума:

В избранное