Когда-нибудь, идеи для новых статей закончатся. У меня такие мысли возникают уже давно, но материал как-то сам рождается, особенно в тех областях, которые мне кажутся уже понятными для массового потребителя, и по этой причине предполагаю, что и мои читатели понимают, о чем спорят и что доказывают мне и друг другу. В большинстве случаев массовые знания неверны в деталях и построены на маркетинговом обосновании тех компаний, которым надо продать то, что визуально мало чем отличается в последние годы. Для этого находится определённо пустая ниша и создаётся заинтересованность в ней. Навязывается мнение, что какая-то особенная характеристика или свойство действительно нужна потребителю, что она всё принципиально меняет. Они же (покупатели), в свою очередь, продолжают наращивать «убеждение» среди таких же потребителей и получается сломанный телефон, где характеристика есть, все её видят, понимают, но объясняют другим языком, который понимается только в собственной среде.
Буквально на неделе смотрел речь аналитика по ТВ, который объяснял – почему продаётся iPhone. К науке его мнение не имеет никакого отношения, но, как я подозреваю, его речь будет понятна зрителям. Он говорил на том языке, который нельзя воспринимать с градациями. Его доказательства выглядят только белыми и чёрными! Действительно, а зачем уточнять детали? Дорого? Да! Престижно? Да! Что ещё надо знать?
Чтобы судить о чём-то достоверно, нужно понимать физику происходящего, глобальность масштабов, массовый рынок, потребительский сегмент, рекламные методы, маркетинговое обоснование и так далее. То есть, нельзя мыслить как математик там, где необходимо понимать физику, химию или эстетику.
Есть ещё очень тонкий момент в человеческом мышлении – додумывание того, чего нет. Это не фантазирование, а логика умозаключений. Так работает мозг – он обманывает своего хозяина в рамках имеющихся знаний. То есть, если человек умеет считать дважды два, то предполагает, что это верно по отношению ко всему. Так он складывает молекулы водорода и кислорода, чтобы получить воду, но забывает, что природная вода имеет дополнительные свойства, такие, которые не вписываются в рамки формулы H2O.
Так же сравнивается защищённое устройство – по диагонали экрана. То есть, если диагональ больше, то вроде и защита такого устройства оказывается более значимой, хотя такое мышление не предполагает простого факта – на вкус и цвет товарищей нет. Именно поэтому люди определяют разные вещи и предметы по-разному. Что-то нравится, а что-то нет, к чему-то вообще равнодушны. Но главное – это не значит, что кому-то другому не понравится. Именно так и работает маркетинг – находит обоснование для тех, кому точно понравится при вполне конкретных условиях. Именно они обозначаются как главное свойство. То есть, если устройство имеет защиту от чего-либо – это и есть главное свойство, а дальше пользователю остаётся выбрать другие характеристики, которые лично ему нравятся, но выбирает он их в рамках основного свойства.
Если вспомните прошлую статью о «потребительских группах», то сейчас вспомните, что на первое место всегда выходит свойство. Именно оно и продаётся.
Сегодня интересная тема о бумагоподобных экранах. В качестве основы используется продукция E-Ink и фактическая разработка устройств разными производителями, а также мышление потребителей, которое будет упоминаться изредка, чтобы кратко и понятно объяснить суть работы экранов.
Описывать все варианты подряд нет смысла, некоторые размеры и разрешение экранов рынок не использует.
На графике наглядно показано физическое различие между экранами, в масштабе, конечно. Следует обратить внимание, что разрешение экрана не влияет на размер рабочей области. Для создания картинки, которая вписывается в разрешение экрана, используется управляющая матрица TFT, которая размещена под рабочим слоем. Чем плотнее эта матрица, тем выше разрешение.
Ещё можно знать, что меньший или нестандартный размер экрана можно получить из большего – методом обрезки. Сократится размер и изменится разрешение. Все экраны созданы в одной пропорции, с углом 53° по диагонали. Исключение 900 серия Sony с экраном 7 дюймов.
Контраст экранов формируется как разница между светлым и тёмным цветом, но это не значит, что белый, абсолютно белоснежный как бумага, а чёрный, абсолютно похож на тот цвет, который можно наблюдать в бумажном издании. Будем условно считать, что белая основа это бумага, а чёрным цветом формируется изображение. Именно так физически и происходит, не два типа шариков меняют своё положение внутри капсул, а чёрные двигаются внутри белой «жидкости».
История массового рынка электронных устройств на бумагоподобных экранах E-Ink началась с Sony. Это было минимально возможное по современным меркам разрешение, контраст и основа была не такой белой. Позже контраст начал визуально расти, а подложка светлеть. E-Ink VizPlex имел изначально более светлую подложку, но на этом фоне и чёрный был серее, хотя контраст доходил до современной нормы 9:1 в категории «A+», что в большинстве случаев видно и в экранах E-Ink Pearl, только чёрный темнее вместе с подложкой. И так должно было быть до определённого момента, пока белый не станет белее, а чёрный темнее. За счёт этого должен быть рост контраста.
Современный экран E-Ink Carta должен и заменит E-Ink Pearl, но не потому, что он хуже.
Теперь представим, что все разработчики устройств могут извлечь максимальный контраст экрана. То есть, столько, сколько заявлено компанией E-Ink можно было бы наблюдать в итоговом устройстве. Это означает, что теоретически все устройства с экраном E-Ink имеют контраст 10:1. То есть, они должны быть идентичны. Представим, что так и есть, хотя это не правда. Теперь появляется новый экран E-Ink Carta, где в характеристиках на сайте производителя значится – минимальный контраст 15:1 (Минимальный! Хоть тресни!). На графике указан контраст от 14:1 до 16:1, как бы учитывая, что E-Ink делает классификацию по категориям, а не утилизирует брак. Следует обратить внимание, что разница на графике между этими контрастами в сравнении с 10:1 визуально заметна. Она попросту есть и ощутима! На практике, положа рядом два устройства, от одного производителя с разными экранами, такой характерной разницы не увидит никто. Это происходит потому, что либо производитель устройства не адаптировал экран под максимальный контраст, либо компания E-Ink изменила принципы измерения контраста. Как она считает – не знает никто! Можно предположить, что при максимально ярком источнике света. То есть, контраст 15:1 можно получить только на испытательном стенде внутри компании E-Ink, а не в домашних условиях, где читает большинство потребителей.
Даже когда производитель устройств указывает контраст 12:1, на практике его попросту нет. По крайней мере, пока не зафиксировано с помощью независимых измерений. А теоретическая разница видна наглядно на графике, её действительно видно!
Имеет смысл посмотреть два устройства рядом с экраном E-Ink Pearl и Carta.
Для практического сравнения необходимо закрыть корпуса устройств одной рамкой, одного цвета с прорезью для двух экранов. Практическая разница в контрасте должна быть наглядной, как на графике. На практике и в слепом тесте, когда пользователь не знает, где какое устройство и экран, разница либо отсутствует, либо настолько минимальна, что люди начинают путаться, указывая разные экраны как лучшие, более контрастные. Даже когда в эксперименте устройства меняются местами, человек может указать на другой экран, как на лучший среди представленных.
То есть, если бы Carta была контрастнее Pearl, любой потребитель действительно увидел бы значительную разницу. На самом деле, у E-Ink Carta есть другое преимущество – быстрая смена изображения с минимальным артефактами.
Кстати, можно запомнить, что у E-Ink экранов не бывает «битых пиксел», не та технология.
Далее пойдёт речь о разрешении экранов и как это работает на практике. Для наглядности данных все основные характеристики сведены в одну таблицу.
Некоторые размеры экранов существуют с различным разрешением. Это должны учитывать разработчики устройств, но им по какой-то причине это не интересно и они либо упрощают себе время на разработку, либо усложняю себе жизнь, так как некоторые несоответствия приводят к негативному восприятию конечного продукта. Либо, сами пользователи обманывают себя же, предполагая, что в их устройстве никаких проблем нет, и они точно есть у конкурирующих устройств, от других брендов.
Некоторые экраны имеют высокое разрешение. Это не секрет. Наоборот, пользователи любят что-то с приставкой HD (анг. High Definition – «высокая чёткость» изображения), так как, по их мнению, читать «значительно лучше», «комфортнее». Надо учитывать, что и производителям продать такие устройства значительно проще, по той же причине – рынок воспринимает товар должным образом, а насколько это правда не так важно, если продаётся лучше. Никто не будет вставлять себе же палки в колеса.
Бумагоподобные экраны с высоким разрешением нужно воспринимать иначе традиционных TFT LCD. Изображение формируется по пикселям, каждый из которых может иметь только 16 градаций по оттенку цвета. В результате на крупных объектах заусенцы по краям хоть и различимы глазом, но не так важны для общего восприятия текста, так как он все равно условно «чёрный». Когда изображение становится мелким, то у экранов с высоким разрешением есть в запасе множество пикселей для формирования краёв картинки для сохранения контраста, чего нет у экранов с низким разрешением.
Конечно, никто у потребителей не отнимает право воспринимать свойства HD экрана как-то иначе, лучше, чем есть на самом деле. В некоторых случаях экраны с высоким разрешением действительно лучше, например, при чтении комиксов или графических текстов, с оговоркой, что эта графика имеет разрешение не меньше разрешения экрана. Но в результате основное правило сохраняется – мелкие детали видно лучше, потому что высокое разрешение не снижает контраст, для среднестатистического размера шрифтов подходит экран 600×800 px и выглядит контрастно!
У любого разрешения есть побочные эффекты воспроизведения с учётом размера экрана.
Представим, что экран с любым разрешением и размером демонстрирует круг одного физического размера. Скажем, какая-то монетка одного достоинства. По сути, а это должны предусматривать разработчики, она должна быть одного физического размера и на экране, но на практике имеет разный диаметр. На графике видно, как выглядит круг в разных условиях. Его размер зависит от разрешения и физического размера экрана. По сути, всё это зависит от ppi, то есть количества точек на один дюйм, что должны учитывать разработчики.
Ту же картину можно наблюдать, если прочертить линию одной толщины. На графике показано, что линия будет разной толщины, но надо ещё предполагать, что и длины, если учитывать размер экрана.
По отношению к масштабам изображения необходим особый подход, когда, например, фотографию нужно подогнать под размер экрана. В этом случае размер толщины линии не так важен, как пропорция картинки. Большинство производителей придерживается этого правила, хотя можно запомнить, что так поступают не все.
Размер и разрешение экрана влияют на размер букв одного размера. Это также не учитывают разработчики. Поэтому, шрифт размером 20 пунктов будет физически разным, хотя в полиграфии 1 пункт равен размеру – 0,28 мм с оговорками на типы шрифта. Производители устройств не придерживаются полиграфических стандартов.
Так как известно, что разрешение экрана влияет на контраст мелких деталей, то это правило работает и в случае с начертаниями шрифтов, что тоже не учитывают разработчики в большинстве случаев. Физически равный размер букв будет обрисовываться по-разному до определённого размера. Какие-то буквы будут выглядеть контрастнее (жирнее), какие-то более тонкими (слепыми), где последнее свойство характерно для высокого разрешения, если о дополнительной обводке букв не позаботился разработчик. Экран может быть хорошим, контрастным, но неучтённые нюансы создадут негативный отклик потребителей.
Если представить, что имеются в наличие одинаковые экраны с различной заявленной контрастностью, то контраст изменится и будет виден, а общее правило снижения контраста букв на экранах высокого разрешения при физически равных размерах выглядит недостатком. Что тоже не учитывается разработчиками устройств.
Существуют ещё различия между экранами, но это уже интересно исключительно специалистам узкого профиля. Сотне человек в мире.
Обычный пользователь будет для себя отличать моргание экрана при смене изображения, но мигают они по-разному, зависит от того, как реализовал функцию разработчик. Кстати, некоторые берут готовые драйвера и по сути ничего не контролируют. Экран просто работает, правда с некоторыми «дефектами». Одни и те же огрехи кочуют из устройства в устройство. Эти драйвера как клонированная «овечка Доли», что-то там не так.
Пользователь должен понимать, что скорость работы экрана, по сути, зависит от устройства и программного обеспечения. У всех устройств идентичные экраны имеют изначально равные характеристики. E-Ink со своей стороны работает над вязкостью химических компонентов, чтобы сократить отклик.
Есть и уникальные разработки производителей устройств, которые заставляют экран показывать видео. Спортивный интерес только в том, что экран для этого не предусмотрен.
Аннотация
Статья описывает физическую работу экранов E-Ink разного размера и разрешения.
Послесловие
Доброе утро!
Надеюсь ли я, что все поймут сказанное? Вероятно, это то же самое, что рассчитывать на то, что все прочтут статью. За её рамками останется много потребителей, и они будут жить в границах навязанного маркетингового обоснования.
Главное, что не сказано в статье – прогресс развития экранов E-Ink в последние годы снизился. Нет заметных различий. Цена на устройства высокая только от того, что предполагается в устройстве лучший экран, с другим размером, с какой-то уникальной подсветкой и прочим. Всё это гроши!
Главное свойство – это комфорт чтения, о нём-то как раз забыли!
От себя могу добавить, что для чтения, обычный экран с линиатурой 166 ppi оказывается по ощущениям лучше, чем множество новинок. Могу предполагать только одно – пока электронные книги были в тренде, господствовал шестидюймовый экран. Производители уделяли время на особенности его работы. Поэтому классические шестидюймовые устройства в общей массе – лучше, добротнее что ли.
Но я, ни в коем случае, не отнимаю у моего читателя право считать иначе. Каждый за своё личное устройство платит сам.
Своим устройством пользуюсь с 2012 года, хотя за это время через меня прошло 48 бумагоподобных устройств. У них были разные характеристики, но меня они не убедили в новизне и принципиальной разнице. В моем устройстве нет даже подсветки. Бывает и такое!
«Марсианин» – это, с одной стороны, классический научно-фантастический роман с большим количеством цифр, реальной научной базой и объяснением как сделать воду из водородного топлива. С другой стороны, это невероятно увлекательное чтение о Робинзоне Крузо 21 столетия – человеке, которого оставили на Марсе и который смог не только выжить, но и при этом сохранить великолепное чувство юмора.
Марк Уотни – самый знаменитый человек на Земле.
Проблема лишь в том, что сейчас он НЕ на Земле.
Марк очень гордился, что попал в команду для полета на Марс – кто бы отказался прогуляться по чужой планете!
Но… его забыли… В лучшем случае Уотни сможет протянуть в спасательном модуле 400 суток. Разыскать в безбрежных красных песках поврежденную бурей антенну, попытаться починить ее, чтобы связаться с базовым кораблем и напомнить о своем существовании? Или дожидаться прибытия следующей экспедиции, которая прилетит только через ЧЕТЫРЕ ГОДА?
Робинзону было легче… у него хотя бы был Пятница.
Энди Вейер – американский программист, любитель научной фантастики. Увлекается космосом и программами освоения планет Солнечной системы. «Марсианин» — первый роман автора.
В России появился сервис для создания и продажи интерактивных книг UnderPage
4 сентября 2014 года
В рамках 27 Московской международной выставки-ярмарки состоялась презентация сервиса для создания и продажи инерактивных книг UnderPage. С помощью просто и удобного в использовании сервиса любой желающий может создать интерактивную книгу для мобильных устройств. Сервис расчитан на широкую аудиторию пользователей: он будет полезен как издательствам, так и независимым авторам, а также компаниям, которые ищут новые формы «упаковки» информации – образоватльеным учреждениям, рекламным агентствам, корпоративным клиентам, СМИ.
Сервис UnderPage состоит из on-line редактора, который позволяет работать с любого устройства в любой точке земного шара, и приложения по дистрибуции книг. Редактор позволяет сверстать книгу с использованием видео-, аудио- и интерактивных элементов. Интерфейс редактора спроектирован таким образом, что разобраться в нем сможет любой пользователь, имеющий базовые навыки работы с графическими редакторами. После того, как книга сверстана, пользователь может прямо из редактора выложить ее на продажу в приложение UnderPage, которое работает в версии для iOS и Android.
Сервис работает по модели комиссии: пользователь сам названачет цену за книгу, а доход от продаж делится между магазином – 30%, сервисом – 10% и пользователем, который получает 60% прибыли. В том случае, если издание распространяется бесплатно, комиссия не взимается.
Особенностью сервиса является конвертация созданного в редакторе издания в нативный код перед появлением его в приложении, что позволяет обеспечить корректное отображение издания на любых устройствах и высокую скорость работы. Текущая версия сервиса позволяет делать издания для планшетов. В разработке находятся конструктор анимации и конструктор навигационных элементов. К концу года также планируется возможность выпуска изданий под смартфоны.
«Рынок интерактивных книг активно развивается, однако, создание действительно качественных изданий – достаточно долгий и трудоемкий процесс, — рассказала руководитель проекта UnderPage Алена Соснина. Адаптация книг под различные платформы, продвижение изданий и взаимодейстием со сторами требует дополнительных навыков и ресурсов. Все эти факторы сдерживают рост рынка интерактивных книг. UnderPage упрощает процесс создания интерактивных изданий и делает его максимально удобным и эффективным».
О компании:
UnderPage– цифровое издательство, выпускающее интерактивные книги для мобильных устройств, и сервис для создания интерактивных книг. Миссия UnderPage – создавать восхитительные интерактивные книги, а также предоставлять возможность создавать интерактивные книги всем желающим с помощью простого и удобного в использовании сервиса.
Проект UnderPage создан в 2013 году в рамках компании Enaza, одного из лидеров на российском рынке агрегаторов цифрового контента (входит в состав Группы компаний inMedia). Первым продуктом команды UnderPage стала интерактивная книга “Чапаев и Пустота” В.Пелевина, вошедшая в шорт-лист государственной премии “Книга года – 2013” в номинации “Электронная книга”. В августе 2014 года в свет вышла интерактивная версия культового романа Фрэнсиса Скотта Фицжеральда «Великий Гэтсби» на русском и ангийском языках.