Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости The-ebook.org

  Все выпуски  

Эргономика ухвата


   Новости   Устройства   Загрузки   Форум   Реклама   Даровать   О проекте  
  
2014-08-02 04:23 Эргономика ухвата

© All rights reserved Simon BaddeleyМода, тенденции, предпочтения и прочее – это всё хорошо. Нормально для развития рынка. Рождение новых продуктов логично следуют из предыдущих достижений. От умения преподнести продукт в конкретный сегмент и для целевой группы – зависит то, насколько рынок активно будет воспринимать революционным данный шаг.

Маленький смартфон с кнопками лишается механических органов управления и полностью перестраивает отношение потребителей. Появляется логическое преимущество. Конструкция сохраняет габариты, но экран становится больше. Кнопками набирать текст легко, но экранный эквивалент даёт свободу для трансформации. И вроде всё хорошо, но теперь за экран взяться руками попросту невозможно! Сложнее вынуть устройство из кармана, раньше было не важным – «как» и «за что» уцепиться пальцами, сейчас нужно выполнять какие-то, пусть и простые, но правила.

Рынок хочет развиваться. Важно понимать, что всё происходящее – не последнее в развитии потребительской электроники. Смартфон даёт новый толчок для планшетов, потому что доказывает, что операционная система должна быть мобильной, а не попыткой, как раньше, затолкать настольную систему на экран небольшого устройства и тем самым обречь устройство – иметь характеристики железа, в какой-то мере, пригодными для выполнения хотя бы базовых функций.

Гораздо опаснее для рынка потерять доверие потребителей. Не всегда это происходит по каким-то объективным причинам.

Что важно иметь специализированному устройству для чтения в своей конструкции, чтобы соблюдать несколько основных правил: мобильность, простота использования, совместимые привычки, перешедшие в наследство от бумажных книг и прочее? Одним словом – электронное устройство обязано быть похожим на бумажную книгу и добавить ряд функций, которые были недоступны ранее.

Вероятно, все рассуждения о минимальном наборе узлов конструкции можно растянуть не на одну статью, но между любым элементом прослеживается одна характерная связь – причины возникновения или изъятия элементов управления.

То есть, почему пропали кнопки с телефона рынку уже объяснять не нужно. Мало того, существующего размера экрана ему как бы уже не хватает. Хочется иметь экран ещё больше!

С электронными книгами каждый раз происходит примерно то же самое.

Устройство для чтения обязано иметь естественное управление всего для одной функции – листание страниц. Причём словосочетание «естественное управление» в каждом конкретном случае воспринимается по-разному на уровне конечного потребителя.

За «управлением» в обязательной связке идёт указание на «естественный ухват». И вот в этот момент конечное определение противоречит начальному условию. То есть, если сказать, что кнопки для листания обязательное условие, то дальше идёт определение того, где и как должны находиться кнопки. Какая должна быть форма, размер, цвет, тактильные ощущения и прочее.

Попробуем разобраться по порядку. Начнём с определения методов разработки.

колонка-редактора---Page-8

Опорная точка финала в разработке продукта – это реальный результат. Неважно, что хотели, неважно, что могли сделать, но не сделали, потребитель всегда видит то, что продаётся в магазине. Именно этот продукт оценивается.

Существует два метода: исследование и разработка. Отличие заключено в амбициях.

  • Цель исследования – определить опорные точки, при которых не существует разницы в удобстве эксплуатации между массовым рынком и конечным потребителем. То есть, каждый доволен по-своему.
  • Цель разработки – заключена в конкурентной основе. Производитель хочет отличаться, но не так, чтобы быть хуже конкурентов. Разработка может быть основана на переработке идей конкурентов.

Конечный потребитель всегда уникален. Нельзя сказать, что он однозначно мужчина в возрасте 35 лет и обязательно правша. Поэтому массовый рынок можно удовлетворить с помощью убеждения или универсальной формы. В одном случае реклама убеждает, что расположение кнопок под экраном удачное расположение, в другом случае потребитель сам определяет, какой рукой и как держать устройство.

колонка-редактора---Page-5

Например, листание под экраном находится за рамками естественного ухвата и вроде сбоку – это совсем другой случай. В результате кнопки сбоку, но поле узкое, на экран палец не положишь, если он сенсорный и так далее. И получается так, что не достаточно определить место для размещения кнопок. Нужно учитывать ширину кнопки, ширину и толщину ухвата, а также возможность удерживать устройство одной рукой длительное время, не прибегая к услугам другой руки.

колонка-редактора---Page-6

Если электронные книги являются наследниками бумажных, причём не столько конструкции, сколько привычек, тогда нужно рассмотреть, как потребители держали книги до электронной эры.

Сбоку, по центру, даже сверху, если положить книгу на руку и согнуть палец.

Для примера стоит рассмотреть, в каких случаях человек держит книгу под страницей? Это важно, чтобы понять – так ли расположены кнопки?

В некоторых случаях читатель действительно может держать книгу снизу, но палец: не перелистывает страницу в таком положении. Расположен вертикально, а не горизонтально, следовательно, не имеет широкого охвата. Вертикальное расположение говорит о том, что палец будет налезать на печатную страницу и в конце чтения человек перехватит книгу.

Отсюда можно сделать вывод таким образом, что кнопки можно расположить под экраном, при желании, но это место для вероятного ухвата, а не для навигации и управления. Палец должен глубже заходить на корпус, так как конструкция может быть тяжёлой или тонкой, что не позволяет держать устройство двумя пальчиками.

Вспоминая клавиатурный Kindle можно сейчас понять, что месторасположение клавиатуры чаще использовалось для удержания устройства, а не для ввода букв или навигации.

колонка-редактора---Page-7

Существует несколько способов удержания:

  • Натуральный ухват – привычный для конкретного пользователя, например, он может положить устройство на колени и не придерживать его во время чтения. Натуральность предугадать сложно, поэтому можно назначить всего один бал за реализацию идеи.
  • Двумя руками – несложный ухват, который можно применять на громоздких конструкциях. Но удержание технически сложное, не компактное. Не позволяет комфортно читать в транспорте, если одна рука занята сумкой, сложно читать лежа, затекают сразу две руки. Странно смотрится такое удержание для компактных устройств, хотя и применяется в играх и при наборе текста.
  • Одной рукой – держать проще всего. Здесь масса преимуществ по весу, размеру, расположению устройства и прочему.
  • «Удержание» без использования рук – классический способ чтения со свободными руками, например, за столом. В этом способе много преимуществ для образования. В таблице указал, что способ применяется в положении «сидя», но технически его можно реализовать для любой позы, просто для них понадобятся специальные приспособления, дополнительные затраты.

Поз для ухвата не так много и особо объяснять в них нечего:

  • Сидя
  • Стоя
  • Лежа

Каждый потребитель сам решает, какая из поз и метод ухвата конкретно для него лучше, но если мы говорим о массовом рынке, то возрастают риски связанные с количеством проданных устройств и сложностью предсказания (ухвата в том числе). Для массового рынка предполагается некое универсальное решение, которое каждый пользователь реализует для себя сам.

Сюда стоит добавить современные тенденции, при которых потребитель не желает видеть преимуществ, так как в данный момент понятие комфорта находится в рамках других условностей, например – практичность. Устройства умышленно делают тонкими, в одном случае производители соревнуются между собой «чьё устройство самое тонкое в мире», а другом случае сам потребитель желает положить устройство в карман или сумку, где изначально мало свободного места.

Если измерить ширину ухвата среднестатистической рукой, то толщина устройства в месте ухвата не может быть меньше 2,5 см и больше 3,5 см. Обратите внимание – не 7 или 9 мм, а значительно больше! Это расширяет площадь ухвата до естественного размера руки. Большой палец при этом охватывает поле от 4,5 см до 7 см. В согнутом состоянии центральная точка вероятного расположения кнопки может находиться на расстоянии 2-4 см от края.

Здесь сразу появляется вопрос – нужно ли все устройство делать толще? А вот это уже задача разработчика – вложить устройство в руку таким образом, чтобы по-прежнему его можно было бы положить в карман или в сумку.

И наконец, то, что хочется требовать от электронной книги – было ли в бумажной книге? Было ли заложено в конструкции?

Можно прийти к выводу, что исследований в области бумажных книг тоже не проводилось, все основано на опыте текущих профессионалов и их образовании. Конструкция книги развивалась столетиями и дошла до упрощённого определения – сброшюрованная по одному краю стопка бумаги и мало кого волновало удобство ухвата и прочего.

колонка-редактора---Page-9

Например, если бумажную книгу положить корешком на стол, то под давлением страниц она должна раскрыться полностью. Это верно для книг, которые рассчитаны для чтения за столом. Аналогично нужно рассуждать о компактных изданиях – они должны быть небольшого размера, чтобы поместиться в кармане.

Электронные книги нужно создавать как минимум в расчёте на целевую группу, а это, значит знать о том, как люди читают и держат устройство. Устройства должны быть разными. Тонкими, толстыми, лёгкими, большими. Достаточно легко понять сидя за столом, что шестидюймовки явно не для стационарного чтения. Если предположить, что они созданы для чтения перед сном, то легко убедиться, что в руках они выворачиваются.

Рынок не хочет рисковать. Именно этим оправдывается всё, особенно псевдоуниверсальность.

На практике рынок придерживается трендов, ему безразлично понятие комфорта. Когда есть пример, производители предпочитают подражать, внося небольшие изменения в собственный продукт…

Аннотация

Статья с рассуждениями об эргономике ухвата.

Послесловие

Доброе утро! Жара скоро спадёт. Так происходит каждый год. Немного терпения и мы ещё будем скучать по солнышку!


2014-08-01 18:39 Евгений Гаглоев «Академия Пандемониум»

Евгений Гаглоев «Академия Пандемониум»Тимофей Зверев никогда не подозревал, что является представителем одного из самых древних русских родов. Попав в загадочную академию Пандемониум — школу для детей со сверхъестественными способностями, Тимофей обнаруживает, что он Первородный…

Когда происходит убийство одного из учеников, никто даже представить себе не может, к чему это приведет…

Евгений Гаглоев родился в Казахстане, а затем переехал в город Новоуральск, что возле Екатеринбурга. В детстве зачитывался русскими, казахскими и киргизскими сказками, но любимым автором раз и навсегда стал Кир Булычев с циклом о приключениях Алисы Селезневой. Авторский дебют Евгения состоялся в качестве автора и художника комиксов, публиковавшихся в новоуральских газетах.

В 2011 году дебютный роман автора, «Кошачий глаз», попал в число финалистов конкурса «Новая детская книга». «Академия Пандемониум» — первая книга нового цикла, в котором Евгений планирует написать целых семь произведений.

Подробнее о книге: Евгений Гаглоев «Академия Пандемониум»

Источник: АСТ


  О проекте
  (R) The-eBook, 1999-2009.

В избранное