Британский Совет отмечает десятилетие конкурсной программы для молодых творческих предпринимателей (Young Creative Entrepreneur Award / YCE). Международный проект уже несколько лет принимает заявки из России, и в этот раз он проходит с особым размахом — как часть программы Перекрёстного года культуры Великобритании и России 2014.
В фокусе YCE — творческие специалисты и бизнесмены, в самых разных формах развивающие культуру на локальном уровне и стремящиеся завоевать зарубежную аудиторию. За десять лет в программе приняло участие свыше 3000 человек, которые на сегодняшний день являются признанными экспертами в сфере креативного бизнеса. В разные годы победителями YCE Россия становились такие профессионалы, как Екатерина Базилевская (коммерческий директор онлайн-издания Look at Me), Мария Бергельсон (организатор Sunday Up Market), Александр Гаврилов (директор Института Книги) и Надежда Котова (директор арт-объединения CoolConnections).
К участию в конкурсе приглашаются издатели, литературные агенты, организаторы мероприятий, владельцы книжных интернет-магазинов, менеджеры и консультанты в сфере книгоиздания на электронных носителях. Приём заявок до 21 февраля 2014 г. Победитель конкурса получит главный приз – поездку на Лондонскую книжную ярмарку с 6 по 13 апреля 2014 г.
Этот конкурс по-своему уникален: в этой номинации участвуют авторы творческих бизнес-проектов и представители культурных институций, работающие во всех отраслях креативной экономики, включая музыку, кино, моду, дизайн, литературу, кулинарное искусство, организацию фестивалей и образовательных проектов. Ждем ваших заявок до 10 марта 2014 г. Победитель отправится на конференцию REMIX в июне-июле 2014 г.
Финалисты конкурсов получат поощрительные призы от Британского Совета и партнёров.
Для получения более подробной информации о программе конкурсов YCE, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру проекта Лидии Хесед по адресу Lidia.khesed@britishcouncil.org, тел. +7 495 287 18 04
О Перекрестном Годе культуры Великобритании и России 2014
Перекрестный Год культуры Великобритании и России 2014 призван как можно более полно представить богатое культурное наследие двух стран. Соглашение, в рамках которого будет реализовано беспрецедентное число культурных проектов, утверждено и подписано Министрами иностранных дел Вильямом Хейгом и Сергеем Лавровым весной 2013 года. Одна из главных задач проекта – способствовать взаимному обогащению культур, культурному обмену и укреплению отношений двух стран. Масштаб и количество мероприятий, связанных с искусством, образованием и изучением английского языка в рамках Перекрестного Года демонстрируют, какой значительный шаг уже сделан на пути к укреплению культурных связей между странами.
В рамках программы, разработанной Британским Советом и Министерством иностранных дел Российской Федерации, с января по декабрь 2014 года более 500 культурных и образовательных мероприятий пройдут как в России, так и в Великобритании. Календарь мероприятий и дополнительная информация доступны на официальном сайте Перекрестного Года культуры Великобритании и России 2014 ukrussia2014.ru
Человеческие глаза – являются инструментом зрения, одним из механизмов для органов чувств. Можно добавить, что он очень важен для чтения, нужен и прочее, но главное понять, что это «профессиональный инструмент». К нему необходимо относиться очень бережно, внимательно, ухаживать за ним, тренировать и в то же время четко понимать, что является отдыхом для этого органа, а что огромным напряжением. Все эти совокупности являются частыми заблуждениями, просто потому, что человеческий глаз воспринимается людьми как отдельный орган и рассматривается только как очень сложный оптический прибор. Некоторые факторы, которые влияют на здоровье глаз, на самом деле не являются первопричиной различных заболеваний, которые снижают остроту зрения, повышают утомляемость, снижают цветовое восприятие и прочее. Очень легко привести множество примеров, но для правильного понимания природы зрения, нужно разобраться с тем, как на самом деле работает этот инструмент в целом, а не отдельный орган, хотя и очень важный, каковым является человеческий глаз.
Зрение – это оптическое и психологическое восприятие. Один из основных органов чувств. Сложный процесс обработки поступающего через глаз изображения в зрительную систему мозга, где он обрабатывает полученную информацию и интерпретирует изображение объектов в различные представления о величине, форме, объеме, цвете, о расстояниях до объектов и между ними.
Физиологически работу всего зрительного механизма можно представить таким образом:
Световой поток, отраженный или исходящий от внешних объектов, попадает на радужную оболочку и в зрачок. При увеличении яркости освещения радужная оболочка расширяется, а зрачок сужается. Меняется диафрагма, которая дозирует количество проходящего света. При недостатке света всё происходит в обратном порядке.
Пройдя сквозь зрачок, световые лучи преломляются хрусталиком, биологической линзой, которая может менять толщину своей формы в зависимости от расстояния до объектов. Чем дальше объекты, тем более плоским становится хрусталик. Когда объекты ближе, хрусталик становится более округлым.
Свет попадает на сетчатку, где свет преобразуется в импульс, далее передается зрительным нервом в специальный отдел мозга, в котором происходит обработка информации и преобразование в зрительный образ.
Кроме образов, мозг интерпретирует чувства, которые далеко не всегда связаны со зрением, так как мозг может создавать ложные и субъективные ощущения, а также изменять зрительных облик объектов.
В медицине существует определение «норм» для всего, в том числе зрительного механизма, как органа чувств, но вся эта очень сложная цепочка преобразований изображения и чувств на их основе никогда не должна вводить в заблуждение, что существует некое идеальное состояние психологического и физического здоровья. Даже идеальное зрение всегда интерпретируется мозгом в нечто своё, что может не совпадать с понятием «медицинской нормы» и считаться заболеванием. На восприятие влияет настроение, характер, опыт, заболевания, химически нарушения, связанные с нездоровым образом жизни и так далее.
Поэтому, с одной стороны довольно просто разобраться с тем, что действительно влияет на здоровье зрительной системы и психологического здоровья (с разной скоростью по методу влияния), с другой стороны некоторые человеческие чувства вводят в заблуждения о том, что вредно, а что действительно полезно.
Получаемое глазом световое изображение можно разделить на два типа: прямой источник света и отраженные лучи. Среди них не существует определения того, что более вредно для здоровья, так как вариантов одного типа может быть несколько. Каждый источник света имеет различные характеристики по яркости и мерцанию светового потока. Обязательно нужно учитывать общее качество внешнего освещения, чем ни в коем случае нельзя пренебрегать при чтении, даже если экран светится в темноте, хотя и в отраженных лучах, создавая «нормированное» представление об изображении текста для дальнейшей обработки мозгом.
Разрешение экрана еще один из распространенных источников заблуждений о вреде или пользе для здоровья. Разрешение экрана в большей степени влияет на чувства, то есть ощущение того, что может распознать глаз в виде отдельного объекта в изображении. Компьютерный мир уже перешел границу слишком низкого разрешения, хотя по-прежнему выпускает экраны, которыми нельзя пользоваться профессионально, то есть более продолжительное время, чем хотелось бы.
В природе человеческого глаза нет определения «High Definition» и трудно сказать точно, какое разрешение максимально может воспринимать обработанная мозгом картинка. Даже изображение с низким разрешением воспринимается глазом по собственным правилам, а не буквально «пиксель-в-пиксель», когда одна точка изображения воспринимается только одной точкой и ничем более. Человеческий мозг различает отдельные объекты, но заостряет на них внимание с помощью различных чувств.
На зрение влияет качество света, освещенность объекта и контраст между цветовыми пятнами.
Человеческий глаз не имеет оптического механизма для распознавания высокого разрешения…
Английский физик Джон Уильям Стретт, известный как Барон Рэлей, определил в конце XIX века, что оптическое разрешение человеческого глаза равняется 25 угловым секундам, что меньше одной сотой градуса и это только в идеальном случае. Большинство самых зорких людей различает источники света на порядок хуже, от 3 до 5 угловых минут.
Чтобы стало понятно на современном уровне, разрешение человеческого глаза около одного мегапиксела, «матрица» имеет разную плотность и еще в самом центре находится «дырка». Чтобы мозг мог интерпретировать, но не искусственно начислять плотность получаемого изображения (как в компьютерных графических программах) во что-то более приличное и цельное, глаз совершает непрерывные микродвижения и увеличивает разрешение видеопотока на несколько порядков. То есть зрительная система «формирует» получаемое изображение в зависимости от освещенности от 75 до 150 мегапиксел! Глаз сканирует изображение множество раз таким образом, чтобы выткать очень плотное изображение без каких либо пустот в кадре, хотя ровно по центру в «матрице» нет никаких приемных элементов, то есть «дырка». Мозг с огромной скоростью обрабатывает все полученные данные и склеивает в единое целое, причем люди его только воспринимают таковым. Вероятно, зрение можно представить множеством микрокадров за короткое время, как вспышек импульсов, которыми заполняется огромная по плотности матрица.
Дополнительно разберемся с количеством кадров видеопотока, который получает глаз, но уже в более краткой форме, потому что многое станет понятно уже из предыдущих определений.
«24 кадра в секунду» это то количество кадров, при котором глаз воспринимает объекты плавными в своем движении. Реальное количество получаемых кадров в мозг гораздо больше, но они не являются целой матрицей сформированного изображения, так как общая картина формируется динамически. Как и в случае с разрешением кадра на их скорость влияет освещенность объекта.
Но сказанное выше не отвечает точно на вопрос, почему «высокое разрешение» экранов влияет в большей степени на восприятие, а не здоровье, или еще точнее не в равной степени на то и другое.
Следует экраны разделить на несколько типов: мерцающие и статические, светящиеся и работающие в отраженном свете. Для каждого типа изображение формируется попиксельно.
Статические экраны, работающие в отраженном свете – не мигают, то есть не формируют кадры, не усложняют естественное восприятие, не создают огромного потока информации, от которого мозг попросту быстрее устает. Разрешение в таких экранах в большей степени формирует контраст изображения и количество дополнительных деталей. Если изображение не имеет высокого разрешения, то глаз видит зубцы на округлых сторонах букв и только. Мало того, можно умышлено огрубить разрешение в таких экранах, а буквы создать исключительно квадратными с такими фиксированными размерами, которые точно попадают в матрицу экрана «пиксель-в-пиксель». При таком подходе никакой специалист не определит разницу между экранами с разрешением 800х600 и 1024х758 пиксель.
Высокое разрешение для светящихся экранов более выгодно для глаз. Нельзя назвать сформированное таким образом изображение целебным или полностью безопасным. Глаза все-таки утомляются, это происходит постепенно, хотя и в меньшей степени, чем при низком разрешении. Надо учитывать не только разрешение, но и частоту кадров при формировании изображения на экране. Тут очень важно понимать, что яркость экрана обязана правильно сочетаться с внешним освещением, а поверхность изображения должна как можно меньше бликовать.
В результате любое изображение, от любого экрана должно иметь ограничение по времени использования и сочетаться с внешним освещением. Таким образом, чтение в темноте совершенно не здоровый образ жизни для глаз, хотя люди частенько в последнее время пренебрегают этим правилом, считают, что если экран светится, то можно читать в темноте.
Основная проблема для зрительной системы – утомляемость глаз и мозга. Мы считаем, что портятся только глаза, но и наш мозг также подвержен изменениям.
Астенопия – зрительное утомление, связанное, в последнее время, с длительным напряжением глаз при работе в первую очередь с компьютером. Данное «заболевание» существовало и ранее, но не было таким массовым как сейчас. Нынче астенопия становится профессиональным заболеванием и массовым явлением. Однако средства борьбы с заболеванием, по мнению специалистов, большинство выбирает совершенно неправильные. Большинство людей использует капли для глаз, а реклама усиленно рекламирует такое «лечение». Однако на самом деле капли не только не спасают от астенопии, но и наоборот, усиливают ее. В результате глазная проблема лишь усугубляется.
Обычно астенопия появляется у людей, которым: приходится долго работать на компьютере, очень много читать всевозможных книг, брошюр или документов. И здесь нет особой разницы между экраном и простой бумагой. Второе, такое же непременное условие для возникновения астенопии – различные отклонения в зрении: дальнозоркость, близорукость, астигматизм или возрастные изменения, происходящие обычно после 40 лет. Глаз теряет возможность сфокусироваться на близко расположенных предметах.
Усталость является пограничным состоянием и не следует игнорировать уже первые симптомы. Для начала необходимо контролировать собственное физическое состояние в конце дня, во время работы или за чтением. Если появляется головная боль и головокружение, краснеют глаза, опухают веки, набегает непрошеная слеза, рези и тяжесть в глазах – значит глаза сильно устали. Любой симптом может стать настоящей болезнью и не стоит ждать последствий. Легкое головокружение и еле уловимая тошнота при чтении с экрана может уже говорить о том, что вероятно читать придется уже с очками в виду возрастных изменений. Для начала очень важно регулярно проверять зрение у врача, хотя бы раз в год и очередная проверка поможет избежать больших проблем со здоровьем.
Профессиональный врач или опытный человек может дать примерно следующие советы:
Необходимо следить за качеством приобретаемого устройства с дисплеем.
Не все однотипные и экраны одного производителя являются одинаковыми.
Обязательно учитывать качество и яркость внешнего освещения для любого типа экрана.
Для чтения лучше предпочесть бумагоподобный экран.
Вредно постоянное свечение экрана, отраженный свет более естественен для зрения, но не обладает никакими целебными свойствами. Направленный в глаз свет утомляет мозг и зрительные нервы гораздо быстрее.
Глаза остро и болезненно реагируют на низкую контрастность изображения.
Кадровая развертка влияет на усталость глаз. Глаз не любит мерцание изображения, даже если это не заметно.
Необходимо доверять своим чувствам при неприятных ощущениях, внимательно к ним прислушиваться и регулярно проверять зрение у офтальмолога.
И самое простое, кажущееся безопасным, это блики на экране. Необходимо повернуть экран таким образом, чтобы уменьшить количество бликов. Они есть не только на глянцевых, но и на матовых, а также на бумагоподобных экранах.
Даже будучи очень здоровым генетически от рождения очень легко в кратчайшие сроки испортить зрение. Необходимо начать с того, чтобы привыкнуть к мысли «беречь глаза независимо от возраста» потому что в современном мире это очень важный профессиональный инструмент, позволяющий получать и считывать огромное количество информации.
Очень важна комфортная поза за столом, на диване или в кресле. Необходимо делать регулярные перерывы хотя бы на 5 минут после каждых 40 минут. Очень важно оторваться от экрана и по возможности закрыть глаза. Можно дополнительно поморгать, чтобы смочить глаза. Есть различные гимнастики для глаз, например, посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, вдаль и на свои пальцы с расстояния 20 см. Это простое упражнение укрепляет мышцы глаз. Важно, чтобы предметы в дали и у глаз находились на одной прямой.
Как дополнительное средство для профилактики различных заболеваний нужно внимательно относиться к различным витаминам для глаз. Это могут быть натуральные средства, такие как черника, чью роль сложно переоценить, или готовые «витамины», купленные в аптеке. В таком случае доверять нужно только проверенным средствам и брендам.
Очень важно создать регулярный день для отдыха, большая часть которого проходит без компьютеров, телевизоров, смартфонов, книг и прочего. Прогулка в лесу, посещение гостей, увлечение фотографией или спортом – все это действительно полезно не только для глаз, но и психического здоровья.
Свежий воздух для утомленных глаз и мозга вполне современное лекарство.
Аннотация
Статья – часть раздела книги посвященного здоровью. Рассматривается работа зрительного аппарата, где глаза тесно связаны с работой мозга, который формирует представление об изображении.
Послесловие
Хотел попросту переработать статью об астенопии, как о зрительном утомлениии включить её в состав книги. Но когда лишний раз перечитал, то пришлось полностью переписать и дополнить статью, делая уже акцент не на болезни, а на понимании того, что наше зрение это очень ценный профессиональный инструмент для чтения. Его необходимо беречь и грамотно пользоваться. Наши собственные заблуждения создают предпосылки, чтобы расслабиться только на основе предположения о том, что какой-то экран является неким целебным свойством, лишенным недостатков. Что слышу чуть ли не каждый день.
Здоровый образ жизни должен начинаться не после 40 лет, а с рождения.
“Правда о деле Гарри Квеберта” вышла в 2012 году и сразу стала бестселлером. Едва появившись на прилавках, книга в одной только Франции разошлась огромным тиражом и была переведена на тридцать языков, а ее автор, двадцатисемилетний швейцарец Жоэль Диккер, получил Гран-при Французской академии за лучший роман и Гонкуровскую премию лицеистов.
Действие этой истории с головокружительным сюжетом и неожиданным концом происходит в США. Молодой успешный романист Маркус Гольдман мается от отсутствия вдохновения и отправляется за помощью к своему учителю, знаменитому писателю Гарри Квеберту. Однако внезапно выясняется, что помощь требуется самому Гарри, обвиненному в убийстве, которое произошло в тихом американском городке 33 года назад. Чтобы спасти Гарри от электрического стула, Маркус берется за собственное расследование и пытается распутать сложнейший клубок лжи, давно похороненных тайн и роковых случайностей. И получает тридцать один совет, как написать бестселлер.
10 февраля 2008 года я покинул Нью-Йорк на пике кризиса чистого листа. Страна уже бурлила в преддверии президентских выборов: несколькими днями раньше, в “Супервторник” (который в виде исключения пришелся на февраль, а не на март, что предвещало необычный год), мандат от республиканцев получил сенатор Маккейн, тогда как у демократов еще продолжались ожесточенные бои между Хилари Клинтон и Бараком Обамой. Я домчался на машине до Авроры без единой остановки. Зима была снежная, и в проносившихся за окном пейзажах преобладал белый цвет.
Я любил Нью-Гэмпшир: любил его спокойствие, его бескрайние леса, его заросшие кувшинками пруды, где летом можно купаться, а зимой кататься на коньках, любил думать о том, что здесь не платят ни подоходного налога, ни налога с продаж. Я считал его либертарианским штатом, а его девиз “Жить свободным или умереть”, выбитый на номерах машин, обгонявших меня на шоссе, прекрасно выражал то могучее чувство свободы, какое охватывало меня в каждый мой приезд в Аврору. Помню, впрочем, что в тот холодный, туманный вечер, приехав к Гарри, я сразу ощутил внутренний покой. Он ждал меня на крыльце, укутанный в огромную зимнюю куртку. Я вышел из машины, он пошел навстречу, положил руки мне на плечи и улыбнулся широкой ободряющей улыбкой:
– Что с вами, Маркус?
– Не знаю, Гарри…
– Ну ладно, ладно. Вы всегда были слишком впечатлительным юношей.
Прежде чем я разложил свои вещи, мы посидели в гостиной и поговорили. Он сварил кофе. В очаге потрескивал огонь; в доме было тепло и уютно, а снаружи, за огромным панорамным окном, ледяной ветер трепал океан и мокрый снег падал на скалы.
– Я и забыл, до чего здесь красиво, – прошептал я.
Он кивнул:
– Вот увидите, мой милый Маркус, я вами займусь. Вы нам снесете не роман, а бомбу! Не переживайте, все хорошие писатели проходят через подобные трудности.
Он выглядел все таким же безмятежным и уверенным, каким я его знал всегда. Казалось, этот человек не ведал сомнений: харизматичный, знающий себе цену, он одним своим присутствием естественно подчинял себе окружающих. Ему шел шестьдесят седьмой год, он был статен, с безупречно пышной седой шевелюрой, широкими плечами и мощным торсом – свидетельством длительных занятий боксом. Он был боксер; именно на почве этого вида спорта, которым я сам усердно занимался, между нами и зародилась симпатия в Университете Берроуза.
С Гарри меня связывали очень глубокие связи, о которых я расскажу чуть ниже. Он вошел в мою жизнь в 1998 году, когда я поступил в Университет Берроуза, в Массачусетсе. В то время ему было пятьдесят семь, и он уже лет пятнадцать благоденствовал на кафедре литературы этого скромного провинциального университета с его мирной атмосферой и симпатичными, вежливыми студентами. Прежде я, как и все, знал по имени Гарри-Квеберта-Великого-Писателя; в Берроузе я встретил Просто-Гарри, того, кто, несмотря на разницу в возрасте, вскоре станет одним из ближайших моих друзей и научит меня, как стать писателем. Сам он получил признание в середине 70-х, когда вторая его книга, “Истоки зла”, распроданная тиражом пятнадцать миллионов экземпляров, принесла ему National Literary Award и National Book Award, две самые престижные литературные премии страны. С тех пор он регулярно печатался и вел весьма популярную ежемесячную колонку в Boston Globe. То был один из великих представителей американской интеллигенции; он выступал с многочисленными лекциями, его часто звали на главные культурные мероприятия, к его мнению по политическим вопросам прислушивались. Его очень уважали, он был гордостью страны, тем лучшим, что могла породить Америка. Приехав к нему на несколько недель, я надеялся, что он сумеет вновь превратить меня в писателя, научит, как преодолеть пропасть чистого листа. Приходилось, однако, признать, что Гарри хотя и считал мое положение безусловно затруднительным, но отнюдь не видел в нем ничего ненормального. “У всех писателей иногда случаются осечки, это часть профессиональных рисков, – объяснил он. – Принимайтесь за работу, все само рассосется, вот увидите”. Он устроил меня в своем кабинете на первом этаже, том самом, где написал все свои книги, в том числе “Истоки зла”. Я сидел там часами, тоже пытался писать, но в основном смотрел как завороженный на океан и снег за окном. Он приносил мне кофе или чего-нибудь поесть и, глядя на мою унылую физиономию, пытался поднять мне настроение. Наконец однажды утром он сказал:
– Не сидите с таким видом, Маркус, можно подумать, вы умираете.
– Вроде того…
– Знаете, волнуйтесь из-за судеб мира, из-за войны в Ираке, но уж не из-за каких-то несчастных книжек… Вам еще рановато. Честное слово, вы меня огорчаете: развели канитель, а всего-то не можете собраться и написать три строчки. Взгляните на вещи здраво: вы написали потрясающую книгу, стали богатым и знаменитым, а вторая книга слегка застряла у вас в голове. Ничего странного или тревожного в этой ситуации нет…
– А вы?.. У вас никогда не бывало такой проблемы?
Он звонко расхохотался.
– Страх чистого листа? Вы шутите? Мой бедный друг, бывало, и куда чаще, чем вы можете себе представить!
– Мой издатель говорит, что если я сейчас не напишу новую книгу, мне конец.
– А вы знаете, кто такой издатель? Писатель-неудачник с богатеньким папашей, на чьи деньги он может присваивать себе чужие таланты. Вот увидите, Маркус, все очень скоро образуется. Перед вами чертовски завидная карьера. Первая ваша книга была замечательная, а вторая будет еще лучше. Не берите в голову, я помогу вам снова обрести вдохновение.
Не могу сказать, что поездка в Аврору вернула мне вдохновение, но она, безусловно, пошла мне на пользу. И Гарри тоже: он жил холостяком, без особых развлечений, и, я это знал, нередко чувствовал себя одиноким. То были счастливые дни. Кстати, последние наши счастливые дни, проведенные вместе. Мы подолгу бродили вдоль океана, слушали великую оперную классику, бегали на лыжах, вкушали от местных культурных радостей и совершали вылазки в окрестные супермаркеты в поисках маленьких коктейльных сосисок, доход от которых шел в пользу ветеранов американской армии. Гарри их обожал и считал, что они сами по себе – достаточное оправдание военного вторжения в Ирак. Еще мы часто ходили обедать в “Кларкс”, вечерами напролет пили там кофе и рассуждали о жизни, как во времена, когда я был его студентом. В Авроре все знали и уважали Гарри, а с недавнего времени знали и меня тоже. Ближе всего я сошелся с хозяйкой “Кларкса” Дженни Доун и с Эрни Пинкасом, местным библиотекарем-волонтером, добрым приятелем Гарри, иногда заезжавшим под вечер в Гусиную бухту выпить виски. Сам я каждое утро ходил в библиотеку читать New York Times. В первый же день я заметил, что Эрни Пинкас выставил на рекламной стойке экземпляр моей книги, причем на самом видном месте. Он гордо указал на него со словами:
– Видишь, Маркус, твоя книжка на первом месте. Самая спрашиваемая книга, уже год. Когда следующая?
– Честно говоря, мне трудновато ее начать. Потому-то я и здесь.
– Не волнуйся. Уверен, ты найдешь гениальную идею. Что-нибудь захватывающее.
teXet объявляет о старте продаж самого компактного планшета премиальной серии – teXet X-pad STYLE 7.1 3G. Вместив в себя все необходимое для работы, общения и развлечений, новый планшетный компьютер стал самым элегантным, тонким и легким представителем в линейке устройств с 7-дюймовыми дисплеями. Яркий IPS экран под любым углом обзора и встроенный модуль GPS делают новинку еще и современной альтернативой автомобильному навигатору.
Технические возможности X-pad STYLE 7.1 3G строятся на базе самого передового двухъядерного процессора от компании MediaTek – MT8312 на усовершенствованной в сравнении с версией А9 архитектуре Cortex A7. С новой моделью легко переключаться между задачами, работать, наслаждаться мультимедиа или интернет-серфингом и в то же время обходится без частой подзарядки аккумулятора. Современный технологичный чипсет с увеличенной до 1.3 ГГц частотой решает главную задачу – обеспечивает высокую производительность при меньших затратах энергии. За плавную смену изображений в видеопотоке высокого разрешения, погружение в современные трехмерные игры отвечает двухъядерный графический сопроцессор Mali-400MP2.
Характеристики процессоров МТК в сравнении
Модель процессора:
MT6577
MT8377
MT8312
Архитектура:
Cortex-A9
Cortex-A9
Cortex-A7
Техпроцесс:
40nm
40nm
28nm
Частота процессора:
1.2 ГГц
1.2 ГГц
1.3 ГГц
Количество ядер:
2
2
2
Графический процессор:
PowerVR SGX 531MP1
PowerVR SGX 531MP1
Mali-400MP2
К-во ядер граф. процессора:
1
1
2
Частота граф. процессора:
266 МГц
266 МГц
416 МГц
Скорость 3G
7.2Мбит/с
7.2Мбит/с
21Мбит/с
Благодаря востребованной операционной системе ОС Android 4.2. владельцам X-pad STYLE 7.1 3G помимо предустановленного софта доступны тысячи приложений каталога Play Market.
На планшете teXet X-pad STYLE 7.1 3G цифровой мир не уступает реальному в богатстве красок. 7-дюймовый IPS дисплей разрешения 1024х600 идеален для просмотра контента. Контрастная и предельно детализированная картинка, широкие углы обзора и встроенный модуль GPS позволяют X-pad потеснить с панели автомобиля навигатор. Оперативно обрабатывая большой поток информации, планшет в секунды проложит оптимальный маршрут.
X-pad STYLE 7.1 3G поможет сохранить лучшие моменты жизни на фото и видео. Планшет оснащен двумя камерами – основной 2 Мп и фронтальной с VGA-разрешением для видеозвонков и автопортретов. Снимками можно в секунду поделиться с друзьями, выложив их в социальную сеть или отправив по Bluetooth. Модель оснащена модулями 3G и Wi-Fi для по-настоящему быстрого веб-серфинга. Скорость передачи данных в равнении с предыдущими моделями линейки возросла в три раза – до 21 Мбит/с! Кроме того, в устройстве реализована функция голосовых вызовов, что особенно актуально, если нужно сделать срочный звонок, а телефона не оказалось под рукой.
Автономный режим без частых подзарядок гарантирован энергоэффективным процессором и емким аккумулятором 2800 мАч. К примеру, полной батареи хватит для просмотра нескольких фильмов подряд (до 5 часов воспроизведения видео).
X-pad STYLE 7.1 3G – это пример отличного сочетания высоких технологий и продуманного оформления, где каждая деталь вносит свой вклад в единое гармоничное целое. Точеные линии корпуса, благородный цвет, комбинация шлифованного и матового алюминия, зеркальный блеск металлической кромки стали определяющими чертами фирменного дизайна корпусов teXet. Элегантный планшет толщиной всего 8,8 мм получил рельефный логотип, хромированные кнопки и кольцо вокруг объектива камеры.
Несмотря на перечень достоинств, выделяющих teXet X-pad STYLE 7.1 3G из ряда безликих планшетов, стоимость новинки по-прежнему вписывается в рамки бюджетного сегмента.
Торговая марка teXet принадлежит компании «Электронные системы «Алкотел», которая имеет 26-летний опыт производственно-внедренческой деятельности. Сегодня продуктовый портфель teXet представлен одиннадцатью направлениями: электронные книги, планшетные компьютеры, GPS-навигаторы, видеорегистраторы, смартфоны, мобильные телефоны, MP3-плееры, проводные и радиотелефоны DECT, цифровые фоторамки и аксессуары. По итогам 2013 года teXet входит в тройку лидеров по товарным категориям: электронные книги (доля рынка РФ в 21%), видеорегистраторы (9%), МР3-плееры (24%), цифровые фоторамки (33%). Торговая марка широко представлена в федеральных сетях: Евросеть, Связной, М.Видео, сеть Цифровых супермаркетов DNS, Эльдорадо, Техносила. Успешно реализован проект по созданию монобрендовой сети – открыты 5 фирменных шоу-румов teXet в Санкт-Петербурге, действует собственный интернет-магазин бренда. Больше информации на сайте www.texet.ru.