Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости The-ebook.org

  Все выпуски  

Откуда берутся книги?


   Новости   Устройства   Загрузки   Форум   Реклама   Даровать   О проекте  
  
2012-07-07 08:20 Откуда берутся книги?

Когда существовала монополия бумажных книг, наверное, никто не задумывался над вопросом «откуда берутся книги». (Вообще, странно называть монополией откровенный дефицит.) Каждый знал, что главный «виновник» рождения произведения – это автор. Далеко не каждый догадывался, как написанная книга попадает в руки читателей. В большинстве случаев это был долгий путь. Особенно для неизвестных авторов. Написать, убедить, опубликовать, продать и быть прочитанным. Каждый мой читатель, по своим убеждениям, может выбросить не заслуживающие внимания пункты из этой цепочки. Может добавить свои, мало ли какие существуют убеждения. Мне это не известно, могу только догадываться.

В эпоху электронных книг изменилось многое, в том числе источники появления книг. Их стало больше и это в дополнение к существовавшей ранее монополии. Подобное расширение можно назвать увеличением родников одной большой творческой реки, которая вливается в озеро или даже в огромный океан литературы.

Важно понимать, что кроме источников распространения появились новые носители – электронный и программный. Если письма в прошлую эпоху отправляли физически – конверт и текст на листе бумаги, то в современном мире главенствует электронный файл. Содержимое файла называется электронным контентом.

Если в бумажную пору было накладно тиражировать содержимое книги, то электронный файл воспринимается как нечто вовсе бесплатное, что в корне неверно по отношению к авторским правам. Тем не менее, файл не только снизил стоимость тиражирования, но осуществил мечту издателей – предложить потребителям доставку контента «по требованию». Есть такой термин и в среде бумажных книг, когда читатель приобретает книгу по индивидуальному заказу. Есть в этом недостаток – копия не соответствует первоначальному эталону, такому, каким его задумал издатель вместе с автором и оформителями. Электронный файл является точной копией электронного первоисточника, если в него не вносились изменения.

В любом случае, «физически» распространяется файл, что действительно экономически дешево, но внутри него находится произведение, которое должно приносить пользу не только читателям, но и их авторам. Это труд, но он не может определяться точными расценками. Право на любую форму распространения принадлежит соответствующему владельцу, вне зависимости, как оценивается произведение. Право на произведение – всегда принадлежит автору пожизненно и его родственникам с учетом локальных законов и соответствующих сроков.

В России авторское право может нарушаться или попросту не выполняться, но никто не может лишить автора его прав бессрочно. Подобное отношение приводит к нарушению закона не только заинтересованными организациями или частными лицами, но и читателями.

В связи с тем, что электронный файл воспринимается как логический и бесплатный носитель, отношение к распространению должно быть твердым в своей основе, но уметь трансформироваться в современном мире. Некоторые ограничения, которые навязывают владельцы прав, дурно влияют на выполнение не только закона, но и сами косвенно нарушают авторское право. При монопольных ограничениях создаются условия, при которых копирование файла воспринимается как естественная ответная реакция.

Наступила эпоха распространения электронного контента. В самом его начале бесконтрольное и незаконное распространение поддерживалось продавцами и фактически поддерживается производителями устройств до сих пор, хотя бы косвенно. Отношение к электронному контенту таково, что есть электронное устройство, а бесплатных книг в Интернет много. Но подобное отношение произошло не само по себе, а стало наследством эпохи «дефицита электронных копий книг».

Когда почти еще никто не имел понятия о существовании специализированных устройств для чтения, большинство пользовалось подручными средствами для чтения «файлов». Это были распечатки, настольные и ручные компьютеры или что угодно в таком духе, способное воспроизводить файлы на каком-то физическом носителе.

Контент всегда появлялся раньше устройств. На локальных рынках было различное отношение к появлению файлов как электронных книг. Коммерческое распространение контента в Америке значительно более эффективно, в отличие от нашего отечественного рынка, который поднимали энтузиасты и подхватили немногочисленные специалисты. Позже, «свободное распространение» признали «пиратством», только по той причине, что отношение к копированию и тиражированию не изменилось вместе с современным миром.

История сама разделила и классифицировала источники распространения контента. В современном понимании существует несколько форм: прямое и публичное копирование, платное и бесплатное распространение.

  1. Прямая копия – вид копирования, когда файл передается от одного частного лица другому. Создание файла не обязательное условие, это может быть готовая копия.
  2. Публичная копия – когда копирование файлов становится публичным и массовым. Для доступа к контенту не всегда применяется регистрация нового читателя. Создание файла также не обязательно. Владельцы публичных ресурсов могут пополнять свои коллекции любым из доступных им способов, в том числе копированием контента из других источников.
  3. Платное и бесплатное копирование – вид деятельности, когда владелец авторских прав самостоятельно решает применять определенный тип распространения.

В этих условиях общепризнано несколько наименований источников контента: файл, библиотека, магазин.

  1. Файл – копирование основано на логической копии электронной книги любым способом. Это может быть не только прямая копия, но и публичный открытый и закрытый источник. Применяется в основном для передачи данных на носитель. Например, файл применяется при копировании на карту памяти, компьютер и так далее. Копирование подразумевает дальнейшее хранение и чтение любым доступным способом.
  2. Библиотека – распространенное наименование публичного источника любого типа. В электронном мире членство в библиотеке не обязательно. Название ассоциируется с привычной физической библиотекой для бумажных книг, но соблюдение закона об авторском праве не обязательное условие. Большинство «пиратских» источников можно смело отнести к «библиотеке», а условия распространения зависят от владельцев коллекции файлов. В отличие от физической формы, платное членство в электронной библиотеке означает покупку контента, и ресурс относится уже к магазину, вне зависимости от причин оплаты и оправданий владельца библиотеки. Особой формой пополнения контента может быть не только бесплатное копирование и предоставление произведений для распространения авторами, но и сбор средств для приобретения контента в платных источниках, что ни в коей мере не может отражаться на читателях, вне зависимости от их долевого участия в пополнении коллекции. Например, библиотека в качестве ресурса для самиздата предполагает предоставление произведений авторами на безвозмездной основе. Или библиотекой может быть открытый или закрытый ресурс, где читатели могут бесплатно получить копию электронной книги. Также характерный пример, когда библиотекой не может быть источник, который берет плату за членство ради бесплатного копирования книг, но может быть ресурсом, который обогащается для своих нужд за счет рекламы. И так далее. Нельзя сравнивать физическую и логическую библиотеку по единым правилам. В отличие от электронной, обычная библиотека получает физические копии книг и не предоставляет доступ сверх этой меры. По этой причине электронные библиотеки в помещениях не предоставляют копии на вынос из здания.
  3. Магазин – форма наиболее понятная любому читателю. Контент оплачивается как покупка только для личных нужд, без учета дальнейшего копирования. Покупка незащищенного контента не дает права для дальнейшего тиражирования, а лишь упрощает возможность владения файлом на различных устройствах, даже тех, которые еще не появились у владельца. Защита контента ограничивает количество возможных копий на другие устройства, вне зависимости от количества владельцев. Магазины вправе распространять бесплатный контент на своих условиях или бесплатно. Стоимость бесплатных книг определяется как сервис.

Ко всем формам распространения и сервиса стоит добавить физические носители и аналогичную передачу данных. Например, книга может распространяться на карте памяти или в составе нового устройства.

Основные споры и сомнения читателей, использующих электронный носитель, лежат в той плоскости определения доступности книги по цене владения файлом. Это навязанное обществом отношение к тому, что бесплатное владение лучше платного. Подобное не учитывает общественную значимость будущего владельца и его вклада в экономику, а не только литературы как некой формы информации. Что в какой-то условной мере и при определенных условиях конечно лучше и может даже правильно.

Существует мнение, что книга это информация и должна быть бесплатной. Это настолько же верно, как утверждение, что цена на товар должна быть разумной. Но это неверно в современном мире, хотя бы по той причине, что писательство стало способом не только самовыражения, но и формой труда, а также совокупной наживы, где ряд книг приносят убытки, а не прибыль. Соответственно любой труд должен быть оплачен, если нет иных форм существования автора или если таковым является его законное желание, выраженное в виде юридически составленного договора с издателем или распространителем.

Надо понимать, что «книга» и «информация» имеют не совсем равные значения и определения. Это верно к обоим терминам.

Книга, прежде всего – это творчество и даже бизнес. Что первично не всегда можно определить точно.

Информация – это образование и неотъемлемое право на свободу слова.

И то и другое может существовать в любой платной или бесплатной форме, но всегда свободно по определению. Никто не вправе ограничивать не только свободу слова, но и творчества. Полицейское государство и ворующее общество ведет к нарушению естественных свобод в современном понимании.

Все кто ратует за бесплатную форму распространения книг и информации – должны доказывать это на собственном примере, предоставляя обществу результат своего труда в пропагандируемой форме доступности.

Не стоит бояться оплачивать труд писателя, копируя бесплатные файлы. По статистике человек читает не так много, чтобы ограничивать себя на покупке книг. С другой стороны электронная форма чтения может предоставить новые улучшенные условия для безошибочного приобретения контента. Наличие бесплатного фрагмента защищает не только литературу как коммерческую форму искусства, но и позволяет «не тратить деньги» потребителей на сомнительное чтиво.

Надо понимать, что современный мир должен быть гуманным во всем, а не только в области авторского права. Если общество создает дефицит знаний, то никакие источники пополнения контента не спасут от деградации. Разумная цена во многом влияет на доступность не только контента, но и национальный уровень образования и грамотности, следовательно – безопасности.

Доброе утро!

Беда в том, что мир не является разумным существом и создается на временных законах, причем они не всегда отвечают современным требованиям. Любой источник контента пригоден для использования и законность действий потребителей зависит от наличия дефицита и законных прав на распространение контента. Электронный формат не означает, что у какого-то издательства есть законное право на подобную форму распространения и этот пробел заполняют «пираты», которые тем самым фактически владеют эксклюзивным правом собственности на редкое издание, доступное в электронной форме и конкурируют там, где собственника (фактически) просто нет.

Удачного дня и хорошего настроения!


2012-07-06 18:01 Юлия Гиппенрейтер на портале Имхонет

Участники онлайн-конференции одними из первых смогут узнать, как построить здоровые отношения, когда характеры слишком разные.

12 июля  в 16.00 Имхонет проведет видеоконференцию с Юлией Гиппенрейтер, представит новую долгожданную книгу «У нас разные характеры. Как быть?» и ответит на вопросы от пользователей.

В книге «У нас разные характеры. Как быть?» собраны истории из обычной человеческой жизни и врачебной практики самого известного в России психолога, которые помогут преодолеть кризис общения и правильно поступить в нужную минуту. Существует ли идеальная совместимость и как подобрать партнера? Как строить отношения и разрешать конфликты? Что такое трудный характер и можно ли его изменить? Что влияет на нас больше: качества врожденные или заложенные воспитанием? Примеры из жизни и практические рекомендации помогут по-новому взглянуть на других и лучше узнать себя.

Формат видеоконференции открывает для читателей из самых разных городов России новые горизонты общения с автором, создавая для огромной аудитории эффект личной беседы с ним. Кроме того, у каждого пользователя существует возможность отблагодарить автора при помощи портала Имхонет.

Вопросы можно задать на странице: imhonet.ru/ownprice/event/gippenreiter/

Юлия Борисовна Гиппентейтер – профессор Московского университета, доктор психологических наук, известный ученый и талантливый педагог, автор многочисленных статей, монографий, учебный пособий. Профессиональные интересы автора лежат в различных областях – от психологии познания до психологии личности. В последние десятилетия Ю.Б. Гиппенрейтер интенсивно занимается практической психологией: консультирует по детским и семейным проблемам, вопросам личностного роста и самоопределения, проводит тренинги общения. Успех ее книг подтвержден тысячами отзывов на литературных и книжных порталах, постоянным участием автора в телевизионных передачах и регулярных интервью в СМИ. 

Источник: Имхонет

Проект The-eBook информационный партнер Имхонет.


2012-07-06 10:13 effire ColorBook TR702A: первый смартридер под управлением операционной системы Android 4.0

Компания «Порталюкс» представляет на российском рынке новый смартридер effire ColorBook TR702A под управлением новейшей операционной системы Android 4.0.

Устройство, в отличие от классических медиаридеров отличается использованием не только операционной системы Android, но и возможностью устанавливать программное обеспечение по вкусу своего пользователя из репозитория Google Play (бывший Android Market).

Новинка оснащена мощными процессорами не только для обеспечения работы устройства, но и для просмотра видео высокой четкости. Наличие разъема HDMI позволит выводить изображение на внешний монитор для более комфортного просмотра.

effire ColorBook TR702A имеет емкий аккумулятор – 4000 мАч. Пользователю предоставляется 4 Гб внутренней памяти и возможность расширения картами памяти до 32 Гб.

Предустановленное программное обеспечение поддерживает форматы: FB2, TXT, PDF, PDB, EPUB, HTML, RTF, DOC, JPEG, BMP, GIF, MP3, WMA, WAV, OGG, APE, FLAC, MKV, AVI, RM, RMVB, MP4, WMV, MPEG, DAT, FLV, H.264 encoding.

Это устройство, в отличие от классических смартридеров имеет фронтальную камеру для общения.

Источник: effire и Порталюкс


  О проекте
  (R) The-eBook, 1999-2009.

В избранное