В предыдущем выпуске произошел небольшой каламбур со ссылками,
поэтому спешу исправить ситуацию. Специально для вас еще раз (надеюсь последний) - мои любимые статьи в журнале:
В начале стоит вас предупредить, что это семейное исследование магазинов Рунета не претендует на научную достоверность. Вы наверняка знаете, что около 50 % населения не только никогда не были в сети, но и не собираются туда. К этим отсталым процентам относился и мой братишка. Итак, позвольте вам представить своего "младшенького" - Игоря.
В начале, небольшой экскурс в прошлое. Первая попытка затащить это чудо в сеть уже была. Факир был пьян и фокус не удался. Для начала он меня забросал кучей вопросов по поводу того, как это все работает и почему не ломается. Пришлось рассказывать историю Интернета начиная от ARPA-NET и заканчивая пояснением основных терминов - сервер, портал, сайт, протокол ну и т.д. Первый блин, к моему сожалению оказался комом. Во-первых, как я сейчас уже поняла, у меня не было выработано стратегии, куда его повести. Человек, попадая в виртуальное пространство, просто теряется от обилия возможных путей для виртуальной прогулки. Во-вторых, связь в этот день как нарочно была не ахти и мы увязли во всемирной паутине где-то посередине между нашим и не нашим ресурсом (из этических соображений адреса ресурсов не указываются). В третьих, моей глобальной ошибкой было то, что я не доверила ему мышь. т.е. по ссылкам нажимала я сама. Оказывается, человеку, впервые попавшему в сеть (точнее в браузер) не понятно что тут делать и зачем. До этого он сталкивался с книгами, TV, видео - информацией. Надо чтобы человек своими руками пощупал первую в своей жизни страничку, посмотрел - где просто текст, где реклама, где - картинки, а где - гиперссылки. К счастью, наши экстремальные опыты не пропали даром.
Итак, попытка вторая. Как вы помните, я должна была затащить его в какой-нибудь Интернет-магазин и это был Озон. Так как Игорь писать не любит, то придется мне рассказывать эту историю самой.
Чтобы иметь представление об электронной коммерции, я решила для начала показать ему некоторые магазины, как наши, так и зарубежные. Так вот, в одном электронном супермаркете в разделе одежда почему-то были представлены картины. При большом желании, конечно можно и в картину одеться, но по-моему это уже извращение.
Что в электронном магазине сразу же бросается в глаза? Ассортимент. Начнем с Озоновских книг. Мы просмотрели только небольшую часть из них и меня просто впечатлили заголовки. Для начала, в ассортименте магазина просто куча книг, начинающихся на цифры: 100, 1000, 1001 (1001 рецепт, 100 женщин и т.д.). Также не уступают им и книги, начинающиеся на Английский … , English … и конечно же Microsoft….
Меня лично также впечатлили следующие заголовки книг:
Баранкин, будь человеком!
Мумии во мраке
Моссад. История лучшей в мире разведки
Чистые и грязные технологии выборов
Coca-Cola. Самый популярный в мире напиток
В ассортименте нашлось аж целых два дьявольских адвоката (один отечественный, написанный Виктором Любавиным, а второй - заморский). Меня можно приобрести всего за 6.50 руб ("Алена" издательство Фламинго 2000г. Для самых маленьких)
"Американскую мечту" можно купить за 24.40 руб. К сожалению, среди Озоновких Архипелагов нет Гулага. Есть только Архипелаг Святого Петра. Еще мы пытались найти "Музыку для хамелеонов" (если я правильно запомнила название, то это Труман Капоте). Музыка для хамелеонов не нашлась, зато наткнулись на Музыку для детей старшего дошкольного возраста. Хорошая альтернатива.
Но от книг перейдем к фильмам. Все, что нужно знать обывателю о фильме было представлено - информация об актерах, кадры и ролики из фильма, статьи, рецензии. Но все-таки, чего-то не хватало, и скоро мы поняли чего именно. Текстовой информации об актерах, содержании фильма недостаточно. Если в 19 веке люди получали информацию в основном из книг, то в конце 20 века мы все привыкли к телевизионному формату. Как рекламируют новый фильм на ТВ? Делают ролик, в котором кратко рассказывается содержание фильма, информация об актерах. Я как человек, кое-что понимающий во всей этой кухне, конечно догадываюсь (да что там скрывать, просто знаю), что сделать такие мини-WEB-фильмы для каждой кассеты или DVD - просто самоубийство, но обыкновенные люди привыкли именно к визуальной информации, а не к текстовой. Кстати, это идея! Надо как-нибудь заморочить самой такой ролик для OZOрения.
Что будет в следующий раз? Магазин я еще не выбрала, но это не суть важно. Есть в usability такой метод Фиксация "мыслей вслух" (Thinking Aloud Protocol). Фиксация мыслей пользователя, вовлеченного в эксперимент, является одной из самых популярных техник при оценке функциональности веб-сайта. Пользователя просят произносить вслух все мысли, чувства и представления, которые у него возникают в процессе решения задачи. Вот этим мы и займемся.
Поток сознания: КиберNETика уходит в монастырь
Ага, испугались? Зря. Рассказываю все как на исповеди. В монастырь я ездила только в качестве туриста (не всем же туристам в космос летать), боже сохрани .
Но самое главное было рядом с монастырем. Там в горе есть что-то вроде катакомб. Представьте себе длиннющий узкий коридор высотою с человеческий рост и шириной где-то меньше метра (да, клаустрофобам там не место).
Знаете, в сети мы тоже зачастую блуждаем в потемках по таким виртуальным катакомбам в поисках необходимой информации.
Кстати, сейчас некоторые монастыри имеют выход в сеть.
Вот только интересно у них ставят фильтры на "левые" сайты?
Кибер-диалог:
Итак, диалог начался с простой истины: народ хочет знать своих героев. Что же, в следующем письме я удовлетворю ваше любопытство и раскрою некоторые тайны своей безупречной биографии :)
Для всех читателей мой ящик по-прежнему всегда открыт на cybernetika@mail.ru
Цитатник:
Не знаю почему, но последнее время постоянно приходит на ум следующая фраза:
"Он любил жизнь со всеми ее трудностями и осложнениями, быть может, даже больше всего и любил именно эти трудности и осложнения."
Теодор Драйзер "Титан"
Club 64:
Итак, среди вузов, занимающихся подготовкой специалистов в области информационных технологий, мое
внимание привлек СпбГТУ. Пока я набрела на два занятных сайта.
Сайт http://www.avalon.ru - это представительство Факультета переподготовки специалистов
Санкт-Петербургского Государственного Технического Университета.
Основными направлениями деятельности факультета являются:
обучение слушателей по программам второго высшего образования;
проведение краткосрочных компьютерных курсов, разработанных преподавателями факультета;
проведение авторизованных курсов фирмы Microsoft;
прием экзаменов по сертификационным программам ведущих фирм мира.
Среди курсов, я бы отметила следующие:
Работа в MS Access 2000
Использование MS Outlook 2000 в организации
Работа в MS Project 2000
Работа в сети Internet
Разработка Web-узлов
Разработка динамических WEB-узлов
Средства векторной графики. Adobe Illustrator
Средства растровой графики. Adobe Photoshop
Векторная графика и анимация в Internet. Macromedia Flash
Компьютерная верстка. Adobe Pagemaker
Основы администрирования MS Windows NT и локальных сетей
Построение и поддержка локальных сетей
Модернизация, обслуживание и ремонт персональных компьютеров
Основы алгоритмизации и программирования
Компьютерное моделирование бизнеса
1C Бухгалтерия + Торговля 7.7
Второй сайт - эпицентр студенческой жизни http://www.sachok.ru.
Побродив по его страницам, вы можете узнать новости Вузов, рейтинг учебных заведений,
досье на преподавателей, истории любви. Также открыты рубрики:
События месяца.
Халява
Халтура
Спорт
love
раздевалка
рефераты
столовка.
Для всех учащихся, могу посоветовать еще два сайта (english). Первый -
http://www.w3schools.com, где можно найти учебники по html, xml, flash, javascript, DHTML, VBScript, WMLScript, SQL, ASP.
Второй сайт - http://www.educationplanet.com. Это каталог образовательных ресурсов для студентов и преподавателей.
На этом, разрешите попрощаться. До будущих встреч,