Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жизнь глазами юных журналистов из Петербурга, вып.28.04.11


Материалы юных журналистов студии «Редакция»,
Центр творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском»,
Санкт-Петербург
вып. от 28.04.11:


В этом выпуске:

 новости одним предложением
события
школа жизни
блиц-опрос

новости одним предложением
25 апреля 2011, Этери: Начиная с прошлого понедельника, мы с моей подружкой на танцах поругались с девочками, которые старше нас на 3-5 лет, и, конечно, нельзя сказать, что спровоцировали всё они, но мы вряд ли уже когда-нибудь помиримся после той ссоры, что произошла.
события

Нудный, но обязательный (25.04.11)

21 апреля наш класс вместо уроков проходил осмотр в детской поликлинике. До этого у нас был еще один осмотр, но я тогда болела.
Когда мы пришли, всем, кто был на том осмотре, выдали справки, в которых было указано, каких врачей надо посетить. Мне такую бумажку не выдали, а без нее меня бы не стали осматривать. Мне пришлось плестись в другую поликлинику, за этой справкой.
Здание, в котором она находилась, было довольно далеко, но тут уж хочешь - не хочешь.
Получив бумажку, я через час вернулась, сделала прививку и прошла всех врачей.
Теперь за свое здоровье я спокойна.

ВаРьКа

школа жизни

НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ: Новый метод обучения – интернет-уроки (18.04.11)

Недавно я узнала о таком ресурсе для школьников в интернете, как interneturok.ru. Автор этого проекта – молодой учитель одной из школ Санкт-Петербурга. Для того, чтобы общаться со своими учениками, преподавать историю, он обратился к помощи технологии «skype» и возможностям сайта «vkontakte», где завел свою страничку. Он записывал на видеокамеру лекции по разным темам. Автор считает, что сегодня с молодежью нужно общаться на языке, который ей понятен.
Сначала его коллеги думали, что это бесполезно и неинтересно, но позже этот метод стали использовать 20 учителей, чьи лекции можно было посмотреть через интернет. Ну а затем это стало популярно, и был создан сайт, на котором есть такие видеоуроки на разные темы.
Мне кажется, что в таком ресурсе почти нет смысла, если только для детей, которые пропустили много уроков или находятся на домашнем обучении.
Я посмотрела один такой ролик. Это был урок биологии для 8-ого класса по теме «Осанка, плоскостопие». Этот ролик длился примерно 10 мин. Состоял он из: устного рассказа учителя, показа анимации и слайдов по теме и перебивок.
Мне этот урок не очень понравился, хотя он и заставил меня задуматься о проверке у ортопеда, но, на мой взгляд, он был немного скучноватый и затянутый. Может, кому-то такое и нравится, но я предпочитаю слушать учителя вживую.

ВаРьКа

Комментарии

Sherlock Holmes aka Доктор Быков (20.04.2011): Да, статья неплохая. Написана она хорошо и может заинтересовать читателя в посещении этого сайта. Только я не совсем согласен с тем, что в этом проекте нет почти никакого смысла. Мне кажется, что этот сайт полезен не только для тех, кто пропустил уроки, но и для тех, кто подготавливается к контрольным или экзаменам, или просто не понял тему, а к учителю нет времени подойти, а сроки контрольной поджимают. Или на худой конец, если тема понравилась, то можно еще раз послушать рассказ учителя.
А вот насчет просмотренного видео-урока по биологии я согласен. Преподавательница явно нервничала, постоянно теребила ручку, и такое ощущение, что она иногда забывала, что хотела сказать, и еле-еле вспоминала. Хотя, этот урок немного заставил меня задуматься об осанке.
В общем, спасибо за такую статью, буду держать ссылку на этот сайт под рукой.

Этери (25.04.2011): Мне статья и комментарий понравились, заинтересовали меня. Я согласна с комментарием, мне тоже кажется, что в этом проекте есть смысл. Дети очень много времени проводят в Интернете, так пусть проводят время с пользой.
«Преподавательница явно нервничала, постоянно теребила ручку, и такое ощущение, что она иногда забывала, что хотела сказать, и еле-еле вспоминала. Хотя, этот урок немного заставил меня задуматься об осанке» - мне понравилось это наблюдение больше всех, и я с ним согласна.
Хасан Кадыров (25.04.2011): Я не согласен с автором статьи. Ведь не только пропустившие уроки дети могут посмотреть эти лекции. К примеру, я был на уроке биологии, но из-за своих громких одноклассников ничего не понял. Я могу прийти домой и посмотреть этот видеоурок. Мне кажется, это куда интереснее, чем перечитывать непонятный и нудный учебник. Не так давно у школьников, пропустивших уроки, была возможность понять пройденный материал, только перечитывая учебник. Мне видеоурок не показался скучным. По-моему, скучнее сидеть в классе и слушать учителя, который сбивается через каждое слово на разные замечания. Единственный минус урока, который я бы отметил, – это недостаточная информативность. Надеюсь, другие видео уроки более содержательны.
Артём (27.04.2011): Мне кажется, что дополнительными уроками по видео пользуются не только те дети, которые пропустили уроки или на домашнем обучение, но и те школьники, которые готовятся сдавать экзамены! Потому что подготавливаться читая для некоторых школьников сложно, и поэтому они могут пользоваться такими видео, которые мы увидели! Но голос той женщины, которая рассказывала тему по биологии, меня усыплял!
Евгения (27.04.2011): Я не часто пребываю в интернете без дела и поэтому предпочитаю прежний метод обучения. По мне, слушать живого учителя интересней и, главное, если ты что-то не понимаешь, то можно задать вопрос учителю, а на интернет-уроках этого, увы, не сделаешь.
С автором статьи я согласна в том, что ученикам, по разным причинам пропустившим школу, будет полезно посмотреть видеоуроки, хотя без учебников всё равно не обойтись.
Польстило то, что учителя стремятся за нашим поколением вперед. Так держать!
Кэп (27.04.2011): статья обычная, ничем не примечательная. Я ее прочитала несколько раз и единственное, что вызвало во мне какие-то эмоции, было высказывание о том, что в этом ресурсе нет смысла. Я с этим не согласна. По-моему, это очень хорошая идея. Конечно, такой формат уроков никак не заменит обычную школу, по крайней мере, в ближайшее время.
Как-то я не поняла одну тему по алгебре и искала в интернете хоть что-то, что поможет мне самостоятельно в ней разобраться, помимо учебника. Я не нашла ничего, кроме слишком сложных и заумных определений. Я думаю, что такой формат урока очень бы мне тогда помог. Я считаю это очень полезным изобретением.
Видеоурок по биологии 8 класса мне показался немного скучноватым. Но не понимаю, почему все так набросились на бедную учительницу. Далеко не все люди старшего поколения дружат с новыми технологиями и абсолютно нормально, что она нервничала.
Сплетница (27.04.2011): я согласна с комментирующими. Статья хорошо написана, но главное -отражено свое мнение. Что касаемо этой новой системы, то это хороший вариант проведения уроков. Вот, к примеру: если я готовлюсь к контрольной и мне нужно более полная информация на определенную тему, то я бы с удовольствием зашла и посмотрела такой урок. Но считаю, что если делать такие уроки, то они должны быть более интересными. Этот урок биологии мне показался скучным. Я бы предпочла послушать учителя вживую, чем на экране компьютера.
опрос

Блиц-опрос: «Посмотрели несколько видеороликов в Интернете со всякими супер-трюками, в т.ч. с футбольными мячами. Какое впечатление подобное видео у вас вызывает? Как определить, реально это люди делают или ролики постановочно-смонтированные?»
(27.04.11)


Евгения: Эти ролики не произвели на меня большого впечатления. Я верю в такие ролики, потому что мои знакомые часто проделывали такие вещи, и меня это соооовсем не удивляет, хотя на многих людей они и производят впечатление. Ну, ладно, не буду им мешать наслаждаться этими видеороликами=)
Как понять, что это обман? Ну, сначала, визуально проверить видео на монтаж, спросить очевидцев (если они есть) и, наконец, попробовать самому сделать так же.
Артём: Для меня эти ролики вполне обычные! Да, это интересно, но то, что в ролике с Бэкхемом, оказывается была реклама «pepsi», это меня удивило! В ролике с белкой можно сказать, что белка натренирована, но тоже довольно интересное видео!
Мне помогает понять, что это не фейк, то, что мои друзья делали такие же действия с мячом! (Ну, правда, немного попроще!)
ВаРьКа: Мне нравится смотреть такие ролики. Там всегда есть что-то очень интересное, такое, что заставляет тебя задуматься о том, возможно ли это. Некоторые ролики настолько не реалистичные, что аж противно смотреть, так как люди просто выпендриваются! Я считаю, что в некоторых случаях такое реально – просто для этого нужно много тренироваться, а чтобы тренироваться, необходимы сила воли и терпение. Мне кажется, чтобы определить реалистичность такого ролика, нужен опыт в этом деле и еще поможет интуиция.
Владик: Я только что посмотрел видеоролик, в котором футболист проделал всякие трюки с мячом: например, бил издалека и попадал мячом в свои цели. Мне кажется, что это невозможно, ведь чтобы так метко попадать футбольным мячом в свои цели, нужно долго тренироваться или иметь хорошего видеомонтажера.
Вообще, мне такие ролики не нравятся. Не люблю, когда люди строят из себя крутых.
Кэп: Лично мне нравятся такие ролики. Я, вообще, люблю вещи, которые могут меня поразить. Я восхищаюсь теми, кто умеет делать то, что точно не получилось бы у меня. Нужно уметь чему-то удивляться, многие в наше время разучились этому. Для меня не так уж и важно – монтаж это или нет, главное, что это весело.
Мне помогает понять, правдивый ли ролик или нет, моя интуиция. Никто с точностью не может ответить на этот вопрос, только если это он сам ролик снял. Обиднее всего, когда фейки встречаются в каких-либо передачах. Я, например, очень расстроилась, когда узнала, что в «Минуте славы» есть подставные люди, у которых случаются различные травмы с целью поднятия рейтинга.
Сплетница: Скажу честно, ролики такого плана мне не нравятся, ведь «чудеса ловкости» чаще всего оказываются монтажом. Да если честно, в том, что Бэкхем может мячиком в корзинку попасть, я не сомневалась. А если они хотели сделать рекламу «PEPSI», то она получилась очень не понятная! А то, что делал Ласси, во многом может сделать любой футболист, хотя были моменты, когда видно, что сделать такое сложно, и ролик с Ласси мне понравился больше, чем с Бэкхемом, так как парень не профессионал, а значит, вызывает больше доверия, чем мировой спортсмен.
Я понимаю, правда это или нет, по реакции людей на видео и основываясь на собственном опыте, возможно сделать это или нет, и соответствие техники, используемой в видео, и положения людей. Если, например, я вижу как бы домашнее видео, а там используется дорогая техника для съемки, я вряд ли поверю в него.

все новости

В.О.! - ТВ

как проходят наши занятия

[оставьте свое сообщение в нашей гостевой]


В избранное