Жизнь глазами юных журналистов из Петербурга, вып.15.08.09
Материалы юных журналистов студии «Редакция», Центр творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском», Санкт-Петербург вып. от 15.08.09 (из архива – февраль 2005 года):
школьная жизнь
школьная жизнь
Управа на учителей (16.03.05)
До зимних каникул моя подруга сдала одну работу учительнице по английскому. А после каникул, естественно, поинтересовалась оценкой. Какая может быть оценка, сказала учительница, если ей ничего не сдавали? М. обиделась (и заслуженно, потому что получила 2 за несданную работу) и призвала меня в свидетели. Я подтвердила,
что так оно и было, но учительница сказала, что работы у нее на столе нет и от того, видела я что-нибудь или нет, она даже не поседеет. В следующий раз, когда подошло время сдавать другое сочинение, подруга передала его англичанке и потребовала с нее расписку, что работа была получена. Между ними состоялся примерно вот такой обмен репликами: Учительница: Я не собираюсь тебе ничего писать, М.. И веры тебе никакой больше нет. Хватит обманывать. М.: Это еще кто кого обманывает, И.Ю.! Учительница:
Вон из класса. М.: Не уйду, пока не подпишете. Учительница: Не подпишу! И, чтобы не брать на себя ответственность, она сказала, что я видела, как М. передала ей работу, и этого достаточно. Ну что ж, я ведь действительно видела! Так что теперь эта афера с якобы несданной работай у англичанки не пройдет. Впрочем, я не думаю, что она обрадуется, когда узнает, что там написано…
Д. Лильберн
Побег из концлагеря №586 (7.02.05)
В пятницу 4 февраля у нас должно было быть 5 уроков. Но в итоге из них мы отучились только первый и третий, потому что одна учительница прогуляла урок с нами, а две другие заболели. Мы это предвидели и после третьего урока пошли в учительскую
отпрашиваться домой. Завуч наорала на нас, обругала нецензурными словами и выставила вон, приказав сидеть два этих несчастных урока в школе. Чего я, естественно, делать не собиралась. Наш охранник, для которого превыше всего был служебный долг, наотрез отказался нас выпускать и мои раздосадованные одноклассники куда-то ушли на один урок. А я, прежде где-то слышавшая, что умение ждать - это половина мудрости Соломона, примостилась неподалеку от него и начала выжидать. Ясно же, что охранник не железный и
наверняка пойдет в столовую перекусить… Тут-то я и схвачу куртку и выскочу на улицу! Но охранник героически держался. Чтобы не возбуждать подозрений, я сходила на разведку в поисках дополнительных выходов и обнаружила, что выход мелких закрыт и дверь во внутренний двор тоже. Что же делать? У меня была при себе записка с просьбой выпустить меня после третьего урока, но ее должен был подписать кто-либо из учителей. Подходящих кандидатур не было. Поверьте мне, я пыталась бить на жалость у англичанки, применив
тонкий тактический ход (рассказ о моем брате, которому она преподавала, но который уже окончил школу), но она не проявила сочувствия. Пришлось дожидаться перемены. Со звонком все наши спустились на первый этаж и начали, как ни в чем не бывало, надевать куртки, но охранник дал им понять, что не выпустит их, пока не получит разрешение от завуча. Идти к ней второй раз, как вы понимаете, нам не хотелось и мы стали разрабатывать план. Я предложила тысячу и один способ как выбраться из школы и обвести охранника
вокруг пальца, но все были напуганы предстоящими разборками с завучем. Ведь это не шутка, когда целый класс, несмотря на запрет, тайком выходит из школы! За нас уже вступилась тронутая нашими рассказами уборщица, но охранник был непреклонен. Я уже предложила несколько отвлекающих маневров, но все было без толку. Все прямо в куртках демонстративно расселись у входа и стали укоризненно поглядывать на охранника, и тут прозвенел звонок на урок. Мое терпение лопнуло, и я решила выбраться из школы любой ценой! И мне это удалось, потому что дверь к мелким оказалась открытой, но ее сторожила уборщица. Я, глядя только вперед, на спасительную дверь, нагло прошла прямо к ней и вышла на улицу. Злая уборщица, которая обычно гоняет старшеклассников, не сказала мне ни слова! А позже выяснилось, что одноклассники пошли меня искать, тоже обнаружили эту дверь, но уборщица их выгнала. Тогда они нашли другой выход - еще одну дверь, которая находится, где лестница, и выводит в школьный двор. Сказав "Ну, тогда мы пойдем
посидим на третьем этаже", они свернули на лестницу и вышли через нее, так что охранник ничего не заметил. Вот как трудно иногда бывает выбраться из школы - не легче, чем из концлагеря!