Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жизнь глазами юных журналистов из Петербурга, вып.31.01.09


Материалы юных журналистов студии «Редакция»,
Центр творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском»,
Санкт-Петербург
вып. от 31.01.09:

блиц-опрос

школа жизни

происшествия

новые технологии

наш хит-парад: зима - 2009

блиц-опрос
Блиц-опрос: «Имеет ли право учитель во время уроков на проявление человеческих эмоций (злиться, раздражаться, ругаться)?» (30.01.09)
[отвечают петербургские подростки 12-15 лет]


~$Сергей: учитель тоже человек. Но он не наш родитель, поэтому он не должен позволять ОРАТЬ, как мама или папа

Destroy: я считаю, что все хорошо в меру. То есть доброта и гуманное отношение вполне могут быть смешаны с какой-то агрессией и раздражительностью. Все мы люди, и все имеем право на выражение эмоций. Ученики ведь тоже не всегда сдерживаются, если считают поступок учителя некорректным или просто от усталости.

Gosha: Учитель такой же человек, как и мы с вами, но каждая профессия имеет свои правила поведения. Учитель должен себя вести по правилам школы, в которой он преподает. Если школа прощает преподавателю выражение негативных эмоций, то, значит, ученикам, что бы там ни говорили об эмоциях учителя, ничего не поделать.

Per$ik: Учитель, в общем-то, имеет. Ведь в любой профессии есть свой человеческий фактор. Естественно, его лучше скрывать или маскировать, но если это невозможно, учитель право на это имеет. Если посмотреть с другой стороны, это не является преступлением, т.к. такое поведение не является правонарушением и не несет за собой уголовную, административную и, конечно, семейную ответственность. Другое дело, они могут в некоторых случаях поступать не по морали, но это в Конституции РФ не прописано, так что пусть учителя ругаются, кричат, устают, если больше ничего сделать не могут.

REDSTAR: Я считаю, что должен, но если это не выходит за рамки его профессии. Например, слишком сильно кричать на учеников, (если они этого не заслуживают) не нужно.
Учитель, если он таковым является, должен держать планку уважения к своей профессии.

San-ta: По-моему, во время выполнения своих обязанностей учителям лучше не давать право на человеческие злые, жестокие, плохие эмоции, потому что это может негативно повлиять на ребенка. Лучше пусть все учителя будут хорошими, нежными добрыми и дружелюбными!!!

Skater: я считаю, что учитель не имеет право вести себя как человек, т. к. его на работу нанимали не проявлять какие-либо чувства, а учить.

Yo!: Конечно, имеет. Все люди имеют право уставать, раздражаться, покричать на учеников, которые плохо учатся. Ведь учителя не роботы и не бесчувственные машины. Ведь не каждый человек может прийти на работу в 8:30 и уйти с нее где-то в 18:00 (по крайней мере, в моей школе) и не устать. А когда они раздражаются на учеников, они пытаются направить их на мысли, чтобы у них появилось желание учиться. То же самое происходит тогда, когда они на нас кричат. Люди, не забывайте, что учителя тоже люди!

Ангело4ек: Мне кажется, надо сдерживать свои эмоции, как и негативные, так и позитивные! Нельзя быть слишком добрым (дети на этом играют), но и нельзя всё время орать на детей, это портит всем нервную систему. Надо делать так, чтобы ученик воспринимал учителя, как серьёзное официальное лицо, а не как добрую тетю, к которой можно подлизаться и спокойно уйти от какой-либо ответственности.
Ещё я думаю, что у самих детей очень мало уважения к взрослым людям, и этому уделяют совсем мало внимания, почему-то не считают важным

Верка: Учитель не имеет право бить ученика, просто так повышать на него голос. Отвлекаться от темы, на которую он говорит. Но если ученик не сделал д/з, то можно и поорать. Ещё если ученику плохо, то учитель должен его отпустить в медицинский кабинет, а если в нём никого нет, то домой, чтоб там ему помогли. Если у учителя с нервами не всё в порядке, то вообще нельзя идти на работу в школу или в детский садик, потому что там учитель (воспитатель) будет только срываться на детей!

Кристина: Нет, я считаю, что учитель на работе не имеет право показывать ученикам или подданным свои негативные эмоции, потому что он не только ухудшает себе настроение, но и окружающим, которые ни в чём не виноваты. А если он каждый раз будет проявлять свои плохие качества, то он так и работы может лишиться.

Анжелика: учитель тоже человек, но не имеет права орать на детей. Однако если ребёнок будет выводить, надо поставить его на место и успокоить. Некоторые учителя выбирают ор, а иногда замечание в дневник.

Ксюша: не имеет права, потому что если дети плохо себя ведут на уроке, а он начнет кричать, то либо дети подумают, что он сдался и начнут кричать ещё громче, либо своим криком учитель просто испортит себе репутацию. В моей гимназии директор написал указ о том, что если учитель повысит на уроке голос, то его уволят.

Маша: я считаю, что да. Многие учителя ведут себя как люди и негативно и положительно, и это нормально.

Настя: Мне кажется, да. Просто есть такие ситуации, когда учитель прав, но иногда, это редко, конечно, бывает, что нет. Например, возьмём ситуацию в любом классе. Ученик начинает огрызаться, болтать и лезть ко всем, учитель в это время обращает на него взгляд и предупреждает его по-хорошему, что, мол, не надо болтать, и т.д. А в это время он начинает опять – учитель, конечно же, не выдерживает и начинает на него орать, а он спокойно огрызается. Вот эти дети совсем не воспитанные, и поэтому учителя правы в их отношении.

Ничка: Смотря, когда и где учитель выражает свои эмоции. Да! У учителя может быть плохое настроение! Он не должен выбрасывать свою негативную энергию на других! Учитель должен оказывать всем одинаковое внимание!

ЮлЯшА: Учитель, конечно, человек, но на уроках ученикам хотелось бы видеть перед собой доброго или, в крайнем случае, нейтрально настроенного учителя. Ведь дети не виноваты в том, что учителя кто-то разозлил или он не выспался. Каждый человек имеет право на чувства, но в окружении людей их лучше сдерживать.

все новости

[оставьте свое сообщение в нашей гостевой]

школа жизни
ЕГЭ – это страшно, но еще страшнее… (26.01.09)

Итак, 1 февраля решится моя судьба (и не только моя). ВУЗы опубликуют точную информацию о вступительных экзаменах. Так как сейчас практически везде принимают только по результатам ЕГЭ, все стало для нас – выпускников 2010 года – гораздо страшнее, получается, чтобы попасть в СПбГУ на факультет философии и политологии на специальность «культурология Запада», мне скорее всего придется сдавать ЕГЭ по русскому, английскому, обществознанию и истории России, что намного сложнее, чем обычные вступительные экзамены.
Но повод для дополнительной тревоги - за оставшиеся школьные полтора года все может очень измениться, в том числе, ЕГЭ могут отменить. Старшеклассники в панике! Дорогие читатели, пожелайте нам удачи в поступлении, пожалуйста.

Destroy
происшествия
Прекрасный субботний вечер! (26.01.09)

24 января, в субботу в 19.00 я со своей подругой Викой пошла гулять. Мы шли туда, где раньше был мой детский сад. Сначала всё было нормально, но потом мы обернулись, а сзади нас шли несколько пьяных подростков с палками. Мы сильно испугались и побежали! Дальше был поворот во двор. Мы туда забежали и спрятались за горкой. Всё обошлось.
Думая, что опасность миновала, мы пошли по двору дальше. Там стоял богатый, по внешнему виду, мужчина, и мы встали рядом с ним. Через минут 5 он ушёл.
Вдруг появилась большая и явно с недобрыми намерениями собака - мы осторожно и аккуратно перешагнули через ограждение и медленным шагом удалились из двора.
Мы решили пойти в другое место. Пока мы шли, то по пути увидели трёх мужиков, они стояли вразнобой. Потом один из них увидел нас, и они все собрались кучкой. Мы быстренько прошли мимо них, а один пошёл за нами. У него же ноги длиннее - и он идёт быстрее нас! Вика повернулась назад и увидела, что мужик уже возле нас! Она схватила меня за руку и с визгом побежала вперёд!..
Мы уже было хотели возвратиться домой, но пошли не в ту сторону. Мы дошли до знакомой горки, а там – ура! - было много безопасных родителей с детьми. Погуляли мы там около 30 минут, после чего нам позвонили наши мамы, и мы разошлись.

Верка
новые технологии
Мой дом теперь в паутине (26.01.09)

26 января я приду домой после занятий, и, надеюсь, мне уже подключат долгожданный Интернет! Мне мама давно обещала, и я наконец-то дождалась! Раньше мне удавалось посидеть в Интернете только на занятиях и на маминой работе, а теперь и дома. Мне даже не верится! Я долго ее убеждала, что мне нужен Интернет для нахождения дополнительной информации по урокам, не говоря о «Всемирной паутине» для развлечения, и ей для работы он тоже нужен, но упрямости моей мамы хватит на много людей. И когда однажды вечером она сообщила мне эту радостную новость, для меня это было приятной неожиданностью. Мне хочется верить, что теперь мне будет легче справляться с заданиями, которые учителя дают специально, чтобы озадачить ученика на все его свободное время.

ЮлЯшА
социальная ответственность

В избранное