Жизнь глазами юных журналистов из Петербурга, вып.20.09.08
Материалы юных журналистов студии «Редакция», Центр творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском», Санкт-Петербург вып. от 20.09.08:
происшествия
школа жизни
события
Начались занятия в студии, но еще есть места...
Всех, кто не моложе 12 и не старше 16 лет, кто дружит с головой, кто живет в районе станции метро "Приморская", кто хочет заниматься в нашей студии, приглашаем присоединиться к нам. Оставляйте в гостевой свои контакты, пишите на "мыло" (studio-vo собака mail.ru), приходите на Наличную ул., дом 48 корп.3, по понедельникам и пятницам с 16.00 до 18.00, на вахте
спрашивайте студию юных журналистов.
происшествия
Один конь заехал другому коленом
19 сентября на одной из перемен моим друзьям было совершенно нечего делать, и они придумали игру – "Кони и их наездники". Одни запрыгнули на других и стали махаться ногами и руками. Били
по животу, голове, ногам. Вдруг я подумал, это же может как-то нехорошо закончиться, и закончилось… на довольно печальной ноте. Все упали, и один заехал другому коленом по подбородку, тот долго лежал на полу, но потом встал и пошел, немного качаясь. Но вроде без серьезных последствий.
Довольно часто случается, когда дети не могут наладить общение со своими сверстниками. Из этого часто вытекают ссоры, драки, издевательства и избиения. Обычно выходом из этого положения является переход в другую школу: там ребёнок, уже получивший
нужный опыт, находит друзей, и проблемы исчезают. Но иногда и переход в другую школу (дет.сад) не поможет: ребёнок заново переживает издевательства и мучения. Как этого не допустить? Некоторые родители записывают детей в школу, но обучают их экстерном, то есть ребенок находится на так называемом домашнем обучении. В. – умный, добрый мальчик. Но у него проблемы при общении со сверстниками. Мальчик не является ни инвалидом, ни малообеспеченным, ни недоразвитым. Мама В. держала его пять лет дома, ссылаясь
на то, что не хочет «испортить» ребёнка. В итоге этот ребёнок, просидевший на домашнем обучении, всё же пришёл в седьмой класс. И на что рассчитывала мама? У В. со второго дня пребывания в школе начались проблемы. Сначала он, не знавший школьных правил (не тех официальных, что установлены депутатами и директорами, их он очень хорошо знал и даже подчинялся, а тех реальных, что приняты между детьми), посмел, извините, громко испортить воздух. Естественно, одноклассники стали смеяться, учитель же ничего
не сказал. В. не знал, как реагировать. Но принял правильное решение – молча продолжил делать задание. Это бы прошло, никто б не заметил. Но В. этого, видимо, не понял. Стал ещё более молчаливым, и всё, что произносили, пусть даже случайно, дети, он принимал как оскорбление и стал более напряженным и агрессивным. Однажды его на перемене задел А. – мальчишка, который любит побегать по школе и в этот момент гнался за кем-то. В. сказал ему, что нельзя бегать по лестнице. А., говоря мягко,
в грубой форме проигнорировал замечание В., заявив, что все бегают. В. посчитал это оскорблением, раскраснелся и ударил кулаком А. Тому было не больно, но в ответ он схватил В. за ухо. Тот вцепился А. в волосы. Они так стояли долго. Это никого не интересовало – сами разберутся, в конце концов. Но ситуация накалялась. В. закричал: «Нахал, нахал!..» Класс засмеялся. Ну и словечко! «Бразильских сериалов насмотрелся!», «Нахал. А что это?» - неслось со всех сторон. Но тут В. заплакал,
и дети поняли, что-то с ним не то. Мальчики стали разнимать драчунов, со всех лиц исчезла улыбка. После этого случая больные места В. знали все. Конечно, это поняли и грубые люди. Вскоре к В. стал придираться А-й – сильный, агрессивный мальчишка. Заметив, что В. очень худой и медленно говорит, побаивается девочек и вечно ко всем «прикапывается», А-й стал дразнить В. одним грубым словом. Настроил против него своих друзей. К счастью, у таких людей, как А-й, друзей немного. Один раз В. так
толкнули в дверь третьего этажа, что дверная ручка от удара сломалась. А вскоре В. заперли в женском туалете. Другой на его месте бы шутил и хохотал со всеми, но это был не «другой» - В. заревел. Мальчики открыли дверь: «Больной какой-то!» - сказали они, для них же это было привычным развлечением. Раз, переодевшись на физкультуру последним, он с опозданием вошёл в зал. С испугом глядя на учителя и сверстников, он забыл посмотреть под ноги и запнулся о порожек... Класс вновь рассмеялся. В. не общался с людьми пять лет. Теперь ему очень трудно. Может, всё же не стоит придумывать для детей такие способы обучения? Иначе для них это может закончиться трагедией.
Fiona
Урок сумасшедшей
музыки! (19.09.08)
Дело было в п ятницу 12 сентября. П оследним - седьмым - уроком была музыка. И много человек из класса отсутствовали, в общем, на уроке было всего человек 13. На этих уроках наш класс обычно ведёт себя безобразно (особенно пацаны).Но на этот раз, поскольку девочек было мало, наши мальчишки учудили настоящий бардак: взяли у девочки мягкий (из ткани)
пенал с «головой льва»(этот пенал очень похож на игрушку) и в результате игры случайно оторвали эту голову. Вот тут то всё и началось… Вначале один из мальчишек стал представлять себя «Гамлетом» во время распевки («львиная голова» была в качестве черепа), позже на определённые песни разыгрывали сценки с этой бедной «головой» - они были и оленями, и множеством других забавных персонажей. Пока они дурачились, пели одни девчонки. В конце концов, наши бездельники
начали разрисовывать этот пенал и издеваться над другим мальчишкой, но вовремя вмешалась учительница. Так что в этот раз дело обошлось без драки (наши пацаны очень любили доводить этого мальчишку до белого каления). Позже мальчиков рассадили, но и это не помогло – они продолжали беситься. И им на уроке, как обычно, поставили всем "2" за поведение. *Было очень жалко бедный пенал и «голову льва».
Niki
Волшебная указка (19.09.08)
18 сентября в школе началось с урока Права с Еленой Леонидовной. Тема урока была «Социальный
мир». Вот наш класс начинает писать конспект с определения, что такое социальный мир. Елена Леонидовна начала объяснять про социальные группы, а в это время мальчик из нашего класса начал разговаривать. И тогда учительница рассказала случай, который у нее произошел с похожим по поведению мальчиком. Так вот в чем суть рассказа: у Елены Леонидовны есть указка, похожая на бильярдный кий, и когда мальчик начал доводить её на уроке, она взяла и ударила его указкой по голове и, по ее словам, увидела, как
на его голове появляется шишка с половину яйца. Тогда кто-то из нас спросил её: осталась у неё эта указка? На что она ответила - да, но с того момента убрала указку подальше. Все оставшееся время до конца урока этот парень сидел тихо.
Moon
события
Время веселиться (19.09.08)
14 сентября у меня был день рождения. Мне исполнилось 13 лет. Я пригласила двух лучших подружек. Сначала мы пошли в ресторан, а когда не смогли доесть, начали кидаться едой друг в друга. Да, это не слишком красиво, но было весело. И какой же день рождения
без игр? Из ресторана мы пошли кататься на качелях и играть в догонялки. С подружкой Катей мы начали раскачиваться на качелях, а вторая моя подруга Лиза стояла рядом, смотрела. Катя очень сильно раскачалась, убрала одну руку, чтобы поправить прическу. Но у неё не получись, она перевернулась вокруг себя, упала и ударилось спиной об железку. Мы с Лизкой сначала рассмеялись, но потом быстро подбежали к Кате. Сначала она не могла ходить и мы её донесли до скамейки. Постепенно, сквозь слёзы Катя начала смеяться.
И мы вместе с ней: накануне Кате тоже не повезло, сегодня упала, а что будет завтра?* *Ничего плохого не было.
Иванова Лиза
На метро в неизвестность
(19.09.08)
13 сентября случилось смешное и, одновременно, неприятное событие. Мы с подругами решили отпраздновать день рождения одной из них в «Макдоналдсе». Мы решили поехать туда на метро. Сначала все шло хорошо: мы зашли в ресторан, заказали кучу еды, поели. Пришло время возвращаться домой, опять – на метро. И вот мы сели в поезд, приехали на станцию метро «Приморская»
(если кто не знает – это последняя станция на ветке). Вышли из вагона. И тут именинница предложила мне: смогу ли я, пока поезд стоит, вбежать в одну дверь вагона и успеть выбежать из другой? Я долго колебалась, не зная, стоит ли рисковать. Но всё же решилась - не хотела показаться слабачкой, и сломя голову рванула в открытую дверь. Вбежав в вагон, я почему-то затормозила, остановилась. И зря – двери закрылись, поезд тронулся. У меня отвисла челюсть - что же будет дальше? Поезд мчался, набирая
скорость, я подумала: «Ведь Приморская конечная. Куда мы едем?» Но вдруг поезд остановился и из другого конца вагона показался водитель и спросил меня, как я здесь оказалась. Я сказала первое, что пришло мне в голову, – будто я заснула. Вскоре и двери открылись, и я снова вышла на перрон. Мои подруги меня ждали, и потом мы долго смеялись, после того как я всё им рассказала.
Полищук Катя
Это случилось утром...
Утро. Понедельник. 15 сентября 2008 года (15.09.08)
В.С: Утром было очень сложно просыпаться. Такое ощущение, вероятно, возникает почти у всех. Многим взрослым людям на работу, а не очень взрослым надо было отправляться по учебным заведениям. Давид: я проснулся очень рано. Из дома вышел раньше, чем надо было. В 8:00 уже был в школе. Полчаса ждал у кабинета русского языка, чтобы его открыли. Наконец, это случилось. Я зря так спешил в школу. Теперь я не буду приходить раньше,
чем надо. Кристина: я как обычно еле-еле, «душа в теле», встала, пошла в ванную умыться и когда посмотрела на себя в зеркало, то настолько испугалась, что резко проснулась. А после нескольких минут в ванне я оделась и, не завтракая, так как время уже поджимало, побежала в школу. Максим: Я проснулся, как обычно, посмотрел на часы и понял, что уже 8:30. Я вскочил с кровати, оделся и рванул в школу. За 3 минуты до начала уроков я вошёл в школу и понял, что не
сделал домашнюю работу. Первая промелькнувшая у меня в голове мысль: «МНЕ КОНЕЦ ………… (цензура)». Маша: Я встала в10.00. У меня был один урок в 11.30 - УПК. Я посидела в Интернете, поела и пошла в школу. К школе подъехал автобус, и я села в него. В автобусе наш класс шумел - как всегда! Мы приехали, переоделись и пошли на урок. На уроке я делала задание, а мои одноклассники мне мешали… а дальше уже был полдень! Наташа: Меня подняли
рано, впрочем, в этом нет ничего необычного, хотя сегодня на редкость было легко вставать. В голове воспоминания о сне, даже не воспоминания, а просто какие-то радостные ощущения, что в эту ночь мне что-то приснилось, и приятная мысль, что вчера были выходные. Меня ожидает ванна и завтрак. Здесь бы неплохо вставить чашку утреннего кофе, но я, к сожалению, а может и к счастью, его не пью. В 8 часов я ещё не собрана. «Наверное, опоздаю», - думаю я, но в этом ничего необычного нет, это моё стандартное
утро.
Утро. Пятница. 19 сентября 2008 года (19.09.08)
Асюша: 19 сентября я встала поздно. Около семи сорока. Оделась, умылась, пошла на кухню. Там папа приготовил творог. Я быстро поела, стала собираться. Одела куртку, ботинки. И, взяв портфель, напевая, пошла в школу.