Жизнь глазами юных журналистов из Петербурга, вып. 21.05.08
Материалы юных журналистов студии «Редакция», Школа Искусств «На Васильевском», Санкт-Петербург вып. от 21.05.08:
cпорт знакомство с профессиями
Статьи в этой рассылке написаны Гусейновым Иваном и взяты из его "личного" номера газеты "В.О.!". Выпуск собственного номера является итогом первого этапа обучения по программе "Основы журналистики и издательского дела" в студии "Редакция" Школы Искусств "На Васильевском".
спорт
Живу футболом
Однажды летом 2006 года на даче я с другом разговорился о футболе. Он, как бы между прочим, сказал, что сам занимается в футбольном клубе «Бригантина». Меня это очень заинтересовало, и я решил побольше разузнать об этом клубе. Он предложил мне самому туда ходить – я, конечно, согласился. Меня и без того интересовал футбол, но после нескольких тренировок, я понял – это моя жизнь. Может, я не очень хорошо, или, даже, очень нехорошо
играю в футбол, но мне это нравится, а это главное. Я никогда раньше не думал насчет того, что могу играть в футбол на таком уровне, но благодаря «Бригантине» я смог раскрыть свои внутренние способности. Обидно, что мама не считает серьезным мое увлечение футболом. 4 сентября 2006 года я был официально зачислен в состав молодежной команды по футболу «Бригантина-95*». До настоящего времени (весна 2008) играю на позиции левого защитника. Тренируется команда 3 раза в неделю. С тех пор, как я поступил
в клуб, прошло много времени. В период с зимы 2006-2007 по осень 2007 я был капитаном этого клуба. Мы участвуем в соревнованиях по футболу и «товарищеских» матчах по мини- и среднему футболу. Несколько запомнившихся мне моментов из истории команды: Мой дебют: Октябрь 2006. ФК «Турбостроитель» - ФК «Бригантина-95»: 1:1. В этом матче я вышел на замену во втором тайме, но меня потом снова заменили. После этого матча меня назначили капитаном Декабрь 2006. ФК «Алые паруса» - ФК «Бригантина-95»: 6:2.
В этом матче по мини-футболу я забил свой первый гол. Январь 2007. ФК «Бригантина-95» - ФК «Олимпия-Телеком»: 0:16. Этот матч был самым позорным для нашей команды! Май 2007. ФК «Олимпиец-2004» - ФК «Бригантина-95»: 0:9 Наконец-то мы победили эту команду (прошлые 3 раза мы проигрывали с одинаковым счетом 4:2). В этом же матче я забил свой второй, последний на настоящее время гол. Мяч был подан с углового, пролетел мимо всех - я подставил боковую часть ноги и забил в ближний угол. Сентябрь 2007.
ФК «Локомотив-Заря» - ФК «Бригантина-95»: 2:5. Мой последний матч как капитана «Бригантины». Матч был по мини-футболу. Повязка для меня была слишком свободная, и я отдал ее тренеру. Больше мне эту повязку не вернули. 25 апреля 2008. ФК «Союз-96» - ФК «Бригантина-95»: 3:2 Мой последний на сегодня матч. Надеюсь, этот список знаменательных матчей скоро увеличится.
*число обозначает год рождения футболистов в команде.
знакомства с профессиями
«Просто нужно иметь талант»
Наша газета продолжает знакомить вас с профессиями. Наш гость – Галина Александровна Иванова.
- Какая у вас профессия? - Дизайнер. - Что входит в ваши профессиональные обязанности? - В мои профессиональные обязанности входит подготовка рекламных материалов для размещения их в газетах, в журналах, на улице. Дизайнер, вообще, занимается не только рекламой. Смотря с чем связана работа, он, вообще, делает нашу жизнь красивее, удобнее, эстетичнее. Но так как моя работа в последнее
время связана с рекламой, поэтому говорю о ней. - Давно ли вы занимаетесь этой работой? - Всю жизнь. - Вы выбрали эту профессию сразу или занимались и другой деятельностью? - Вообще-то, я выбрала эту профессию сразу, но до того, как поступить в институт, я училась в среднем училище на педагога, но и в этом случае профессия у меня была связана тоже с изобразительным искусством. - Как раз насчет обучения – сколько и где нужно учиться, чтобы получить
вашу специальность? - Вообще-то, просто нужно иметь талант, кроме того, конечно, хорошо, когда учишься, но если у человека нет таланта, желания работать, то тогда, естественно, ничего не получится. А учиться нужно… Сейчас эту профессию можно получить, просто окончив компьютерные курсы, но, сами понимаете, что это очень непрофессионально подготовленный программист - нужно закончить институт, где обучают примерно 5 лет. - Тяжело или легко было учиться? - Легко и интересно. - Какая у вас осталась память об обучении? - У меня только самые теплые воспоминания об обучении, потому что это моя любимая профессия, я училась с желанием, поэтому все очень хорошо. - Нужно ли сейчас учиться, чтобы повышать свое мастерство? - Учиться нужно всю жизнь, потому что все приходит с опытом. Что значит учение? Учение – это приобретение навыков и опыта: чем больше у тебя опыта, тем ты профессиональнее работаешь, поэтому учиться нужно всю жизнь, чтобы
стремиться к вершинам мастерства. - Какие человеческие качества нужны в вашей профессии? - Ну, во-первых, как я уже говорила, талант, потом умение фантазировать, умение отдавать работе не только рабочее время, а все время вообще, усидчивость. - Как Вы оцениваете, какие достоинства и недостатки есть в вашей профессии? - Недостатков я не вижу. Я очень люблю свою профессию, и она приносит радость, красоту в наш мир. Красота, как известно, по словам Достоевского,
спасет наш мир. Когда-нибудь она спасет. - Расскажите какой-нибудь смешной, необычный, забавный случай, связанный с вашей профессиональной деятельностью. - Ну, таких смешных, забавных случаев, конечно, много, но на ум ни одного сейчас не приходит. Ну, например, приходит человек и заказывает определенную визитку. Быстро делаешь ей варианты визиток и предлагаешь одну. Она говорит: «Ой, Вы знаете, чего-то мне тут не нравится. Давайте-ка сядем рядышком и все сделаем вместе». Ведь все умеют
рисовать, все знают, как надо. Говорю: «Ну да, пожалуйста». Садимся. «Это мы подвинем на 3 миллиметра ниже, это повыше, это в сторону, это вбок. Так, а это мы зелененьким сделаем, это красненьким». Все делаю, как она хочет. Она: «Ну что же это за ужас, давайте-ка теперь так, так…». В итоге мы делаем то, что было предложено мною с самого начала, но затратив на это еще 3 час моего времени. - Действительно, забавный случай. А кем вы мечтали быть в детстве? - Сначала я мечтала быть учителем. - Почему эта мечта не реализовалась? - Ну, учителем… Мы все учителя. С опытом мы все начинаем кого-нибудь учить. Своих родителей, своих детей, так что, в принципе, она реализовалась. Я училась на учителя ИЗО, и если моя профессия связана с искусством, если у меня осталось мое желание преподавать ИЗО, то быть учителем… Я учу своего ребенка, свою маму, своих коллег по работе и т.д. - Какой совет вы можете дать читателям нашей газеты при выборе профессии? - Послушайте
себя. Действительно, послушайте себя и представьте, что вас ожидает на поле той деятельности, которую вы себе выбрали. Не только радость… Хорошо, если работа приносит радость, но подумайте, какие трудности могут быть, с чем они могут связаны. Я желаю, чтобы всем работа, выбранная профессия, доставляла только удовольствие, иначе неинтересно жить.