Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - uazbuka.ru


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


uazbuka.ru: букварь для УАЗоводов

  • Не могли бы вы вспомнить, в каком состоянии на момент появления uazbuka.ru (1999 год) находился рунет с точки зрения наличия сайтов и информации об автомобилях УАЗ? Были ли вы на начальном этапе уверены в успехе uazbuka.ru?

  • Хорошо помню рунет на тот момент. Он был очень маленьким по сравнению с сегодняшним днем. И сайтов по автомобильной тематике можно было пересчитать по пальцам.

    По УАЗам же ситуация была вообще катастрофической - на официальном сайте завода кроме списка моделей практически ничего не было.

    Уазоводы общались на форуме сайта auto.ru, сами создавали "слухи" (например, о том, что в "военных" мостах уже установлены блокировки), и сами же их опровергали. А технически верной информации было мало, она была не структурирована, и необходимость создания специализированного сайта по УАЗам "витала" в воздухе.

    И поскольку ресурс создавался в первую очередь как помощь в ответах на частые вопросы, то и в мыслях не было прогнозировать успехи или неуспехи. Это как хороший инструмент для ремонтника - он или помогает или нет.

  • Когда и при каких обстоятельствах появился проект uazbuka.ru? Кого можно причислить к ряду основателей uazbuka.ru?

  • Сайт начал свое существование в ноябре 1999 года. Первоначально он располагался на бесплатном хостинге и состоял из нескольких тематических страниц, посвященных техническим аспектам автомобилей УАЗ в формате вопрос-ответ.

    Основал сайт - Костиков Михаил, через пару месяцев к нему присоединился я.

    Большое влияние на развитие сайта оказали Ильин Николай, Василенко Сергей, Ефимов Александр. В работе над сайтом принимал активное участие безвременно ушедший от нас Ермаков Андрей.

  • Существуют ли в интернете западные аналоги uazbuka.ru (по масштабу, духу, формату), на которые вы ориентируетесь в своей работе? То есть привлекает ли вас подход к освещению какой-то конкретной автомобильной марки (не УАЗ) в западном интернете?

  • Честно говоря, не сравнивал западные аналоги, хочется верить, что не только россиянам интересно обсуждать их машины.

    Правда, тенденция последних лет (становление западных стандартов в мировозрении) не очень радует - чем более "потребительско-направленным" становится наше общество, тем меньше интереса что-то делать нового, выдумывать, творить.

    Из зарубежных УАЗовских сайтов хочется отметить форум Итальянских УАЗоводов http://www.uazitalia.org/, которые не только общаются, собирают/разбирают свои машины, но и устраивают автопробеги на УАЗах, и даже побывали у нас на Родине - http://uazbuka.ru/lyrics/italia-russia_2005.htm.

  • С чем связан выбор такого домена - uazbuka.ru? Рассматривались ли какие-то другие варианты? Имеется ли среди ваших постоянных читателей какое-то прозвище, сокращенное название uazbuka.ru?

  • Выбор домена диктовался названием. А название возникло как симбиоз двух слов - "УАЗ" и "Азбука". Вот и получилась Уазбука - букварь для УАЗоводов.

    Официального прозвища нет, но сокращение "бука" проскальзывало. :)

  • Как часто uazbuka.ru менял внешний вид, дизайн? Планируются ли такие изменения в ближайшем будущем?

  • Конечно, как и весь изменчивый мир дизайн сайта меняется. Первоначально это диктовалось наполнением сайта - чем больше информации, тем более структурированно ее нужно представлять.

    В какой-то момент стремление иметь более стильный дизайн пересилило тот факт, что "текстовый" дизайн быстрее "грузится" на медленных линиях связи (не забываем, что на момент создания сайта основная связь была по модему!), и мы организовали конкурс на лучший дизайн. Из представленных на конкурс работ было отобрано 13, и уже из них (http://uazbuka.ru/competition/konkurs.htm) сами пользователи выбрали окончательный вариант.

    В будущем дизайн наверняка претерпит изменения...

  • Хрология развития uazbuka.ru расписана здесь - http://uazbuka.ru/site/index.htm, поэтому повторятся о шагах развития, наверное, не стоит. Но хотелось бы узнать: какой шаг в развитии вы считаете важнейшим и какой шаг был для вас самым трудным? В чем заключаются ключевые отличия uazbuka.ru времен запуска проекта и нынешнего варианта?

  • Самые трудные шаги еще впереди. :)

    Самым важным шагом была установка форума на сайт. Количество посещений и активность пользователей резко выросли.

    А труднее всего был переход с одной платформы форума (бесплатного phpBB) на другую (Vbulletin). Переход был вызван низкой устойчивостью старого форума ко "взломам". Несмотря на готовые "конверторы", пришлось многое подправлять "руками".

    Таким образом сайт из статического превратился в динамический.

    Если говорить об отличиях старта и сегодняшнего момента, то в первую очередь это качественные изменения. Если на момент создания техническая составляющая была главенствующей, то сейчас на первое место вышло "комьюнити" - общение людей, объединенных общими интересами, общим мировозрением, "ну а техника, - а техника потом...". :)

  • Получается, uazbuka.ru сейчас больше позиционируется как автокомьюнити, чем как информационный сайт? Какие задачи и цели стоят перед администрацией uazbuka.ru?

  • Да, исходя из предыдущего вопроса именно так - в первую очередь мы позиционируем себя как комьюнити.

    Задач множество: если говорить о технических, то прорабатываем установку "движка" сайта (CMS), если говорить об общении - то необходимо выработать новые правила на форуме и претворить их в жизнь.

  • В лозунге uazbuka.ru ("почти все об автомобилях УАЗ") есть слово "почти". Это скромность или же вы принципиально избегаете каких-то вопросов и моментов?

  • Просто исходя из того, что знать ВСЕ невозможно. Человек так устроен, что познает всю свою жизнь и находит новое там, где уже казалось бы все изведано.




Продолжение интервью с uazbuka.ru - http://auto.bal-con.ru/uazbuka_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное