Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - Трактор.ру (tractor.ru)


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


Трактор.ру: свежая и исчерпывающая информация о рынке спецтехники и тракторов

  • Когда и при каких обстоятельствах появился проект Трактор.ру?

  • На самом деле, проект Трактор.ру появился и изначально создавался не нашей компанией. Его создала небольшая подмосковная провайдерская компания, которая в 1999 году и зарегистрировала домен tractor.ru. Полагаю, что просто увидели красивый домен и догадались зарегистрировать.

  • В каком состоянии на момент появления Трактор.ру находился рунет с точки зрения наличия сайтов и информации о тракторах? Были ли вы на начальном этапе уверены в успехе Трактор.ру?

  • Учитывая только зарождение в РФ в то время интернета, Российский Тракторный Сервер ТРАКТОР.РУ стал пионером среди порталов спецтехники.

    Любопытно, но я, в свое время возглавляя небольшую фирму по продаже запчастей к спецтехнике, размещал платную рекламу на Трактор.ру... О Тракторе я узнал по секрету от своих партнеров, которые поставляли нам запчасти и тщательно скрывали, что на доске объявлений можно подобрать других поставщиков.

    Аудитория у Трактор.ру росла тогда невероятно стремительно, т.к. подключившись к интернету, торговцам тракторами и комплектующими просто некуда было деваться. Помимо этого, работало "сарафанное радио".

  • tractor.ru - удачнее домен для вашей тематики подобрать сложно. Может быть, с выбором и покупкой этого домена связана какая-то интересная история?

  • В 2003 году я решил диверсифицировать бизнес в сторону интернета. В том же году был открыт WWW.SPECSERVER.COM, лидирующий в настоящее время по аудитории и посещаемости портал спецтехники.

    Анализируя работу конкурентов, наша команда обратила внимание на то, что уважаемый нами старейший портал начинает "чахнуть".

    На наше предложение о продаже сайта мы получили положительный ответ. Так осенью 2004 года и был приобретен TRACTOR.RU.

    Любопытна проблема, которая возникла с доменом: было невозможно развивать и пиарить Трактор.ру в устной форме или русском написании, т.к. более половины людей забивало не www.tractor.ru, а www.traktor.ru (т.е. через "кей", а не через "си" )...

    Пришлось приложить усилия и приобрести еще один домен (через "кей"). С этого момента и можно считать начало развития бренда ТРАКТОР.РУ.

  • Можете ли вы определить основные жизненные этапы Трактор.ру за прошедшее время? Какими шагами (и как быстро) менялся проект Трактор.ру?

  • 1) 1999 год - регистрация домена, запуск первой версии; 2) 1999-2001 годы - рост аудитории, популяризация сервиса; 3) 2002 год - запуск второй версии; 4) 2004 год - смена собственника и приобретение домена через "кей"; 5) 2005 год - запуск www.traktor.ru; 6) 2006 год - рост аудитории на обоих доменах, популяризация сервиса; 7) 2007 год - Трактор.ру становится информационным спонсором всех основных выставок спецтехники и партнером ведущих специализированных печатных СМИ; 8) 2008 год - объединение авторизации пользователей www.tractor.ru, www.tractor.ru и www.specserver.com в едином обобщенном авторизованном доступе: https://passport.specserver.com; 9) 2009 год - готовится к запуску новая сверхтехнологичная версия портала, которая впитала в себя все новаторские идеи современно интернета.

  • Каким образом вы сейчас позиционируете Трактор.ру? Какие задачи стоят перед администрацией Трактор.ру?

  • Как лучший интернет-проект по спецтехнике!

    Задачи самые обычные - поглощение всех конкурентов и господство на просторах интернета. :)

  • Сколько человек работают над поддержкой и развитием Tractor.ru?

  • Отдел разработки и развития насчитывает 8 человек.

  • Каким образом в рунете менялся интерес к тракторной тематике за годы работы Трактор.ру? Может быть, можно говорить, что интерес к вашей теме стал более профессиональным, более коммерческим?

  • К сожалению, о профессионализме говорить пока рано. Это вообще основная трудность в нашей работе - непрофессионализм пользователей рунета. Могу предложить несколько цитат из диалогов менеджеров:

    1) На предложение нашего менеджера по привлечению посетителей: - Уважаемый продавец спецтехники, вы можете на нашем портале бесплатно закачать свои прайс-листы поступает ответ от менеджера по продажам: - Вам нужно - вы сами и размещайте.

    2) На предложение нашего менеджера по рекламе: - Уважаемый продавец спецтехники, вы можете на нашем портале разместить сверхвыгодно рекламу с оплатой за результат поступает ответ от менеджера по рекламе дилера завода спецтехники: - У нас целая стоянка техники, ничего не продается, денег нет - потому не можем оплачивать рекламу!

    Полагаю, комментарии излишни.

  • Для кого работает Трактор.ру? Можно ли говорить о портрете посетителя Трактор.ру?

  • Наш портал по названию знают фактически все. Активными пользователями нашей системы являются не все сотрудники рынка спецтехники, т.к. на многих должностях нет необходимости в использовании интернет-технологий в повседневной работе. Вот некоторые осредненные данные по должностям в процентах от общего числа работников:

    а) руководители компаний около 30%; б) акционеры - если акционер является пользователем интернета, но процент явно не велик. Не более 15%; в) профессиональные менеджеры и снабженцы, главные механики - однозначно 100% являются пользователями. Всегда имеют свой зарегистрированный аккаунт и обычно находятся в режими online; г) менеджеры и снабженцы среднего уровня - около 80%. Обычно имеют свой зарегистрированный аккаунт и часто пользуются нашими сервисами; д) завхозы - не более 10%. Не всегда имеют доступ в интернет на рабочем месте. Редко зарегистрированы на порталах; е) водители - менее 3%; ж) механики - менее 3%; з) остальной персонал - менее 3%.




Продолжение интервью с Трактор.ру (tractor.ru) - http://tovar.bal-con.ru/tractor_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное