Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - Domdot.ru


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


Domdot.ru: отправная точка для поиска недвижимости

  • Расскажите историю создания проекта Domdot.ru. Когда и при каких обстоятельствах появился Domdot.ru?

  • Я всегда сильно полагалась на интуицию. Когда как-то в магазине увидела книгу Online business для чайников, я улыбнулась. Последние 5 лет до того дня я работала в финансовой индустрии Лондона, и если бы кто-то сказал мне о том, что через какие-то дни буду иметь ИТ-бизнес в сфере недвижимости, я бы рассмеялась от абсурдности такой идеи. Но, несмотря на это, название книги лишь явилось последней фигуркой в Puzzle, поставившей все на свои места.

    Я, конечно, как любой житель Великобритании и представитель молодежи, не мыслила жизни без интернета и была его "продвинутым" пользователем, но не знала даже основ программирования или системного администрирования, я впрочем до сих пор не возьмусь нарисовать что-то мышкой: О недвижимости я знала столько же, сколько любой человек, которому приходилось снимать жилье или подумать о покупке собственной квартиры. Знала я немного, зато желание приобрести недвижимость ютилось во мне уже давно. То ли мной правило практическое ощущение финансовой невыгодности съема в Лондоне, то ли какая-то женская тяга к собственному "гнездышку".

    Комбинация этого желания и наличия успешных примеров наверно и привели меня в тот книжный магазин в поисках книги о написании бизнес-планов. Вечером того же дня я уже искала сотрудников, а через 3 дня сидела в самолете в Москву, чтобы зарегистрировать компанию. Выбор России как места начала такого проекта был, вне сомнения, с самого начала, также как и необходимость такого бизнеса в целом.

    Должна признать, что эта уверенность крепится с каждым днем уже почти 2 года, за которые я ушла из банка, переехала в Москву, продала все свои драгоценности и вложила все свои сбережения, накопленные на квартиру, в существующий бизнес, который до сих пор наполняет приключением мои будни.

    Идея бизнеса состояла изначально в том, чтобы создать портал недвижимости, действующий по идентичным принципам с primelocation.com в Великобритании. Тогда, ранней осенью 2006 года, у них как раз началась обширная рекламная кампания. Причем позже мне удалось установить ее самые удачные элементы, когда началось самое главное и интригующее приключение - исследование рынка, которое принесло самые бесценные плоды для моего сегодняшнего успеха.

    Все в Лондоне были без ума от primelocation.com, потому что сайт узнали все и сразу. Пользователи действительно нуждались в этом сервисе и его существование связывали с очень важной ценностью - способностью быстро искать актуальные объекты недвижимости. Чтобы следовать дальше, моей целью было узнать у популярного ресурса как можно больше информации. При этом были отягчающие условия: нулевой бюджет, отсутствие поддержки серьезного бренда за спиной, отсутствие команды. Пришлось притвориться журналисткой. И сработало.

    Такое же исследование позже в Москве я сделала, будучи студенткой, пишущей дипломную работу на тему портала недвижимости. В Москве это сделать было гораздо легче, люди в Москве намного более открытые, да и скрывать им было особенно нечего.

    Зато самое интересное изобретение, поменявшее в корне мою бизнес стратегию, сделали американцы. Чем больше я изучала тему, тем больше для меня открывалось привлекательных возможностей. После 8 месяцев я знала больше о базах данных по недвижимости в России и мире, чем любой профессиональный аналитик. Этот проект стал моим единственным приоритетом.

  • Расскажите о выборе названия проекта - Domdot.

  • Хотелось, чтобы название содержало слово Dom из-за тематики ресурса - на английском Dom тоже понятен из-за происхождения слова Domicile.

    Приставка Dot появилась сначала до Dom: Dotdom по причине раскрученности данного термина в интернет-индустрии, из названия сразу понятно, что это web-проект. Потом приставка перешла в суффикс для благозвучности. Данное название легко запоминается и не вызывает проблем в спеллинге.

    Но теперь команда Домдот и все, кто привык слышать это название, скорее воспринимают название как единое целое.

  • Вы уже упомянули зарубежный сайт primelocation.com. Может быть, были еще какие-то зарубежные авторитетные realty-проекты, которые вы использовали в качестве ориентира?

  • В стадии проектирования проекта я внимательно изучила рынок и внедрила, на мой взгляд, лучшее из технологий Trulia.com и из бизнес-подходов от Zoomf.com и Enormo.com. Я несколько раз встречалась с ведущими людьми этих проектов, что сильно повлияло на Domdot.

    Но, безусловно, без российской специфики не выжить...

  • В каком состоянии на момент появления Domdot.ru находился рунет с точки зрения наличия информации о недвижимости, о рынке недвижимости? Чувствовали ли вы, что рунет нуждается в качественном проекте в этом сегменте?

  • Было несколько серьезных попыток сделать качественный проект по недвижимости, но в основном проекты создавались изначально для рекламодателей, а не пользователей - отсюда платное включение в базу данных, разделение на множество разделов (Жилая, Новостройки, Загородная, Дома, Квартиры, Элитная...), чтобы было побольше места для баннеров и спецпредложений, нефункционально загруженный интерфейс и достаточно долгая для российского рынка история отсутствия удобных технических средств поиска.

    Появление проектов, готовых предложить новые интересные идеи, и спровоцировало толчок в развитии всей индустрии, причем не только в поисковых возможностях, но и в полноте информации подаваемых объявлений.

    Пока законодательная основа России позволяет наличие "заманухи" в интернете, на рынке будет оставаться большое количество неактуальных предложений, будет отсутствовать информация о сделках, а поиск в интернете будет менее качественным, чем на Западе.

  • Domdot.ru - проект молодой, тем не менее, можете ли вы определить основные жизненные Domdot.ru за прошедшее время?

  • Молодые команды всегда легче адаптируются к стремительно меняющимся рыночным условиям.

    На рынке "интернет-недвижимости" в мире произошли важные события за последние 2-3 года, которые навсегда поменяли консервативные и традиционные подходы. Интернет-реклама в недвижимости не просто стала популярной, но и показала, что это более эффективный инструмент с высокими возможностями прогнозирования, также произошли качественные изменения в возможностях формирования баз данных. Эволюция рекламы в мире сейчас состоит в том, чтобы максимально приблизить оплату за рекламу рекламодателем к оплате за услугу конечным клиентом.

    Все эти тенденции, конечно, не прошли мимо развития нашего проекта и разделили его на "до и после" их внедрения.

  • Какие задачи стоят сейчас перед Domdot.ru?

  • У меня всегда была простая для понимания, но сложная в реализации задача - сделать хорошо и удобно нашим пользователям, предоставить им право выбора и возможность делать это быстро и эффективно.

  • Как можно определить цели, стоящие перед командой Domdot.ru?

  • Наша цель - создать полноценный безошибочно работающий агрегатор всех сайтов недвижимости, использующий mashups и crawling технологии, соединить весь контент рынка в одном источнике и зарабатывать на рекламе, основанной только на результате. То есть мы привнесли инновационность не только для пользователя, но и для наших клиентов: агентств недвижимости, строительных компаний и баз данных.

  • Чувствуете ли вы, что со временем в рунете увеличивается интерес к недвижимости (например, россияне более охотно стали доверять выбор квартир интернету)?

  • Конечно, интерес быстро растет, пользователь становится не только более образован о технологиях поиска, но и более избалован. Это закономерно: с появлением миллионов новых пользователей, новых объектов по недвижимости необходимы механизмы структуризации всей этой информации. Если информация может доходить "глубоко" в web и легко, все экономят много времени и средств, поэтому аудитория по поиску недвижимости будет расти в геометрической прогрессии.




Продолжение интервью с Domdot.ru - http://nedv.bal-con.ru/domdot_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное