Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - mcar.ru


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


mcar.ru: про Muscle Cars - мощные американские автомобили

  • Когда и при каких обстоятельствах появился проект mcar.ru?

  • Начну издалека. Темой Muscle Cars я "заболел", кажется, после выхода фильма "Форсаж" в 2001 году. Звучит, может, слишком банально, но в России вообще тюнинга и дрэг-рейсинга не было до этого фильма.

    Впрочем, тогда моя "болезнь" протекала вяло: читал запоем статьи в журналах, да смотрел фильмы, где встречались подобные автомобили.

    Первый переломный момент случился летом 2005 года, когда я уехал на заработки в Москву. Тогда в полной мере познал интернет и активно окунулся в тему мощных американских автомобилей.

    Второй момент - сильная простуда в декабре 2005 года, из-за которой я остался в Москве без работы на съемной квартире. Спасибо друзьям, вместе с которыми снимали квартиру - поддержали. Именно тогда решил попробовать работать через интернет. Устроился в журнал MAXI tuning, с которым сотрудничаю и по сей день, начал писать новости для автомобильных порталов, а также занялся mcar.ru.

  • Давайте сразу же определимся с формулировками: mcar.ru - сайт о мощных американских Muscle Cars. Расскажите, что это за машины? Чем они знамениты? Почему они пользуются популярностью?

  • Muscle Cars - дословно "мускулистые машины". Начало истории "мускулистых" автомобилей положил Pontiac GTO, сошедший с конвейера General Motors в 1964 году. Это был обычный двухдверный седан среднего класса, но с мощным 8-цилиндровым двигателем, 2-камерным карбюратором, усиленными тормозами и жесткой подвеской. Это позволяло почти двухтонной машине разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд! Модель оказалась не просто успешной - она дала старт гонке автопроизводителей за мощностью автомобилей и кошельком потребителей.

    Подобные машины стали появляется как грибы после дождя. Всего можно насчитать более 40 классических Muscle Cars, которые появились в период 1964-1974 годов (золотая эра Muscle Cars). Потом произошли перемены, убившие данный класс на четыре десятилетия: топливный кризис начала 70-х, новые жесткие нормы выхлопных выбросов в атмосферу и высокие страховки.

    В середине 60-х подобные машины были популярны из-за простой формулы "большой мотор + маленькая цена = превосходный результат на гоночном треке". Еще у Muscle Car, конечно, очень яркая и агрессивная внешность.

  • В каком состоянии на момент появления mcar.ru находился рунет с точки зрения наличия информации об американских Muscle Cars?

  • Само желание создать базу данных о Muscle Cars возникло именно в тот момент, когда Яндекс и другие российские поисковики ничего дельного по этому запросу не выдали. До mcar.ru информации о подобных машинах просто не было. Да, были сообщества и форумы любителей американских автомобилей. Они появились за несколько лет до mcar.ru, но информации на них не было. Там люди общались и помогали друг другу в устранении неполадок.

    Мне же хотелось создать энциклопедию, где бы была история, технические данные, фото- и видеогалереи. Притом изначально хотелось сделать именно версию на диске (об этом ниже), но так как период создания и утверждения издателем данного проекта затянулся, то появились портал mcar.ru, а с ним и целое сообщество любителей Muscle Car.

  • Можете ли вы определить основные жизненные этапы mcar.ru за прошедшее время?

  • Изначально появился сайт на домене http:/musclecar.mishad.ru/, который должен был просто рекламировать DVD-версию "Энциклопедии Muscle Car Михаила Дия".

    Но процесс создания диска и его издания очень затянулись. Был создан форум, где стали собираться фанаты подобных машин.

    Затем летом 2006 года был зарегистрирован домен mcar.ru (сокращение от muscle car), и чуть позже благодаря другу-дизайнеру Дмитрию появился с нуля новый дизайн сайта, который радует глаз посетителей и сейчас. Еще позже сайт превратился в портал с новостями, статьями, форумом и прочими материалами.

    Каким хотелось сделать проект? Во-первых, информативно насыщенным. Также очень хотелось красивый сайт, в какой-то мере даже гламурный, так как все остальные сайты данной тематики имеют серый и даже посредственный дизайн. Притом даже иностранные. Есть только несколько действительно красивых сайтов в зоне .com, посвященные Muscle Cars, но они не содержат информации, а рекламируют реставрационные мастерские или ТВ-шоу. Ну, главная задача, наверное, "идея фикс" - собрать в одном месте всех фанатов подобных машин.

  • Сколько человек работают над поддержкой mcar.ru?

  • С самого зарождения проекта и по сей день 90% работы лежит на мне, так что можно сказать с полной уверенностью, что это авторский проект.

    Впрочем, иногда я подключаю сторонних авторов, которые пишут статьи на заказ.

  • Чувствуете ли вы, что в рунете увеличивается интерес к Muscle Cars?

  • Да, прекрасно чувствую. Увеличилось вдвое количество запросов "muscle cars" в поисковых машинах по сравнению с 2006 годом, когда mcar.ru только появился.

    Российские сайты стали чаше публиковать заметки о подобных машинах.

    Появились новые сайты на эту тему, хотя и не особо качественные и полезные.

    Все это связано, в первую очередь, с возрождением этих легендарных машин. Появились Mustang, Camaro, Challenger и Charger современного образца. Люди стали интересоваться, а как же выглядели их прародители из далеких 60-х и что это вообще за класс такой - "мускул карс". Вот так тема и пошла-поехала.

    Ну, предположу еще, что некий вклад в популяризацию темы внес и мой проект. Ведь mcar.ru так сочно и красочно преподносит данную тему, что хочется все глубже и глубже погружаться в дебри Muscle Cars.

  • Можно ли говорить о конкуренции в вашей тематике? В чем заключаются конкурентные преимущества mcar.ru?

  • Конкуренты есть, но в полной мере их таковыми называть нельзя. Есть сайты и форумы владельцев американских машин. У них немного другая направленность. mcar.ru - это энциклопедия, база данных и портал. Но в последнее время на нашем форуме тоже стало регистрироваться немало владельцев Muscle Cars, а не просто тех, кто ими восхищается. Поэтому уже некие границы стираются.

    С несколькими клубами у меня сложилось сотрудничества, а другие на контакт не пошли. Просто российский менталитет такой - не можем мы сплотится воедино, в большую такую кучу фанатов американских автомобилей. Я ведь сначала и не думал о своем сообществе. Хотел примкнуть к уже существующему. Но когда увидел агрессивный настрой некоторых из них, то появилась идея создать свой уголок. И это, кстати, не ново. В России существует более семи клубов владельцев американских автомобилей. Вот почему они не могли собраться в один большой и сплоченный клуб? Видимо, все та "загадочная русская душа": Но с такими сообществами, как Mustang Club Russia, Amavto и Streetmachines мы отлично общаемся и дружим.

    Преимущества mcar.ru очевидны - в одном месте есть "все, что ты хотел знать о мощных американских машинах!" (это что-то типа лозунга портала).

    Есть еще несколько сайтов на тему Muscle Cars на бесплатных хостингах, но они быстро "вспыхнули", а сейчас давно уже не обновляются.

    Кстати, конкурентов, я только жду, это ведь подстегнет идти вперед еще активнее.

  • Сайт mcar.ru получал какие-то награды или премии?

  • Да, получал. Рядом с моим рабочим местом в рамке находится диплом фестиваля "Новая реальность 2007", врученный нам за портал www.mcar.ru в номинации "Развлечения" (http://www.mishad.ru/mcar-diplom.jpg). Данный фестиваль проходил в рамках "Премии Рунета 2007", куда мы, кстати, тоже номинировались. Еще мы участвовали в конкурсе Enthusiast Internet Award 2007 и имели реальные шансы.

    В этом году опять участвуем и в Enthusiast Internet Award 2008 и в народном голосовании "премии Рунета".




Продолжение интервью с mcar.ru - http://auto.bal-con.ru/mcar_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное