Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - pulscen.ru


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


pulscen.ru: удобный рабочий инструмент снабженца

  • Когда и при каких обстоятельствах появился проект pulscen.ru? Какие события поспособствовали решению создать pulscen.ru?

  • В 1992 году был организован выпуск небольшой брошюры со списком прайс-листов предприятий.

    Благодаря бурному развитию рыночных отношений в стране, брошюра скоро превратилась в толстый журнал, который представлял все виды товаров и услуг в Екатеринбурге.

    Дальнейшее развитие проекта виделось в расширении способов доступа к информации: была разработана программа для просмотра справочника, а в 2000 году начала работать первая версия сайта, сделанная одним из сотрудников редакции.

  • Можете ли вы определить основные жизненные этапы pulscen.ru за прошедшие годы? Какими шагами менялся проект pulscen.ru?

  • Первая версия сайта просуществовала до 2003 года, после было решено создать отдельное подразделение по разработке сайта. Результатом стала новая версия сайта, которая в первую очередь имела более понятный для рядового пользователя интерфейс.

    После этого заметно выросло количество посетителей, проектом начали интересоваться предприятия из других городов. Поэтому следующим шагом стал запуск проекта в других городах, в первую очередь в интернет-версии.

  • В чем заключаются отличия сайтов pulscen.ru образца запуска проекта и нынешнего варианта?

  • Отличие огромное. Во много раз увеличился объем информации по прайс-листам (в ближайшее время перешагнем рубеж в 1 миллион строк). На старте была информация только из Екатеринбурга, а сейчас - из 6 крупнейших городов России, и их число постоянно увеличивается.

    На нынешнем сайте кроме ценовой информации и большой базы поставщиков появились карты городов, технические справочники, календарь выставок. Сейчас идет активное развитие информационно-аналитической информации, вышел первый собственный обзор рынка кабельной продукции.

    Было сделано много изменений, которые не заметны на первый взгляд, но существенно облегчили работу с информацией: быстрая работа сайта в целом и поиска по сайту в частности, развитая классификация товаров и услуг, удобные способы отбора товаров по городу поставщика и цене и многое другое.

  • Каким вам хотелось сделать проект? Какие задачи стояли и стоят перед pulscen.ru?

  • Безусловно, хотелось бы, чтобы pulscen.ru выступал рабочим инструментом специалистов, занимающихся закупками на предприятии.

    С этой целью было проведено исследование аудитории: выяснялись потребности этой аудитории, их профессиональные интересы. По итогам исследования было принято решение о внедрении и развитии дополнительных сервисов, которые помогут специалистам по закупкам быстрее и эффективнее выполнять свои профессиональные обязанности (ценовые обзоры, обзоры рынков и профессиональные новости, справочники товаров и характеристики их применения, форумы специалистов и т.д.).

    Иными словами, мы хотим быть ближе к нашей аудитории, стать их главным помощником в профессиональной деятельности: и быть не только инструментом по поиску товаров и поставщиков, но и обслуживать другие не менее важные их профессиональные интересы и задачи.

  • Каким образом в настоящий момент вы позиционируете pulscen.ru? Расскажите о форматах pulscen.ru - "издание выходит в трех форматах - Интернет-портал, журнал и CD -версия".

  • "Пульс цен" до 2007 года, главным образом, продвигался как оффлайн-продукт. А интернет-сайт pulscen.ru до недавнего времени выступал как "поддержка" оффлайна: для привлечения аудитории, которая осуществляла поиск поставщиков и товаров интернете. Но стремительный рост интернета заставил многих пересмотреть свое отношение к нему. Мы не исключение. В настоящее время ведется активная работа по разработке стратегии pulscen.ru, его возможностей. Уже сейчас можно говорить о том, что возможности pulscen.ru будут шире по сравнению с оффлайном. На pulscen.ru можно будет не только найти поставщиков и товары, но и пообщаться на форумах со специалистами отрасли, ознакомиться с новостийными и аналитическими материалами рынков, узнать о новых марках и технологиях и пр.

    Оффлайн в ближайшие несколько лет будет продолжать свое существование, также в 2-х версиях (CD и журнал): часть нашей аудитории до сих пор предпочитает использовать печать.

  • Почему вы были уверены, что рунет нуждается в таком проекте?

  • Мы уверены, что не рунет, а российский бизнес нуждается в таком проекте, так как мы помогаем предприятиям в двух направлениях: нашим рекламодателям - быстро найти покупателя, нашим читателям - быстрой найти поставщика. Ведь чем эффективнее каналы сбыта и закупок, тем эффективнее бизнес.

  • Можно ли про какой-то аналогичный зарубежный сайт сказать, что pulscen.ru хотел или хочет быть на него похожим?

  • У каждого проекта есть свои сильные стороны. Мы постоянно следим за развитием таких проектов как Europages, kompass.com, alibaba.com и других, стараемся перенимать лучшее.

    Но кроме этого у нас есть свои критерии качества и свои уникальные технологии. Поэтому вряд ли можно сказать, что где-то существует проект, который бы соответствовал тому идеалу, к которому мы стремимся.

  • Какие у pulscen.ru отношения с конкурентами? Бывали ли случаи сотрудничества, попытки решения общих проблем?

  • Конкуренция в разрезе специфики "Пульс цен" - понятие относительное. С одной стороны, существует бесконечное число узких отраслевых площадок, большинство из которых не представляют особой потребительской ценности, а потому неконкурентны.

    С другой стороны, есть Яндекс, который не являясь по сути прямым конкурентом pulscen.ru, тем не менее, на 99% охватывает нашу аудиторию. В настоящий момент мы плотно сотрудничаем с Яндексом - в качестве рекламодателя и партнера.

    В планах - налаживание взаимодействий по показу нашей рекламы с теми ресурсами, где наиболее полно представлена наша аудитория. Есть мысли по поводу информационного партнерства с наиболее интересными ресурсами в нашей тематике. В общем, мы открыты всему новому и готовы к сотрудничеству! Так что ждем интересных предложений.




Продолжение интервью с pulscen.ru - http://tovar.bal-con.ru/pulscen_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное