Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - Meteoinfo.ru


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


Meteoinfo.ru: о погоде - из первых рук

  • Расскажите, как давно и при каких обстоятельствах появился проект Meteoinfo.ru?

  • Сайт Meteoinfo.ru появился 10 июня 2005 года. Летом нам исполнится 3 года. Предыдущая, первая версия сайта Гидрометцентра России была создана в 2001 году. Она носила другое имя, не имела системы управления контентом, была более аскетичной и "начальной".

  • Какие задачи стоят перед Meteoinfo.ru? Как вы позиционируете Meteoinfo.ru?

  • Meteoinfo.ru - официальный сайт государственного учреждения "Гидрометцентр России". С этим статусом связаны многие возможности (далеко не в полной степени реализованные на сегодняшний день) и "невозможности" тоже.

    Meteoinfo.ru задуман как "серьезный" информационный и представительский сайт серьезной организации. Но, думаю, что это совсем не исключает его потенциальной привлекательности для очень широкой аудитории - прогноз погоды интересует практически всех.

  • Ориентировались ли вы при разработке Meteoinfo.ru на какие-то зарубежные проекты? Каким вам хочется сделать сайт?

  • Наиболее авторитетные зарубежные погодные сайты (сайты Европейского центра среднесрочных прогнозов погоды, МетОфиса Великобритании, метеослужбы США, Японского метеорологического агенства и др.), сайты крупных первичных производителей прогностической информации не совсем адаптированы для широкого круга посетителей по стилю подачи материала. Они не нацелены на массовую аудиторию и практически не несут рекламы. Они есть продолжение и неотъемлемая часть основного бизнеса - выпуска прогностических информационных продуктов, которые в некоторых случаях могут быть также и товаром. Ориентация на массовую посещаемость и зарабатывание на рекламе обычно характерна для различного рода сателлитных (иногда очень крупных) проектов.

    Каким хочется сделать проект Meteoinfo.ru? - высокоинформативным и функциональным, интересным широкому кругу посетителей без заигрывания с ними.

  • Сколько человек работают над поддержкой Meteoinfo.ru?

  • Сегодня это один программист и небольшая группа управления контентом.

  • Были ли значительные изменения в дизайне Meteoinfo.ru по сравнению с первыми месяцами жизни сайта?

  • С 2005 года общий дизайн Meteoinfo.ru радикально не менялся.

    Осознаем, что пора и видим, по каким направлениям это актуально.. Так, например, главная страница симпатична, но неинформативна. Есть и другие вещи, конечно. Будем работать.

  • Чувствуете ли вы рост интереса среди рунетчиков к теме погода? Может быть, они стали больше доверять синоптикам, считая, что растет уровень развития соответствующей техники?

  • По мере развития рунета прибывает посетителей и на погодных сайтах.

    Интерес к погоде был всегда. Но, действительно, по мере развития систем наблюдений за атмосферой и океаном, вычислительной техники, прогностических технологий и интернета для удовлетворения этого интереса появляется больше возможностей.

    Мировой опыт показывает, что по мере развития экономики интерес к погодной информации возрастает. Действительно, сначала должны быть удовлетворены некие базовые, более первичные потребности - сначала люди должны быть сытыми и одетыми, а прогнозами погоды в интернете они начинают интересоваться позже: Неповоротливая экономика не может должным образом реагировать на прогностическую информацию. Эффект от ее использования достижим только при условии, что само производство является достаточно гибким и ведется на высоком уровне.

  • По вашему мнению, достаточно ли сейчас в рунете сайтов и сервисов, позволяющих узнать погоду?

  • Погоду сегодня не прогнозирует только ленивый. В рунете есть прогнозы на любой вкус. Очень часто и очень ошибочно эти прогнозы ассоциируются с официальными прогнозами гидрометслужбы. Более того, наиболее посещаемые сегодня погодные ресурсы в рунете - это не сайты гидрометслужбы. Это сайты коммерческих организаций, которые более подвижны и свободны в движениях, и могут более адекватно оплачивать труд web-специалистов. Интерес к погодной информации делает такого рода web-проекты привлекательными рекламными площадками. Но при этом качество официальных прогнозов гидрометслужбы как правило выше. Другими словами, существует проблема статуса прогностической погодной информации в рунете.

    Следует сказать, что в гидрометслужбе есть определенное разграничение областей ответственности прогностических организаций - официальные краткосрочные прогнозы выпускаются региональными структурами Росгидромета, а прогнозы на средние сроки (порядка недели) и дальше - нами. В связи с этим прогнозы на сегодня и пару дней вперед правильнее искать на сайтах тех региональных структур гидрометслужбы, для которых это территория ответственности. Загвоздка в том, что, к сожалению, за редкими исключениями (такими, как, например, дальневосточный проект "Приморская погода") эти сайты в рунете не очень заметны - это связано с проблемой ресурсов и, в значительной степени, с уже сложившейся структурой погодного интернет-рынка... Изменение долей этого рынка сопряжено с серьезной конкуренцией и также требует ресурсов.

  • Почему пользователи должны использовать для получения информации о погоде сайт Meteoinfo.ru? Какие есть преимущества у вашего сайта?

  • Хочу сказать не только о Meteoinfo.ru, но и о сайтах региональных прогностических подразделений гидрометслужбы. Тут есть наглядная аналогия с медициной. Вы знаете, что аптеках можно купить продукцию разных производителей. Но думаю, что правильнее взять ту, на которой написано "Одобрено Минздравом", чем выбирать нечто за яркую упаковку.




Продолжение интервью с Meteoinfo.ru - http://science.bal-con.ru/meteoinfo_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное