Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - LJ.SMO_ru


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


SMO_ru: секреты получения трафика из социальных сетей и блогов

  • Здравствуйте. Как давно появилось ЖЖ-сообщество smo_ru? Какие события поспособствовали созданию сообщества? Были ли на момент создания smo_ru другие русскоязычные сообщества такой тематики?

  • Здравствуйте. Если судить по архиву, то первый пост в сообществе smo_ru был написан 22 декабря 2006 года.

    Идея создания появилась на несколько недель раньше. В декабре 2006 года не было никакой информации по теме, кроме 17 правил SMO - http://community.livejournal.com/smo_ru/338.html. Поэтому мне показалось полезным собрать людей, которые могли бы ее дать.

    Никаких других сообществ по smo-тематике не было тогда, нет и сейчас. Хотя я, конечно, был бы рад развитию отрасли.

  • На какие-то западные smo-сообщества smo_ru ориентируется?

  • К сожалению, их настоящее - это пока что наше будущее, хотя я посматриваю блоги http://www.emergence-media.com/ и http://social-media-optimization.com/.

  • Прежде чем подробнее остановиться на работе сообщества smo_ru давайте определимся с понятием SMO. Объясните, пожалуйста, что оно означает? Как давно появилось? Какие мероприятия входят в SMO?

  • Social media optimization (сокращенно SMO) - оптимизация под социальные медиа, комплекс чисто технических мероприятий, направленных на преобразование контента сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах (форумах, блогах) Альтернативное описание: Оптимизация для социальных медиа (SMO) - то же самое по сути, что и поисковая оптимизация (SEO), но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт.

    SMO часто путают с SMM - продвижением, а не оптимизацией. А между тем - Social media marketing (сокращенно SMM) - маркетинг в социальных медиа, социальный маркетинг. Продвижение сайта или блога в социальных медиа (блоги, форумы, сетевые сообщества). Подробнее: http://bloodydude.blog.com/1035511/

    Мероприятия в сфере SMO - это изменение интерфейса блога или сайта. Подробно о том, какие действия надо сделать, я писал в заметке "Советы по smo-оптимизации блога" - http://community.livejournal.com/smo_ru/34493.html.

    В общих чертах это оптимизация сайта, которая имеет целью завладеть вниманием зашедшего посетителя и подтолкнуть его к какому-то действию (но не в коем случае не к абьюзу). Действия могут быть разными:

    - подписка на RSS блога или на e-mail рассылку сайта; - комментирование заметки или статьи; - опубликование своего контента; - голосование за заметку или статью на новостном ресурсе; - отправка рекомендации сайта или контента другу по электронной почте, аське и др..
    (с) Сергей Колесниченко http://estrabota.com.ua/blog

    Мероприятия в сфере SMM более разнообразны - большей частью это анонсирование информации вашего сайта на тех площадках Рунета, которые интересуются тематикой вашего сайта. Кстати, не забывайте давать другим людям возможность проанонсировать свою информацию у вас.

    Хочу подчеркнуть - анонсы постов о маркетинге не могут быть на площадке про программирование и наоборот. В обратном случае вы быстро надоедаете аудитории, и вас банят на этой площадке с мнением о том, что smo-шники - это спамеры.

  • Могут ли SMO и SEO в рамках одного сайта успешно параллельно применяться? От SMO или SEO эффект более долговременный?

  • Повторюсь, SMO привлекает людей из сообществ (блогов, форумов, социальных сетей), а SEO дает трафик из поисковиков.

    Они замечательно соседствуют вместе, но мне кажется, что из сообществ приходит все же более общительная аудитория. А это значит - в вашем проекте появится больше комментаторов, то есть людей, которые станут ядром будущей аудитории проекта.

    SMO-специалист так же необходим сайту медийного типа, сайту СМИ, как SEO-специалист необходим интернет-магазину. (с) Антон Носик, http://www.seonews.ru/interview/53/.

    От хорошего SEO эффект такой же долговременный, как от качественного SMO. Отличие в том, что ваш ресурс в поисковике чаще всего находят люди, которые еще не знают о нем, и рекомендовать ваш сайт поисковик не станет. В SMO все бывает по-другому - человек часто натыкается на упоминания вашего сайта, да еще и от блоггеров, которых он читает. А почему бы ему не зайти? :)

  • Какой рунетовский проект, на ваш взгляд, удачно применяет SMO?

  • Мне кажется, это http://www.artlebedev.ru/. Они создают такой контент, который мгновенно привлекает множество ссылок в блогах и форумах. А хороший контент - это лучший способ привлечь внимание пользователя. Еще лучше у студии получаются новостные поводы, это второй повод привлечь внимание, еще лучше, еще быстрее - http://www.artlebedev.ru/news/2007/nokia/.

  • А в чем основная сложность SMO?

  • Сложно не перепутать и попасть информацией в аудиторию. Чаще всего может оказаться так, что вы "принесли" людям бред и спам. Данная информация для них совсем неинтересна. И баланс информации вашей и нейтральной. Вы должны давать не только свой контент, но и тащить другую, полезную информацию в это сообщество, иначе вас примут за спамера и пиарщика.

  • Каковы затраты на SMO для заказчика?

  • Заказчику приходится писать хорошие и интересные заметки. Стараться над контентом. Если вы о материальных затратах - пока много меньше затрат на SEO. Хотя, не будем забывать, SEO для контент-проектов не очень применимо.

  • А почему? Кстати, на наш взгляд, о SEO известно уже многим веб-мастерам, а о SMO знают единицы. Это так?

  • Думаю, большую часть seo-шников не интересуют методы продвижения контентных проектов, так как большая часть сайтов в интернете не поддается никакому продвижению в социальных медиа - там просто не о чем говорить. Их единственный шанс - наполняться такой информацией, которая станет интересной и обсуждаемой не только в офисе заказчика.

    Когда стандартом корпоративного сайта станет корпоративный блог, обновляемые статьи и заметки о бизнес-деятельности, тогда и веб-мастеры данных сайтов заинтересуются методикой продвижения в социальных медиа и сообществах.




Продолжение интервью с SMO_ru - http://internet.bal-con.ru/smo_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное