Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - dtf.ru


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


dtf.ru: мы объединяем участников индустрии компьютерных и видеоигр

  • Здравствуйте, Александр. Расскажите историю создания dtf.ru. Какие события поспособствовали созданию сайта? Как все начиналось?

  • Добрый день. Изначально DTF был придуман и создан тремя людьми: Александром Федоровым, Михаилом Федоровым (не братьями!) и Алексеем Васильевым. Я, разумеется, могу говорить только за себя, поэтому с моей стороны легенда звучит следующим образом:

    Примерно в 1998 году я был аспирантом в Политехническом институте Санкт-Петербурга (сегодняшний Государственный Технический Университет), и нам на кафедру протянули оптоволокно с интернетом. Я к тому времени довольно серьезно интересовался сетевыми технологиями, в основном локальными сетями и телефонными линиями, поэтому интернетом озаботился сразу и с удовольствием. Внутреннее желание прославиться и заявить о себе любимом всему миру не могло пройти мимо такой замечательной штуки как WWW. Соответственно, я в свободное время занялся изучением HTTP, Apache, Perl, Linux т.е. всем тем, на чем тогда это чудо функционировало.

    В тоже время я всегда любил компьютерные игры. И вершиной их почитал творения id Software - великий и ужасный DOOM, а следом за ним Quake. Увлечение было довольно серьезным, включающим в себя состояние в первом отечественном quake-клане, модерирование фидо-эхи spb.doom и прочими всенощными бдениями где-нибудь у кого-нибудь "на сетке".

    Разумеется, первый веб-сайт, который мне пришло в голову создать, был сайт, посвященный Quake. Одна проблема была - практически все люди из тогдашней игровой тусовки, как только получали возможность поднять свой веб-сервер, тут же делали на нем собственный "новостной" сайт про игры и про quake в первую очередь. Думаю не надо даже упоминать о том, что информация у всех была одинаковая - скопированная с западных сайтов и друг у друга. Впрочем, это не мешало всем ходить друг к другу "в гости" и радоваться жизни. В конце концов, важно было то, что мы хотели и могли это сделать. Смысл же деяния отходил на второй план.

    Но рано или поздно необходимо было двигаться дальше или бросать. Бросать мне было жалко, пришлось думать над развитием. Меня всегда больше интересовала техническая сторона вопроса и отчасти дизайнерская. Но вот наполнением ресурса заниматься было недосуг. С этим нужно было срочно что-то делать.

    Как-то так получилось, что я совершенно случайно в аське познакомился с дизайнером Алексеем Васильевым (ака Берс), и он тоже захотел делать сайт про шутеры. Но самое удивительное случилось потом. Оказалось, что Берс в то время работал вместе с Михаилом Федоровым (ака ЗАВХОЗ) и даже сидел с ним в одной комнате. Думаю, любой ветеран игровой индустрии в нашей стране помнит замечательный сайт quake.spb.ru и никому из них не надо объяснять, кто такой был ЗАВХОЗ.

    Легенда гласит, что как-то раз ЗАВХОЗ, проходя мимо стола Берса, увидел оставленную мною у него распечатку логической схемы нашего сайта и заинтересовался ею. Далее пошло-поехало, т.е. встретились, поговорили то да се, решили в итоге вместе сайт делать и не только про шутеры, а вообще про игры. Я должен был обеспечить техническую сторону вопроса, Берс дизайн, а ЗАВХОЗ контент. Так все и началось.

  • Вы особо оговорились, что с Михаилом не братья. Видимо, неслучайно?

  • Вы знаете, однажды в одном журнале была опубликована статья про наш сайт, и в ней уверялось, что мы с Михаилом Федоровым братья. С тех пор, когда мы с кем-либо встречались, всегда после представления добавляли - не братья!

  • Как давно работает dtf.ru в нынешнем виде и формате?

  • Нынешний формат - это специализированный сайт для участников индустрии компьютерных и видеоигр. Появился он как подпроект dev.dtf.ru в сентябре 2001 года.

    Примерно через год подпроект вытеснил первоначальный ресурс, ориентированный на игроков. С тех пор дизайн сайта существенно не менялся. Но до этого момента у нас было много разных вариантов оформления. Где-то на диске у меня даже сохранились некоторые скриншоты главной страницы. Жаль, что среди них нет самого первого черно-белого варианта, который мы сделали, чтобы быть совсем уж похожим на газету. Идея была классной и с дизайнерской точки зрения очень стильной, но, увы, совершенно нежизнеспособной.

  • Нынешним дизайном сайты вы довольны?

  • Во-первых, дизайном нельзя быть долго довольным. Он рано или поздно приедается.

    Другой разговор - функциональность и юзабилити. Тут я могу твердо сказать - у нас ни разу не было варианта, который нас бы удовлетворял полностью. Мы постоянно вынуждены идти на компромиссы. Фактически, мы постоянно что-то меняем. Это нормальный процесс.

  • Почему вы назвались "The Daily Telefrag"?

  • Название The Daily Telefrag придумал Михаил Федоров.

    Вообще, для нашей компании придумывание названий - всегда тяжелый труд. Так и с названием этого проекта было тяжко. Мы собирались втроем несколько раз, пытались устраивать мозговой штурм, не обошлось и без тыкания в словарь наугад. Но как-то все не нравилось. В конце концов, я уж не знаю как, Михаила осенило, и он предложил - раз у нас концепция электронной газеты для игроков, то название должно быть похожим на газетное. В названиях ежедневных западных изданий часто используется слово Daily, а слово Telefrag - очень яркий термин из мира шутеров. Скрестив одно с другим мы получили The Daily Telefrag.

  • У редакции БАЛКОНа почему-то сразу появились ассоциации с The Daily Telegraph...

  • Могу сказать, что вы не одиноки. В свое время были такие читатели, кто обвинял нас в присвоении имени известного британского издания - люди неверно читали шапку сайта.

  • The Daily Telefrag - название довольно длинное. Короткий вариант напрашивается сам собой...

  • Да, альтернативное название - DTF - появилось сразу же как сокращение от полного. Сейчас все его и используют. Недавно я с удивлением узнал, что многие наши посетители уже даже не знают, что значит Telefrag.

  • Когда dtf.ru празднует день рождения? Как это обычно происходит?

  • Официальная дата запуска сайта - 25 мая 1999 года. Если я ничего не путаю, то это день начала летних школьных каникул. Мы как-то к нему приурочили открытие. Раньше, когда мы занимались только сайтом, то отмечали это событие. Но в последнее время в нашей компании из первоначального состава тех, кто работал над первым еще DTF, практически никого не осталось. Кроме того, мы в настоящее время занимаемся разработкой компьютерных игр, проводим конференцию разработчиков игр (КРИ), а с последнего года еще и выставку игр (ИгроМир). Фактически - сайт сегодня это одно из подразделений нашей компании. А для компании надо либо праздновать дни рождения всех подразделений, либо не праздновать никакого. Поскольку точно определить дни рождения других подразделений невозможно, то теперь мы никак особенно не отмечаем день рождения DTF. Возможно, это и неправильно.




Продолжение интервью с dtf.ru - http://games.bal-con.ru/dtf_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное