Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - hh.ru (HeadHunter)


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


hh.ru (HeadHunter): у нас встречаются работодатели и соискатели. Интересно всем

  • Добрый день. Расскажите историю появления HeadHunter (hh.ru). Какие события способствовали рождению проекта?

  • Компания HeadHunter была основана в 2000 году Михаилом Фролкиным и Юрием Вировцом. Оба на то время имели достаточный опыт работы в кадровом бизнесе: Михаил владел кадровым агентством People You Need, а Юрий работал в нем консультантом по финансовым позициям.

    Основатели HeadHunter часто сталкивались с той проблемой, что в интернете невозможно найти резюме специалистов высокого уровня, так как они опасаются оставлять свою контактную информацию в открытом доступе в сети.

    При этом было понятно, что интернет - это самая удобная площадка для поиска работы или персонала.

    Поэтому было решено сделать job-сайт с возможностью настройки доступа к резюме. Сайт изначально был ориентирован на поиск работы специалистами и менеджерами среднего и высшего звена. Доступ к базе резюме для работодателей должен был стать платным.

  • Почему было выбрано название HeadHunter? Насколько нам известно, первоначально было другое название?

  • Первое название проекта - National Job Club, тогда казавшееся нам безумно блестящим и амбициозным.

    Однако потом стало понятно, что оно не очень удобное, так как не совпадало с названием домена - nj.ru, да и просто было слишком длинным. Когда мы решили поменять название, РБК предложил нам домен headhunter.ru. Мы согласились, тем более что тогда в интернете одним из лидеров был англоязычный job-сайт с идентичным названием - headhunter.net.

  • То есть можно утверждать, что в самом начале вы опирались на опыт зарубежного проекта?

  • Скажем так, основными источниками вдохновения были два крупнейших job-сайта - Hotjobs.com (который потом был куплен Yahoo) и Monster.com.

    Так, по примеру американских job-сайтов мы сделали hh.ru фиксированной ширины - 800 на 600 и стали выводить список компаний-работодателей на первую страницу. Данный ход, кстати, уже в дальнейшем был растиражирован другими отечественными job-сайтами.

  • Посетители, наверное, успели дать HeadHunter'у какое-то альтернативное название? Вариантов-то немало...

  • После того, как мы перешли на короткий домен hh.ru, нас часто называют "ХХ". Впрочем, внутри компании мы тоже часто так говорим.

    Есть и другие сокращения: информационный продукт HeadHunter::Office мы называем "ХХО", а онлайн-журнал HeadHunter::Magazine - "ХХМ".

  • Есть ли такие люди, про которых можно сказать: "без них hh.ru вряд ли появился"?

  • Есть люди, которые стояли у истоков, но непосредственно в HeadHunter никогда не работали: это Максим Горцакалян, тогда консультант People You Need (сейчас он в Pynes&Moerner) и Светлана Бахтурина (директор People You Need).

    Первым нанятым сотрудником HeadHunter и первым директором по продажам был Павел Черкасов. Он заложил принципы работы с клиентами в HeadHunter.

    А вторым сотрудником была Мария Черницкая, работавшая директором по маркетингу, правда, не очень долго.

    Важную роль сыграли Нина Осовицкая и Ирина Шумакова - первые менеджеры по продажам. Нина потом стала директором по маркетингу HeadHunter, а Ирина - директором по продажам.

    Руководил написанием первых трех версий сайта Андрей Локоть, первый технический директор HeadHunter.

  • Когда hh.ru празднует день рождения? Как это обычно происходит?

  • День рождения HeadHunter отмечает 25 мая. В этом году для празднования очередной годовщины мы снимали теплоход.

  • Получал ли hh.ru какие-нибудь премии, награды?

  • В 2005 году управляющий партнер HeadHunter Михаил Фролкин был признан Человеком Года в категории "Работа" по версии Rambler.ru.

    А в апреле 2006 года журнал "Управление персоналом" назвал hh.ru лучшим job-сайтом с точки зрения эффективности по итогам исследования столичного рынка рекрутмента (опрос 1200 руководителей и HR-менеджеров).

  • Это, наверное, формирует немалый интерес со стороны СМИ? Часто к вам обращаются журналисты?

  • Вообще говоря, да. Нас часто привлекают как экспертов в области трудоустройства и рынка труда в целом.

    Кроме того, мы предоставляем СМИ статистику по состоянию рынка труда в той или иной области. Поскольку наши данные репрезентативные, статистика пользуется большим спросом со стороны деловых, специализированных и HR-изданий.




Продолжение интервью с hh.ru - http://work.bal-con.ru/hh_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное