Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советую прочитать

  Все выпуски  

Советую прочитать выпуск 130 7 августа 2010


 

 Рассылка     "Советую прочитать"

                   Выходит     2-3    раза   в месяц

              Выпуск   130  7  августа   2010   года

 

 

                               Комментарии  к  текущим  политическим  событиям.

                                  

                               ПОСЕТИТЕ   МОЙ САЙТ                                                                         

     


                          

Прогрессистское  мировоззрение  и  динамический   консерватизм

                      (А.  Дугин,  М.Хазин, В.Аверьянов ) 

 

                                                1.Александр  Дугин

 

Александр Дугин   в  своей   недавней     статье  «Тотальная  свобода  консерватизма» - (http://www.intelros.ru/readroom/polit_mag/pg_1-197/6524-totalnaya-svoboda-konservatizma.html)   предпринял   энергичную   попытку   поставить  под   сомнение    сразу    три   опорных  положения  либеральной   мировоззренческой  парадигмы: универсальность  идеологии  прогресса,      представление  о  линейности  времени   и   предопределенность   движения всякого простого   к  сложному.   Анализируя   эту   парадигму,  А.  Дугин  приходит  к выводу  о   расизме  либерализма:     «расистская концепция истории, где каждый последующий момент становится господином каждого предыдущего, а каждый предыдущий становится рабом».   Именно  на  этом  основании,   по  мнению  А. Дугина, более  технологически  развитому  обществу сначала  приписывается моральное  превосходство  над  обществом  менее   развитым,  а  затем  провозглашается  право  первого поступать  со  вторым,  как   угодно…

    На  данном фоне,  лишающем   либерализм   всякой исторической  перспективы,    и рассматривается  А.Дугиным  консерватизм.      Не  примитивное  линейное  движение  от  простого  к  сложному, от менее  дифференцированного общества  к  более с  непременным  качественным  приоритетом   второго  перед  первым,  а  их, по  существу,  равноправное    сосуществование,  когда    настоящее  перестает   считаться заведомо   лучшим,  чем  прошлое,  а  признается   всего  лишь  другим,  как  бы   вовсе  и   не    посягающим на   права   прошлого….

  Развитие   же  и  прогресс   с  точки  зрения      консервативной   парадигмы   ( А. Дугин    об  этом  прямо  не  говорит,  но  из  контекста  его  изложения    это  явно  следует )    может  сводиться    лишь  к   смещениям  отношения  между   простым  и  сложным   в  ту или  иную  сторону,  к  оптимизации  этого  соотношения,   к  его  тонкому  настраиванию   на    текущее состояние   социума..

  Главное        во  всех  этих   построениях  А.  Дугина заключается   в  том, что  снимается   безусловная  (прогрессистская)   иерархия  в  триаде   прошлое- настоящее- будущее.  И     провозглашается,  что    «архаизация и модернизация – это две постоянные возможности» ; консерватор  же  тот, «кто оставляет эти возможности открытыми»

 

  Такого  рода     социологические откровения,  конечно  же,  чрезвычайно  опасны   для современного, изъеденного   либерализмом  сознания.   Одна  только мысль  о    социальной  паритетности    архаики  и модерна  способна,  по-моему,   обернуться  для    современного  либерала любым    из тяжелейших  заболеваний  на  всем  интервале  от   шизофрении  до   инфаркта…   И  потому  было  бы  вполне   благоразумно   отнестись   к этой    работе   А.  Дугина,    как  к    интеллектуальной    экзотике.  Но   по  счастливому   стечению  обстоятельств  к  этой  статье  подверстались   две  другие   публикации.    С  ней  явно   перекликается   интервью   Виталия   Аверьянова.   И,  как  ни  странно,   ей  весьма  и весьма  созвучна  одна  из  работ Михаила  Хазина,  написанная  в  2006  и  недавно  им  пере-опубликованная.

 

   Полностью   статья   здесь: http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2010p0807dugin.htm


В избранное