Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советую прочитать

  Все выпуски  

Советую прочитать выпуск 78 31 марта 2009


Рассылка     "Советую прочитать"

                   Выходит     2-3    раза   в месяц

            Выпуск   78  31 марта   2009   года

 

 

                               Комментарии  к  текущим  политическим  событиям.

                                           

                                                          

    

 

                            

                            ПОСЕТИТЕ   МОЙ САЙТ                                                                         

     


            

                                 Об  издержках   догматической  редукции

 

Егор  Холмогоров  на  днях  записал  в  своем   дневнике(  http://holmogor.livejournal.com/3037707.html) :

«Понял про себя простую вещь, - в мире сплошных философов и далектиков я одиночка с богословской подготовкой и чисто догматическим мышлением. Догматическим на очень глубоком уровне - я любой тезис последовательно подвергаю догматической редукции, то есть разложению на соответствия основным догматам и только если тезис корректно этой процедуре поддается считаю его истинным.

Тут меня на днях спросили - как я понимаю Священное Предание, и некоторые сильно возмутились, когда в ответ я выдал цитату из Катехизиса. Решили что я издеваюсь. Ужас в том, что я не издевался - везде где есть определения лучше твоих и боговдохновенней твоих - надо опираться на них.

Я не могу себе представить к примеру лекцию по социологии, которая не начиналась бы со слов "В начале сотворил Бог".

Диалектики никогда этого не понимают, потому что в их мире догматы есть не более чем часть их дискурса о Боге. Люди у которых в голове дискурс о Боге - страшные существа. Я их боюсь.»

 В этом  суждении Егор Холмогоров, по-моему, весьма  поверхностен…

  Закон, догма  -  всего  лишь  продукт  мышления.  Тогда  как  диалектика - это  абрис,  эскиз принципов  развивающегося  мышления.   Догматически редуцировать   какой-либо тезис,  то есть  раскладывать  его  по ортам существующих законов(догм)  -  значит  лишь  одно:  намеренное  выщелкивание   из  тезиса  всякой новизны .  Так  иудаизм раскладывал  по  своим  ортам христианство  и  ничего,  кроме  ереси  в нем  не  находил.  Кстати,  отличная  тема  для  серьезного  диссера :  «Диалектика  Нового завета».  Был  бы  лет на  двадцать помоложе, занялся  бы  непременно… Но  могу   предложить  себя  для  желающего заняться  этим  исследованием,  ну,  скажем,  в  качестве  консультанта. Рilgrimminstrel ( заношу  в  друзья ),  на  мой  взгляд,   блестяще  осадил   Е. Холмогорова  ссылкой на  Григория  Нисского:

"Единица приходит в движение от Своего богатства; Двоица преодолена, ибо Божество выше материи и формы; Троица замыкается в совершенстве, ибо она первая предолевает состав Двоицы. Таким образом Божество не пребывает ограниченным, но не распространяется до бесконечности. Одно было бы совершенно в духе иудейства, а второе - элиннства и многобожия»«
 Оказывается  и  в  четвертом  веке     были  ясны  опасности догматической  редукции .  Впрочем ,  причем  тут  4  век.  Так    было  всегда.   И человечество,  если  разобраться,  прежде  всего  и обязано  тем,  кто  такой   редукцией   не  считал  возможным  пользоваться…  Как  Иисус  из  Назарета …

  


Академик Павел  Флоренский  об  уголовной  ответственности  за  отрицание  Победы

 

Предельно  точно  и  по  существу высказался,  по-моему,  академик Павел  Флоренский  (http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=181794  )   о  предложении министра  Шойгу    ввести  уголовную  ответственность  за  отрицание  победы СССР в  Отечественной  войне:

 «Победа СССР в Великой Отечественной войне – сам собой разумеющийся факт. В морду надо бить за ее  отрицание. Если про вашу мать скажут плохо, что Вы будете делать: ждать, пока за оскорблением последует уголовная ответственность, или набьете этому человеку морду? Ответ ясен: В морду надо бить. Сама идея, предложенная Шойгу и поддержанная Грызловым, позорная. Наша война – абсолютно святая вещь. И в подобной защите она не нуждается, а в морду за отрицание нашей победы бить надо".


Алексей  Кудрин  - надеяться  остается только  на  господина Виксельберга

 

«10 заповедей и казней для России от Путина»  назвал свой экскурс http://www.newsland.ru/News/Detail/id/348722/cat/42/ )

в  библейские  времена  А. Шипунов. Вдохновленный   успехами  правительства  В.Путина  в  борьбе  с  кризисом...
  Сочинение  получилось  нервное,  почти экзальтированное. Но  отдельные  куски  - удачны и  весьма:

 «Самый элементарный способ преодоления кризиса - это поддержание покупательной способности населения. С этой целью другие страны, невзирая на дефицит бюджета, увеличивают социальные пособия (ФРГ выделяет 50 млрд. евро на дотации населению) и снижают ставку рефинансирования.

Что делает Путин? Поднимает ставку и сокращает расходы бюджета по социальным статьям. Объявляет о сокращении армии, офицеры которой в ближайшем будущем пополнят армию безработных, и поднимает стоимость услуг «естественных монополий».»

  В   таком   ключе  сегодня   высказывается,  наверное, уже половина  граждан России.  Гневно  о Кощее  Бессмертном  российской  экономики  Алексее  Кудрине  говорят  сегодня даже  в  респектабельном «Эксперте»( http://www.expert.ru/columns/2009/03/09/raznoe/  )    :

  «Переубедить министра финансов и единомышленных ему — нельзя: не нравящихся им доводов они не замечают. Пример Китая, за два месяца, с ноября по январь, нарастившего кредитование экономики вчетверо и теперь уверенно обещающего восьмипроцентный рост ВВП, их не убеждает: «А у нас случились бы обвал рубля и гиперинфляция», — ничего иного мы от них не услышим.»

  И   надеяться  в  этой  ситуации   остается, похоже, только  на господина Виксельберга.  Может  быть,  он   послужит  России  очередной  раз  - выкупит все-таки   и  это  яйцо…  

 


Впечатления  генерал –полковника   Л.Г.Ивашова  о мебельно-гарнитурных   преобразованиях   в  российской  армии  и  о  встрече(  экстренной! ) президента   с  армейской  верхушкой (  17  марта ) ( http://www.newsland.ru/News/Detail/id/350559/cat/42/).

Объяснение экстренности  встречи:

«Значит, случилось нечто исключительное, что заставило Верховного пропиариться в военном ведомстве. Возможно, это результат Общероссийского офицерского собрания от 21 февраля с.г., оценившего: 
– состояние военной безопасности – как неудовлетворительное, 
– действия гр-н В.Путина и А.Сердюкова по подрыву боеготовности армии и флота – преступными, 
– поведение Д.Медведева – безответственным. 

Офицерское собрание фактически предъявило ультиматум высшей военно-политической власти.»

Главная   мысль:

«А в целом впечатление от всего творящегося в военной организации некогда великого государства весьма печальное. Выразить можно только двумя словами: глупость или предательство»

 


Православная  миссия  и  умеренные  люди  середины        

 

 Михаил Ремизов, выступивший   на круглом   столе  Лиги  консервативной журналистики (отчет  у Д. Володихина - http://www.apn.ru/opinions/article21457.htm), был очень  убедителен.  Он  говорил, в частности,  о  том,  что   православная  миссия  не  должна  слишком уж    увлекаться   идеей  воцерковления   различных(прежде  всего  молодежных)  субкультур. Он  считает,  что  основным  объектом  для  этой  миссии  должны   стать  «социально адаптированные, социально адекватные люди»,  то   есть  те,  кого  В.Высоцкий  называл « умеренные   люди   середины».

««Человек, делающий карьеру» - в кавычках, как условный тип — думает о смерти, думает об успехе, думает о детях, думает о том, что оставит после себя. Все это — проявления духовных потребностей, которые в конечном счете, в своем корне, отсылают к Божественному. Фактическое безразличие именно к этому сегменту, приводит к тому, что он оказывается в слепой зоне церковной проповеди.»

Эта мысль   М. Ремизова    представляется  важной  чрезвычайно. Идеализация  (  в  смысле  развития  вкуса к  идеальному) не крайних образований и  сегрегаций,  а    устойчивой,  системообразующей   середины…Задача  православной  миссии  в  этом  случае  усложняется многократно.   Требования к  миссионерам  возрастают. Но  при  этом  у самой   миссии  открывается  долговременная,  стратегическая   перспектива.

 


В избранное