Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советую прочитать

  Все выпуски  

Советую прочитать Первый(рекламный) выпуск Подборка от 11.9.2006


Г. Павловский Кто взрастил молодых волков?
http://kreml.org/interview/127259736?user_session=a702b7bd839a79cd839e9c2c81a5272f
Это, пожалуй , лучшее из того, что Г. Павловский сказал (написал) за последние пять лет. О драме нынешнего молодого поколения - «детях августа 1991 года» и Беловежской стрелки.
« И тут начинается история самонаводящейся ракеты, которая сбилась в поисках ложных мишеней. Богема подсказывает им: ненавидь, но не говорит кого. И тогда остается пустяк - чтобы им подсказали предметы для ненависти. В Советском Союзе мы были вооружены тем, что не дают сегодня воспитание и культура, а именно - представлением о человеческом благородстве, о том, сколько стоит человеческая жизнь. А сегодня им никто, кроме семьи, не может этого сообщить. Книги свалены нашей культурой в кучу. А на экране постоянно
пляшет табор, который демонстрирует свои бриллианты и свое хамство. Чтобы справиться с этим, нужна высокая самодисциплина. Она дается выработкой, но ее негде взять».
Главное, не ограничился лишь оценочным брюзжанием :
«Россия нуждается в полноценном русском Просвещении с большой буквы, как было Просвещение по Франции в XVIII веке, чтобы ценности русской культуры стали известны самому последнему человеку в нашей стране и всем приезжающим сюда мигрантам. Но этого нет. Для этого нужно то, во что я верю меньше всего, - восстановление элиты. Сейчас наши российские элиты - это коллективный преступник, который подрывает общество и государство и на самом деле мечтает о том, чтобы страна перестала существовать, а их собственные
деньги и безопасность остались. Такого не будет. Но придут молодые убийцы, молодые волки. Элиты генерируют смесь ненависти, невежества и самодовольства. И это транслируют по телевидению и радио на страну. Бомбы, ножи - мы возвращаемся на 150 лет назад, когда все это началось. И результат будет такой же.»
Дмитрий Ольшанский Мстить некому
http://www.apn.ru/publications/article10275.htm
Собственно, об этом же пишет и Д. Ольшанский, но только не со стороны, не с позиции отстраненного наблюдателя , а с позиции жертвы— человека, обеими ногами попавшего под каток истории.
Его оценки событий августа 1991 не представляют никакой объективной ценности . Их ценность в том , что они предельно , фантастически субъективны и настолько искренни , что публицист, политолог, аналитик ( не знаю по какому ведомству Д.Ольшанский себя числит ) превращается в беллетриста. Перед нами художественное
исследование, почти готовый рассказ. Небольшая правка, тривиальная структурная перестройка и казаковская премия 2006 года у Д. Ольшанского в кармане . Его позиция это типичное «за –деревьями-леса-невидение». Но как замечательно он его не видит!..
«Есть что-то мучительное, что-то безвыходное в этой невозможности задержать за шиворот горе-«преображенца», прикрикнуть на защитничка демократии — не ходи на баррикаду! не лезь в колодец! не открывай ту ржавую дверь! Не видишь разве, как вместо борца с тоталитаризмом ухмыляется тебе обмазанная юшкой чмокающая рожа, всегда готовая к приватизации кровных твоих пяти литров? Не видит. Кого винить в этом через пятнадцать лет после того, как ловушка захлопнулась, кому отмстить желали бы вездесущие знахари запоздалых
реваншей?»
КОНДОПОГА и ВОКРУГ

«Впереди меня ждет КондопОга»…
(из старинной песни любителей зимнего туризма)
В. Аверьянов Между "нацшизой" и "демшизой"
http://mn.ru/issue.php?2006-32-17
В. Аверьянов словно что-то предчувствует (публикация 25 августа ):
«Чего, например, добиваются наши государственные мужи воззваниями типа Антифашистского пакта, подписанного многими партиями в начале 2006 года, или июльского Письма 13 губернаторов, в очередной раз заклеймившего экстремистов в лице Рогозина, Лимонова, Березовского? Если вынести за скобки эту "антирогозинскую" направленность, что останется? Останется набор заклинаний против русского национализма (без каких-либо оснований приравненного к нацизму), а также жгучее и беззастенчивое желание подтвердить свою лояльность
и политкорректность. Но в этих и подобных им документах и инициативах совсем нет того, в чем так нуждается общество: во-первых, нет ясного понимания корней болезни, а, следовательно, и лекарств против нее, во-вторых, нет умиротворяющего государственного тона (настрой истеричный, не терпящий возражений), в-третьих, нет указания на те внутренние политические и духовные традиции, которые веками обеспечивали России беспрецедентную терпимость.»
«Чего добиваются СМИ, когда в освещении криминальных новостей за основу берут слабо мотивированный поиск этнической розни во всех конфликтах и преступлениях, участниками которых являются иностранцы или "нацменьшинства"? В этой бесконечной подозрительности против собственного народа сами по себе уже содержатся признаки разжигания розни.»
«Что это за таинственные силы, формирующие в общественном сознании образ неофашистской угрозы? Не являются ли эти силы оборотной стороной либерального курса, который до сих пор не изжит? Стоит ли сводить их действия к Березовскому, Невзлину и компании? Быть может, все еще серьезнее? И "русский фашизм" оказывается одной из разновидностей нелегальной деятельности НПО, подрывных сетей? В прошлом году в "Русской доктрине" мы изложили целую концепцию террор-технологий глобального "управления хаосом". Не является
ли подогрев и организация экстремистских групп средством, которое будет использовано против России, когда понадобится запалить ее в наиболее нестабильных регионах?»
«Пора уже действовать по меньшей мере на интеллектуальном уровне своих противников. Поэтому напрашивается необходимость не "антифашистских пактов", скорее подливающих масла в огонь, а лиги по борьбе с ксенофобией, в которой первым и главным пунктом стала бы борьба с русофобией в России и за ее пределами. "Русскость" должна рассматриваться как эпитет не этнического, а цивилизационного лица России. Русофобию же следует истолковывать в двух смыслах: как ненависть к русской нации, к русским как носителям культурного
и исторического наследия, и, во-вторых, как ненависть к самой России (россиефобия), клевета на нее, ее дискредитация. В таком случае "подзуживание" мировых лидеров, международных организаций, правозащитников, подстрекательство этнических общин и диаспор к антинационалистическим выпадам оказывается связанным именно с подрывными технологиями против России: дескать, не расслабляйтесь, не забывайте, где враг; враг - в России, и это вовсе не скинхеды, а сама ненавистная система - русская историческая политическая
традиция.»
Что-то вроде «Пора!» несомненно уловила в атмосфере и безымянная русская героиня. О которой поведал в своем ЖЖ (публикация от 24 августа) Дм. Крылов (dm_krylov):
«мультурализм
В последнее время меня сильно беспокоит судьба наших дорогих гостей из Азии и с Кавказа:
Пару дней назад у гостиницы "Москва" трое "лиц кавказской национальности" мужеского полу предложили покататься девушке, проходящей мимо их машины. Девушка отказалась, поэтому "лица" вылезли из машины и попытались затащить девушку насильно. Они же не знали, что она КМС по кикбоксингу. Как результат все трое в больнице, да и машина пострадала (разбито лобовое стекло и вмятина в багажнике),-как сказала репортёр, "всё это мало походило на приёмы кикбоксинга"- била девушка эти "лица" об машину (по крайней мере двоих).
Девушка (возраст - 18 лет) сказала, что писать заявление в милицию она не будет - типа мужики и так получили))»
Фактическая сторона событий
Егор Меркушев: Кондопога - массовые убийства и их последствия
http://www.ctvr.ru/1093
Очень подробно и очень спокойно.
Решения схода и местных властей:
«Через некоторое время из здания вышли мэр и делегаты. Они зачитали решения принятые вместе с городскими властями, начальником ГУВД, депутатами и делегатами от народного схода.

Было решено, что:

1. Расследование убийств будет передано в Республиканскую прокуратуру и поставлено на общественный контроль.
2. Будет расторгнут договор аренды с владельцем кафе "Чайка", из-за повышенной криминогенной обстановки вокруг кафе. Кафе будет закрыто.
3. Будет временно закрыт рынок.
4. Будут пересмотрены все временные регистрации, выданные всем приезжим из Южного федерального округа и стран Средней Азии и Закавказья. В пересмотре будут участвовать делегаты схода, объединенные в специальный гражданский комитет.
5. Будут созданы народные дружины для контроля правопорядка в городе, так как милиция не справляется самостоятельно.
6. Объявлен бойкот кавказцам: в продаже квартир, сдаче жилплощади в аренду, покупке товаров и просто общении.
7. Выходцам из Кавказских государств ГУВД будет рекомендовать покинуть город.
8. На въездах и выездах будет усилен пропускной режим.»
Кое-какие подробности можно найти на форуме сайта « Город Кондопога» https://www.kondopoga.ru/board
Дмитрий СТЕШИН: Cход решил - выселить кавказцев
http://www.ctvr.ru/1091
Материал о недавних событиях в Сальске(конец июля)
Николай Варсегов: За что в Поволжье жгут чеченские дома
http://www.ctvr.ru/1092
О конфликте в астраханском селе Яндыки
Комментарии и комментарии к комментариям:
Бойня в Кондопоге
http://www.ctvr.ru/1094
Некто ГОБЛИН приводит впечатляющую подборку отражений кондопогских событий в СМИ, в частности на «Эхо Москвы»
Юлия КАЛИНИНА За что воевали?
«Кадыров рвется на Кондопогу Премьер правительства Чечни Рамзан Кадыров заявил вчера утром, что готов навести порядок в мятежной Кондопоге. Если местные власти не смогут найти методы урегулирования беспорядков, он сам займется решением вопроса “о приведении ситуации в правовое русло”. Своих ребят, короче, пошлет в Кондопогу. Тех самых бандитов с автоматами, которые раньше с Россией воевали и убивали русских солдат, потом в горах прятались, а теперь легализовались под гарантии премьера Кадырова и ходят
с удостоверениями сотрудников МВД. Они, значит, теперь поедут в Карелию. Защищать от национализма бедных чеченских предпринимателей, в порядке самозащиты забивших железными прутьями двух местных жителей. Дожили. Вот за что воевала российская армия — сначала в первую чеченскую, потом во вторую. Вот за что федеральный центр перечислял миллионы рублей в бюджет восстановления Чеченской Республики. За то, чтоб теперь чеченские парни с автоматами усмиряли коренных жителей карельского города. Даже не
за то, чтоб усмиряли — до этого, надо надеяться, все-таки не дойдет, — а за то, чтоб у них хватало наглости заявлять во всеуслышание о своих намерениях. Трудно придумать что-либо более оскорбительное для десятков тысяч солдат и офицеров российских Вооруженных Сил, воевавших в Чечне. Для десятков тысяч ветеранов чеченской войны — и тех, кто уцелел, и тех, кто был искалечен, и тех, кто погиб. Гадко, да. Как в душу плюнули. Однако плевок придется проглотить. Рамзан Кадыров — фаворит Кремля, ему позволено
нести любую ересь. Но, если кадыровские ребята все-таки доберутся до Кондопоги, вряд ли ветераны чеченских войн будут сидеть дома. Я думаю, многие отправятся туда же “приводить ситуацию в правовое русло”. На свой лад. По своему пониманию, рожденному в крови убитых товарищей.»
(Материал взят со страницы В. Милитарева в ЖЖ от 5.9.2006)
М. Бударгин Сход
http://www.russ.ru/docs/127890820?user_session=771e157a050980e1cf56072050f406af
«Стремление всеми силами выставить конфликт "бытовой ссорой", "пьяной дракой" и "разгулом русского фашизма" в конечном итоге привело к скоординированному и массовому противостоянию "официальной точке зрения". Сейчас уже не важно, сколь велика доля истины в каждом из перечисленных в строгой очередности медийных клише. Важно то, что в России впервые столь отчаянно и резко проявила себя среда, которую нельзя убедить "первой кнопкой" и "пресс-релизом". Эта среда в считанные часы, без какой-либо информационной поддержки,
без собственных средств, без отлаженной системы координации переломила ситуацию, фактически навязав свою "повестку" региональным и федеральным СМИ.»
«То, что власти Карелии (и губернские, и городские) эту войну проиграли, бросившись огрызаться короткими информационными вбросами, стало очевидно еще на выходных. Было бы удивительно, если бы реакция воспоследовала немедленно, если бы Сергей Катанандов тотчас же приехал в Кондопогу, вышел бы к сходу и сказал все то, что он сказал почти двумя днями позже. Эти два дня стоили главе Карелии очень дорого. Региональная власть, разучившаяся видеть в народном сходе особый род самоорганизации, всегда предполагает потенциального
заказчика и оказывается неспособной контролировать ситуацию тогда, когда персонифицированного заказчика нет. Интернет-форумы и дискуссии в "живом журнале", по сути, распространили логику схода на предельно широкое и плохо контролируемое пространство.»
В. Милитарев. Не надо будить русского медведя
http://www.apn.ru/opinions/article10319.htm
Очень четкий материал. Очень взвешенная позиция. Несомненно, очень близка к адекватной
«За последний год у нас в стране участились массовые драки на межнациональной почве, происходящие, в основном, в маленьких провинциальных городах. Если внимательно читать информацию обо всех этих столкновениях, то можно выявить общие черты конфликтных ситуаций, независимо от географического места конфликта.
1. В национальных общинах, представители которых участвуют в конфликтах с коренным русским населением, присутствует ощутимая бандитская составляющая, с неизбежно сопровождающим ее определенным менталитетом. В просторечии такой тип поведения уже приобрел устойчивое название — «быкование».
2. Русские участники конфликта постоянно утверждают одно и то же. Их оппонентам свойственно употреблять в адрес русского большинства чрезвычайно грубые и высокомерно-презрительные оскорбления национального и социально-статусного характера, такие как «эта земля теперь наша», «теперь мы здесь хозяева, а вы будете нашими рабами», «вы будете нам шнурки завязывать», «бей русских свиней» и т.д. и т.п.
3. В случае любого частного конфликта на любой почве, в котором сталкиваются русский с нерусским, община, которой принадлежит упомянутый нерусский, начинает его чрезвычайно агрессивно защищать, независимо от того, кто зачинщик конфликта, кто в этом конфликте прав, а кто виноват.
4. При попытке русской стороны обратиться за правосудием и справедливостью к местным властям и правоохранительным органам, эти попытки, как правило, терпят неудачу. Власти и правоохранительные органы, в лучшем для русских случае, пытаются занять позицию стороннего наблюдателя конфликта, чаще же открыто занимают сторону агрессивных национальных общин.
5. Существуют достаточно серьезные основания полагать, что причиной поддержки местными властями и правоохранительными органами криминализованных национальных общин, является банальная коррупция. Местные жители часто утверждают, что их администрации и органы внутренних дел занимаются преступным крышеванием этнических криминальных группировок.
6. В случае если правоохранительные органы все же вмешиваются в конфликт, они, как правило, проводят политику занижения вины представителей национальных меньшинств. Массовые избиения русских и тому подобные преступления, квалифицируются как хулиганство. Приговоры часто бывают исключительно мягкими. При этом власти категорически отказываются признать в действиях представителей этнических меньшинств разжигание национальной и социальной ненависти.
7. Напротив, русской стороне конфликта и местные власти, и лидеры этнических диаспор, и средства массовой информации регулярно приписывают мотивы разжигания межнациональной ненависти. Складывается впечатление, что эти обвинения уже стали типовой отмазкой для оправдания русофобствующих бандитов и хулиганов.»
«Поведение местных лидеров диаспор и коррумпированных ими администраторов и правоохранителей, если допустить истинность нашей версии, является не только подлым и преступным. Оно является чудовищно близоруким и контрпродуктивным.»
«Ни один народ в мире не потерпит таких оскорблений словом и действием, каким сегодня подвергаются русские.»
«Каким бы ни был исход такой гражданской войны, кто бы не победил, худо будет всем. Поэтому я искренне надеюсь, что в руководстве этнических диаспор остались еще здоровые силы, способные предотвратить развитие событий по худшему варианту.»
Дмитрий Володихин:Урок Кондопоги…
http://www.apn.ru/opinions/article10328.ht
«Не столько виноваты агрессивно и хищнически настроенные кавказские общины: они так ведут себя вот уже полтора десятилетия, и никто не ожидал, что резервы русского терпения в один прекрасный день окажутся исчерпанными»
«Совершенно очевидна вина административного аппарата, устроенного так с ельцинских времен и почти не тронутого в своем закоснении нынешним правящим режимом. Аппарата, предельно развращенного бесконтрольностью, безответственностью и «мартеновским откатом».»
«Допустим (очень условно), что все всё знали и, будучи кристально честными людьми, взяток не брали. Тогда почему они допустили столь жуткий накал уголовщины? Почему? Выйти на улицу боялись? Мести уголовников боялись? Тогда грош им цена как власти! Тогда зачем мы их кормим? Тогда правы ультранационалисты, и надо собраться толпой побольше, зайти в те же отделения милиции и спокойно забрать оружие и снаряжение, чтобы наладить службу самим — как надо. Такая милиция вообще не нужна никому, кроме самой вонючей криминальной
мрази.»
Вадим Штепа:Ещё не вече...
http://www.apn.ru/opinions/article10341.htm
«Эта типично московская, монархическая идея, называемая в последнее время «вертикалью власти», споткнулась в Кондопоге о неожиданно воскресший новгородский вечевой принцип. Спонтанный общенародный сход — это не митинг, никаких «санкций» от чиновных «слуг народа» ему не требуется. (Кстати, интересно, что на улицах Кондопоги каждый час бьют памятники-колокольчики — очень напоминают вечевые…) Это реальное народное самоуправление. То, что кондопожская власть была вынуждена пойти на исполнение радикальных народных
требований (о выселении кавказцев и т.д.) — для исторического Новгорода было совершенно естественно. Нынешние же московские «либералы» называют это «капитуляцией перед погромщиками». Вот и вскрылась природа их «оппозиционности»: власть должна «нихт капитулирен» перед народом…
Кстати, показательно и замшелое, вытащенное из нафталиновых сундуков вековой давности лукавое слово «погромы». От действий кондопожан, как выяснилось, физически не пострадал ни один кавказский торговец. А вот боевой отряд «жертв погромов» с ножами и битами ехал именно убивать…
Милиция — как наиболее зримое воплощение власти — ничего не сделала для предотвращения этого беспредела. И тогда кондопожские ребята 14–18 лет просто взяли эту власть в свои руки, явочным порядком. В Кондопоге, по сути, произошла первая российская молодежная революция.»
«Когда-то, в конце 1980-х у нас довольно активно действовал независимый от властей Карельский Народный Фронт — быть может, сегодня приходит время его нового рождения. Или уже пора копнуть глубже — и вновь обратиться к многовековому северному опыту «прямой демократии», когда само вече и было властью, а не какие-то чиновники в кабинетах. Ведь когда-то Карелия была частью Новгородской республики. Сегодня, наблюдая за местным молодежным активизмом, все более укрепляется надежда на приход нового поколения Василиев
Буслаевых и Марф-посадниц. Когда само народное вече будет определять законы и будущее своей северной земли, а московским и кавказским наследникам Орды «укажет путь» — как в Новгороде Великом…»
Ю. Шевцов Кондопога: государство должно взять ответственность за людей, пока не поздно
http://www.apn.ru/publications/article10322.htm
«Конфликт в Карелии только начался. Еще не все ясно. Но, прежде всего, бросается в глаза неэффективность действий власти. Власть в небольшом городе, где все друг друга знают, оказалась настолько неуважаема кавказцами, что те устроили демонстративное убийство и избиение людей в публичном месте. Затем власть не сумела выйти к людям и взять ситуацию под контроль. Люди провели несанкционированный, нелегитимный «сход», то есть самоорганизовались в обход существующих властных структур, потерявших доверие. Кавказцы,
поняв, что надвигается буря, массово сбежали, то есть власть, не приняв сторону славян, не сумела взять под защиту и кавказцев. Погромы прошли успешно, несмотря на попытки милиции им противодействовать. Больше ста человек были задержаны, а затем в основном отпущены. Это – не власть.
ОМОН из Петрозаводска перекрывал подъезды к городу, опасаясь распространения погромов на другие города Карелии. Однако власть не сумела взять под контроль информационную сферу, а ведь главный политический эффект от происходящих в Кондопоге событий для всей России – не сожжение нескольких торговых точек. Главный эффект – интерпретация, восприятие этих событий как успешного опыта наказания и изгнания кавказцев из небольшого города, которому не смогли воспрепятствовать власти. Паралич, или точнее неэффективность
действий власти на местах – это проблема местной власти. Наверняка примерно такова же эффективность местных властей по всей глубинной России.
Но провал в информационной сфере, когда информация о событиях разошлась через Интернет по всей стране, минуя необходимые в таких случаях цензурные фильтры – это провал федерального уровня. Глава Карелии делал то, что умел: локализовывал конфликт. Как мог. Про Интернет он вообще, может быть, слышал только по телевизору, о нем он не думал. Большинство руководителей среднего звена сформировались в прежнюю технологическую эпоху и не готовы к политической деятельности в эпоху новую.
Структуры же, отвечающие за контроль над информационной сферой в масштабе РФ, оказались не готовы к действиям в экстремальной ситуации при именно таких событиях, при конфликте славяне-кавказцы. Наверное, в эти дни, они были отвлечены на более важные информационные задачи, занимались ерундой. Интернет развивается бурно, быстрее, чем осваивается финансирование, выделенное на его контроль. Вероятно, по инерции многие в Москве обращают внимание на ТВ и печатные СМИ в ущерб вниманию к мобильной связи и особенно –
сети Интернет».
«В городе Бресте осело несколько тысяч кавказцев с чеченцами в качестве ядра общины и попытались поставить под контроль город. После смерти от руки одного из кавказцев местной девушки начались волнения. Толпа молодежи собралась у горисполкома и потребовала выселения кавказцев из города. На заводах начался сбор подписей такими же требованиями. В сфере бизнеса прошла своя «мобилизация». Город встал перед угрозой начала погромов. Однако до этого не дошло. Горсовет принял решение упразднить временную прописку для
жителей южных республик бывшего СССР и кавказских субъектов федерации РФ, расторгнуть все договора об аренде и любой экономической деятельности с хозяйственными структурами, к которым они причастны, кажется. даже расторгли браки с местными девушками, заключенными за год или два до того»
Очень ценный комментарий. Чрезвычайно важен экскурс автора в Белоруссию. Оказывается пинаемый на всех углах Лукашенко единственный в Европе адекватно прореагировал на одну из самых опасных угроз, что нависла над европейской цивилизацией — решился потребовать, чтобы гости вели себя в доме по тем правилам и порядкам, что издревле установлены в нем хозяевами. Созрел ли российский президент для адекватной реакции? Хочется надеяться, что да. И дважды перешагнув
в меридиональном направлении Африку, займется, наконец, всерьез межнациональной проблематикой. Кондопога, Сальск и все остальное из этого ряда — более, чем достаточный повод для решений приблизительно такого уровня, что были приняты после Беслана. Я почти уверен, что концепция урегулирования межнациональных отношений в России (в стиле ее вековых традиций, в соответствии с ними) у власти существует, и требуется только повод , чтобы ее запустить в дело.
После Беслана была очень успешно, и на общее благо, пресечена вольность разнуздавшихся региональных элит. Теперь самое время пресечь вольницу расплодившихся в России диаспор. Успеть это надо сделать пока они не стали объединяться в ООО, картели, конфедерации и союзы. Сделать это надо мягко, спокойно, по-европейски, но так, чтобы они за год-два исчезли в качестве реального субъекта властвования. У Лукашенко получилось, и у нас должно получиться.
И если президент Путин ничего в этом направлении не предпримет, то значить это будет одно — он уже не Путин, он свою историческую роль уже отыграл .
И нам тогда надеяться остается только на одно, что доживем до весны 2008 и не перережем друг друга.

В избранное