Рецензии на громкие кинопремьеры недели Интеллигенция и власть: 'Два дня' на перемирие
Интеллигенция и власть: 'Два дня' на перемирие
Сегодня не модно снимать фильмы про интеллигенцию. Герои современного
кино – супермены, олигархи, гламурные стервы. Но режиссер Авдотья
Смирнова решила не следовать главным тенденциям мейнстрима. Ее персонажи
начитанны, умны, романтичны. Они умеют любить. И всей душой верят, что
полузабытый памятник литературы имеет право на жизнь.
Сюжет. В провинциальный музей писателя Щегловитого
приезжает руководство области и зам. министра экономики и развития
России Петр Дроздов. Усадьбу литератора собираются ликвидировать под
губернаторские нужды. Разумеется, работники музея, не в восторге от
столь высокопоставленных гостей, они догадываются, что все неспроста. Но
только литературовед Маша смела в своих высказываниях в адрес
«московского жлоба» Дроздова. Просто так она музей не отдаст! Однако
противостоять чиновнику ей не придется. Влюбившись без памяти
современную тургеневскую, то есть щегловитовскую барышню, Петр решает
побороться и за музей, и за возможность всегда быть рядом с
возлюбленной.
История страсти и нежности между бедной русской интеллектуалкой и
богатым, успешным замом министра по экономике больше похожа на сказку,
чем на явь. Но от этого картина не теряет своей прелести. Позволю себе
небольшое лирическое отступление, сказав, что в последнее время не
каждый фильм хочется называть КАРТИНОЙ. «Два дня» -
напротив. В полной мере соответствует этому определению. Никакой
пошлости. Любовь главных героев возвышенна, цели и принципы тоже высоки,
но Маша и Петр не парят над проблемами реальной жизни, взирая на них с
презрением. Они бросаются в омут с головой и действуют...