Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости логистики: рынок, инфраструктура, технологии


Агентство «МАРКЕТ ГАЙД»

04 августа 2011 г.
Проводится экспертиза бизнес-плана логистического центра

02 августа 2011 г.
Исследуется российский рынок дисперсий и мономеров

29 июля 2011 г.
Началось освоение Севера УФО и СФО

27 июля 2011 г.
Логистика Южно-Сахалинска требует решений

25 июля 2011 г.
Исследуется российский рынок растворителей


Журнал "Логистика"

Подписка

Со второго полугодия 2011 журнал "ЛОГИСТИКА" будет выпускаться ежемесячно.
Подписаться на журнал на 2-е полугодие можно в любом почтовом отделении по каталогу "Журналы России" агентства "РОСПЕЧАТЬ"- подписной индекс 47778.
На сайте журнала можно выбрать другой вариант подписки, с удобным для Вас способом доставки, или подписаться через издательство, заполнив заявку.


Открытые статьи:

Любопытная логистика
Загрузить статью

Анализ логистических издержек предприятий целлюлозно-бумажной промышленности
Загрузить статью



Мероприятия журнала:

7-10 сентября
3-й международный железнодорожный салон
Организатор: Бизнес Диалог
Место проведения: Экспериментальное кольцо ОАО ВНИИЖТ, Москва, Щербинка

13-16 сентября
Международная специализированная выставка
«Hoyse Hold Expo – 2011. Осень»
Организатор: «МОККА Экспо Групп», ГК «Майер Джей Групп».
Место проведения: Москва, Крокус Экспо, пав. 2

14-15 сентября
VIII Всероссийский Антикризисный Форум
«Поставщик-2012. Стратегии работы с розничными сетями»
Организатор: КВК «Империя»
Место проведения: Москва, Центр Международной Торговли

16 сентября
Семинар «Оптово-розничное предприятие: современные технологии управления»
В рамках выставки «Hoyse Hold Expo – 2011. Осень»
Организатор: Агентство «Маркет Гайд»
Место проведения: Москва, МВЦ «Крокус Экспо»

20-23 сентября
24-я международная универсальная выставка товаров народного потребления
«Консусэкспо 2011. Осень»
Организатор: Экспоцентр
Место проведения: Москва, Экспоцентр на Красной Пресне

21-22 сентября
5-й Всероссийский форум поставщиков и ритейлеров товаров для дома, посуды, подарков и сувениров
«Эффективные закупки, поставки, продажи – 2011».э Центр закупок сетей.
Организатор: КВК «Империя»
Место проведения: Москва, Экспоцентр на Красной Пресне, выставка
«Консусэкспо 2011. Осень»

21-23 сентября
3-я специализированная выставка «Транспортный комплекс Поволжья»
Организатор: Софит Экспо
Место проведения: Саратов, ВЦ Софит Экспо

23 сентября
Семинар «Управление логистикой. Консультации по таможенному оформлению».
В рамках выставки «Консусэкспо 2011. Осень»
Организаторы: Агентство «Маркет Гайд», ВСН «Транзит»
Место проведения: Москва, ЦВК Экспоцентр, павильон 1, Зал «А»

27-30 сентября
Международная промышленная выставка IFTM:
CEMAT Россия. Складские системы. Складская техника
Организаторы: Deutsche Messe, ITE
Место проведения: Москва, Крокус Экспо, пав. 2.

27-28 сентября
VI Торговый Специализированный Форум
«РЫНОК ДЕТСКИХ ТОВАРОВ РОССИИ: ПОСТАВЩИК И РОЗНИЦА».
В рамках выставок «Мир детства» и «CJF-Детская мода»
Организатор: КВК Империя
Место проведения: Москва, Экспоцентр

28 сентября
Семинар-конференция: «Логистика распределения товаров»
В рамках выставки «Мир детсва»
Организаторы: Агентство «Маркет Гайд»
Место проведения: Москва, ЦВК Экспоцентр, павильон 8, Зал для семинаров № 1


Пресс-релизы компаний

Allied Telesis провела семинар, посвященный актуальным вопросам безопасности на транспорте

В самый разгар летнего сезона компания Allied Telesis, глобальный поставщик защищенных решений для построения сетей IP/Ethernet и отраслевой лидер, занимающийся развертыванием сетей с услугами Triple Play, провела открытый семинар, посвященный актуальным вопросам безопасности на транспорте. На мероприятии представители компании продемонстрировали гостям решения по построению сетей видеонаблюдения и поделились опытом использования оборудования Allied Telesis в отечественных и международных проектах. Гостями открытого семинара стали представители специализированных СМИ, освещающие тематику транспорта, современных технологий и безопасности.
Видеонаблюдение сегодня - это неотъемлемая часть современных систем безопасности, применяющихся в аэропортах, торговых центрах, железнодорожных станциях, автостоянках и других местах большого скопления людей и машин. По данным IMS Research в 2011 году расходы на системы видеонаблюдения в целом увеличились в 1,5 -2 раза по сравнению с 2010 годом. На сегодня 80% из числа установленных камер во всем мире - аналоговые, в особенности это касается небольших сетей, которые насчитывают менее 20 камер. Однако в последнее время наблюдается стабильная тенденция перехода на использование формата DVS (цифровое видеонаблюдение), так как для более половины крупных проектов закупаются цифровые камеры, в итоге обеспечивая 30-40 % ежегодного прироста в пользу цифрового видеонаблюдения.
Технологии Allied Telesis позволяют сделать переход от аналоговых камер к цифровым максимально плавным. Для этих целей был разработан медиаконвертор AT-MC606, преобразующий среду передачи данных из коаксиального кабеля в "витую пару".

Решения Allied Telesis для объектов транспортной инфраструктуры уже давно применяются в разных странах мира. Так, например, в Бухаресте система управления городским трафиком полностью построена на оборудовании Allied Telesis. Результатом стало существенное облегчение движения благодаря корректной регулировке, меньшее количество ДТП, поскольку водители стали вести себя более сознательно на дорогах, так как видеокамеры фиксируют номер нарушителя, которому сразу же выписывается штраф. Более того, к сети подключены беспроводные Wi-Fi устройства для доступа экстренных служб в любой точке города. В Австралии безопасность железнодорожных линий на 220 станциях обеспечивается системой, рассчитанной на 2000 камер и состоящей из 300 коммутаторов Allied Telesis. Службы безопасности с большей эффективностью контролируют станции, предотвращая вандализм, кражи, случаи проникновения в запрещенные зоны, работники путей имеют возможность отслеживать вверенные им участки железной дороги, следить за исправностью полотна и инфраструктуры. А в горах Италии успешно функционирует беспроводная сеть видеонаблюдения с зоной покрытия 110 км2 - оборудование работает без помощи дополнительных кабелей и позволяет обеспечивать высокий уровень безопасности даже в гористой местности.
Что касается России, то результатом сотрудничества Allied Telesis и Инженерной службы города Москвы стал проект "Цифровой район", в рамках которого построена мультисервисная сеть инженерных систем. В домах, входящих в комплекс "Цифровой район" установлен домовой регистратор, объединяющий всю инфраструктуру здания - оборудование инженерных систем и систем безопасности дома. Регистраторы объединены в единую сеть передачи данных района. Используемые технологии, дополнительно к решению задач городского хозяйства, позволяют также реализовать ведомственные задачи местных органов управления (внутренняя телефонная сеть ДЕЗ-диспетчерские-ЕИРЦ), социальные и коммерческие услуги населению.


Новый логистический комплекс компании "Хенкель" в Пермском крае поможет сократить грузовые перевозки и выброс СО?

В июле 2011 г. компания "Хенкель" приступила к строительству крупнейшего логистического центра в Пермском крае. Новый логистический центр станет не только одним из самых современных в России, но и позволит внести значительный вклад в устойчивое развитие, принципам которого компания "Хенкель" следует во всем мире.
Логистический комплекс на территории завода компании "Хенкель" станет первым в Уральском регионе логистическим центром класса "А" с автоматизированной системой складирования и отгрузки готовой продукции. Общая площадь комплекса составит около 12 500 м?, расчетная емкость хранения - до 25 тыс. паллето-мест. Объем инвестиций компании в проект составит более 500 млн. рублей.
Компания "Хенкель" постоянно ведет поиск экологически верных решений для логистики. Основными приоритетами являются разумное использование природных ресурсов и уменьшение вредных выбросов. Ввод в эксплуатацию нового комплекса за счет оптимизированных логистических схем и сокращения протяженности грузоперевозок позволит сократить количество выбросов СО? на 366 тонн ежегодно. Километраж поставок сократится на несколько сотен тысяч км в год.
Новый логистический центр поможет улучшить сервис для партнеров компании, в том числе доступность продуктов и своевременность их доставки.

"Предоставление нашим партнерам услуг высокого качества является ключевым фактором при реализации принципов устойчивого развития в цепочке создания добавленной стоимости, а также в различных сферах бизнеса и в повседневной жизни", - подчеркнул Петер Гюнтер, президент компании "Хенкель" в России.


Компания LogistiX модернизировала складской комплекс одного из крупнейших ритейлеров на Алтае за счет WMS решения

18 июля 2011 года торговый двор "Аникс", один из крупнейших ритейл-операторов в Алтайском крае, занимающийся торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса, автоматизировал собственный логистический комплекс в г. Бийск. Проект реализован компанией LogistiX, российским поставщиком систем управления складом (WMS, англ. Warehouse Management System), на базе решения LEAD WMS.
"Основными целями проекта были увеличение производительности работы складского комплекса, эффективности использования имеющихся ресурсов и повышение конкурентоспособности нашей компании. Для их достижения мы тщательно выбирали инновационные и высокотехнологичные решения. В итоге в качестве партнеров мы выбрали компанию LogistiX, на наш взгляд, лидера в этой области, и не ошиблись. Благодаря высокому профессионализму специалистов этой компании и нашему тесному взаимодействию с ними, цели были полностью достигнуты", - прокомментировала ситуацию Нонна Коротенко, руководитель проекта по автоматизации складского комплекса ТД "Аникс".
"Результаты говорят сами за себя. К примеру, после внедрения WMS решения количество допускаемых персоналом ошибок при наборе товара сократилось в два раза. К тому же, система управления позволила нам оптимально распределить нагрузку на складские ресурсы во времени. Это дало возможность сократить издержки на выполнение некоторых операций и эффективно работать даже в условиях максимальной загруженности комплекса", - отметила Мария Слабоденюк, бизнес-менеджер компании "Аникс".
Общая площадь склада составляет 4 тыс. м2. Комплекс имеет температурную зону хранения (холодильная камера) и обрабатывает в среднем одну тысячу заказов в день. Процесс автоматизации осуществлялся в два основных этапа: логистическое исследование и внедрение системы управления складом (WMS).
"В ходе автоматизации мы провели анализ существующих ранее бизнес-процессов комплекса, в соответствие с данными исследования предоставили рекомендации по обеспечению центра необходимым оборудованием, предложили оптимальную для данного предприятия технологию работы и WMS - решение. После этого наши специалисты приступили к интеграции системы управления и обучению сотрудников центра по работе с ней. Сегодня складской комплекс компании "Аникс" можно назвать одним из самых современных и высокотехнологичных в Алтайском крае", - заявил Дмитрий Блинов, технический директор компании LogistiX.
К концу 2011 года компания "Аникс" за счет применения системы управления складом планирует увеличить производительность труда сотрудников комплекса в среднем на 20-25% по отношению к ранее существующим показателям, что позволит торговому дому улучшить качество клиентского сервиса и усилить позиции в своем сегменте рынка. На сегодняшний день торговый дом обеспечивает товарами более 2000 предприятий розничной торговли Алтайского края и Республики Алтай.


Союз транспортников, экспедиторов и логистов Сибири

14 июля 2011 года в СГУПСе прошла пресс-конференция "Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири" посвященная вопросам развития транспортно-логистического комплекса Новосибирской области и механизмам государственно-частного партнерства.
На пресс-конференции выступили: первый заместитель мэра Новосибирска Ксензов А.Е.; президент "Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири" Максимов С.А.; заместитель руководителя Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Захаров П.В.

На пресс-конференции было отмечено, что развитие Новосибирского транспортного узла, наиболее эффективно может быть реализовано на основе государственно-частного партнерства.
Одной из важных задач такого партнерства является развитие транспортной и логистической инфраструктуры. При этом отметили, что логистические объекты необходимо создавать на входах-выходах в Новосибирск, это ускоряет транспортировку грузов, следующих транзитом через Новосибирск; разгружает улично-дорожную сеть города Новосибирска; позволяет аккумулировать грузы и производства вне городской черты.
Развитие складского и терминального хозяйства может наиболее эффективно вестись в рамках государственно-частного партнерства. В этом случае инвестор реализует транспортно-логистический проект; государство на федеральном и региональном уровне оказывает меры государственной поддержки, в том числе обеспечивает развитие соответствующей железнодорожной инфраструктуры; мэрия Новосибирска, обеспечивает развитие улично-дорожной сети. Другой важной задачей является развитие перевозочного процесса, внедрение современных схем доставки груза, развитие транспортной логистики. Данные задачи решают проблемы сокращения времени доставки грузов, снижения транспортных издержек, что является значимым не только для самих экспедиторов и перевозчиков, но и для органов государственной и муниципальной власти, экономики региона.

Одним из действенных механизмов государственно-частного партнерства является создание и функционирование профессиональных сообществ в сфере транспорта.

В настоящее время создан Союз транспортников, экспедиторов и логистов Сибири. Его членам являются следующие компании: ООО "Байт-Транзит-Экспедиция", ООО "ВЛ Лоджистик", ООО "Глобэкс Транс Лайн", ООО "Евросиб-Терминал-Новосибирск", ООО "Желдорэкспедиция-Н", ЗАО "ТК Запсибтрансблок", ООО "Интермост Логистика", ООО "Магистраль", ООО "Международный аэропорт Новосибирск", ООО ТК "Сибирь Контейнер", ООО "Группа компаний Сибирь Транс". Одной из задач государственно-частное партнерства Союз видит в формировании общей идеологии, общих планов развития транспортного и логистического комплексов. Это позволяет государственным структурам разрабатывать планы стратегического развития отрасли, опираясь на потребности транспортных, экспедиторских и логистических кампаний, делать свои планы более четкими, наполненными конкретным содержанием, конкретными проектами. В свою очередь частным компаниям это позволяет реализовывать свои проекты с учетом задач развития всего транспортно-логистического комплекса в целом, сделать их бизнес более стабильным, ориентированным на долгосрочные перспективы и дает возможность получить предусмотренные законодательством меры государственной поддержки. Итогом пресс-конференции стала договоренность между мэрий Новосибирска, "Союзом транспортников, экспедиторов и логистов Сибири" и Сибирским территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта в рабочем порядке рассмотреть вопросы развития транспортно-логистической инфраструктуры с учетом градостроительного плана развития Новосибирска и возможностей развития железнодорожной инфраструктуры, а также возможности рационализации схем доставки грузов, в том числе контейнеров, в период сезонного ограничения движения на улично-дорожной сети Новосибирска.


Специализированная выставка-форум "Транспорт. Дороги. Логистика"

В период с 6 по 8 октября 2011 года в городе Челябинске, в Выставочном центре "Мегаполис", состоится межрегиональная специализированная выставка-форум "Транспорт. Дороги. Логистика" - демонстрация возможностей дорожной инфраструктуры, транспортной системы Южного Урала и рынка транспортно-логистических услуг.
В качестве организаторов мероприятия выступают Правительство Челябинской области, Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, Администрации города Челябинска и выставочный оператор "Первое Выставочное Объединение".

Основная задача проекта - продвижение на рынок Уральского региона новинок в области пассажирского и грузового автотранспорта, специализированной и дорожно-строительной техники, новых технических решений в дорожном строительстве, прогрессивных технологий обслуживания транспорта.

Актуальность выставки-форума "Транспорт. Дороги. Логистика" подтверждается тем, что в последние годы руководство области особое внимание уделяет развитию транспортной инфраструктуры, модернизации дорожного полотна, а также внедрению инновационных разработок в сфере организации пассажирского потока в регионе. Об этом свидетельствует проведение "Дорожной революции" на Южном Урале, подключение муниципального транспорта к системе ГЛОНАСС, а также создание диспетчерского центра при МУП "Служба организации движения".
Отличительной особенностью выставки "Транспорт. Дороги. Логистика" от аналогичных проектов является комплексный подход к вопросам развития транспортной инфрастуктуры Уральского региона, логистического комплекса Челябинской области, а также демонстрация инновационных технологий производства дорожно-строительных материалов. Выставка представит специалистам возможность ознакомиться с последними достижениями российских и зарубежных компаний, отследить основные изменения и тенденции рынка.
В рамках выставки будет организована серьезная деловая программа: конференции, круглые столы, деловые встречи со специалистами из других городов и стран. Особыми гостями деловой программы выставки станут представители Центра торговли Финпро при Генеральном консульстве Финляндии в Санкт-Петербурге. В состав делегации войдут 17 представителей финских компаний, заинтересованных в работе в России: производители оборудования и комплектующих для машиностроительной и энергетической отрасли, а также финские компании, развивающие производственную кооперацию на внешнем рынке.
К участию в выставке и программе деловых мероприятий приглашаются российские предприятия и иностранные фирмы, являющиеся традиционными производителями современной транспортной и дорожной техники, подъемно-транспортного и складского оборудования, владеющие передовыми технологиями строительных и ремонтных работ, предприятия, представляющие любую новую продукцию и технологии, используемые при эксплуатации городской транспортной сети; также предприятия предоставляющие услуги по автомобильным, железнодорожным и авиаперевозкам, складированию, оформлению грузов, страховые и лизинговые компании.
Организаторы надеются, что проведение выставки "Транспорт. Дороги. Логистика" позволит как участникам, так и посетителям установить долговременные деловые контакты и будет способствовать дальнейшему развитию дорожно-транспортной отрасли Южного Урала.
Дополнительную информацию о выставке можно узнать на сайте организатора www.pvo74.ru


СПСР-ЭКСПРЕСС подводит итоги работы за I полугодие 2011 года. Специалисты компании произвели комплексный анализ прироста финансовых показателей.

В 2011 году СПСР-ЭКСПРЕСС отмечает свой 10-летний юбилей деятельности в России, в связи с этим руководство компании уделяет особое внимание внедрению технологических новинок, совершенствованию качества сервиса и расширению предложения услуг для своих клиентов. В бизнес-плане развития компании на 2011 год проставлены агрессивные цифры роста, превышающие 30%. Специалисты компании считают, что такие цифры вполне оправданы и достижимы. По итогам I полугодия 2011г. СПСР-ЭКСПРЕСС перевыполнила заявленный план продаж. Кроме того, согласно отчету компании, выполненному по международным стандартам финансовой отчетности (IFRS) , выручка СПСР за 6 месяцев 2011 г. превысила выручку за I полугодие 2010 г. на 33%, что свидетельствует о возрастающем спросе на услуги компании и дальнейшем расширении присутствия СПСР на рынке экспресс-доставки России. Количество отправлений увеличилось на 21%, причем существенный прирост наблюдается и на таком сложном рынке, как Москва. Совокупность статистических показателей позволяет сделать вывод о том, что рынок экспресс-доставки в России продолжает развиваться и постепенно выходит на докризисные показатели темпов роста .
Как отметила директор по маркетингу СПСР-ЭКСПРЕСС Краснопольская И.Ю.: "Мы очень довольны результатами продаж. Очевидно, что компания не только вышла на докризисный уровень, но и продемонстрировала существенный рост. Вновь подтверждается тот факт, что экспресс-доставка - это, своего рода, индикатор развития экономики страны. В продуктовом портфеле СПСР по-прежнему самая большая доля принадлежит основной услуге компании - Экспресс, но хотелось бы отметить, что растет спрос и на наши премиальные продукты : Экспресс 13:00 и 18:00, которые дают возможность доставить отправление уже на следующий рабочий день к определенному времени."

Важным направлением деятельности СПСР-ЭКСПРЕСС является развитие партнёрских отношений с участниками рынка дистанционной торговли, которая в настоящий момент является одной из основных индустрий в клиентском портфеле СПСР-ЭКСПРЕСС.

"На данный момент практически все экспресс-операторы стремятся выйти на рынок доставки товаров дистанционной торговли.
Хотелось бы отметить, что у СПСР есть очевидные преимущества перед конкурентами: мы первыми предложили решение для этой индустрии, отработали его и создали базу лояльных клиентов, предложив оптимальное соотношение цены и качества и всю нашу широкую географию доставки, которой мало кто на рынке экспресс-доставки пока может похвастаться. При этом, четко отслеживая основные тенденции на рынке наших клиентов, мы дорабатываем сервисное предложение СПСР, отвечая новым потребностям клиентов практически из всех отраслей экономики", - продолжает комментировать Краснопольская.

Оперирование чёткими экономическими показателями позволяет руководству компании не только формировать планы развития на ближайшее будущее, но и прогнозировать бизнес в долгосрочной перспективе. Компания планирует завершить текущий год с рекордными показателями роста, которые позволят расширить клиентскую базу компании и завоевать дополнительную рыночную долю.


Генеральный директор СПСР-ЭКСПРЕСС, Солодкин В.М., признан одним из лучших топ-менеджеров в области логистики за 2011 год по итогам экспертной оценки журнала "Карьера"

Журнал "Карьера" подвел итоги рейтинга лучших топ-менеджеров в области логистики. Компетентное экспертное жюри, состоящее из независимых экспертов, а также признанных специалистов в области логистики, проанализировало достижения представителей логистического рынка и оценило результаты их посткризисного развития. Кроме того, редакцией журнала был проведен опрос порядка 150 компаний-клиентов с целью определения качества обслуживания участников рейтинга.
При формировании топ-листа 50 руководителей логистических компаний учитывались такие параметры, как известность компании, деловая репутация, эффективность экономических показателей и целый ряд других показателей. На основании анализа и данных исследования был составлен список лучших руководителей.
По результатам рейтинга, генеральный директор СПСР-ЭКСПРЕСС, В.М.Солодкин, входит в число десяти лучших руководителей логистических компаний России, занимая почётное 8-ое место. Конкурентами лидера СПСР были руководители известных западных и крупных российских компаний. В.М. Солодкин получил высокую экспертную оценку как грамотный руководитель с хорошей деловой репутацией в российском бизнес-сообществе.
"На сегодняшний день рынок логистики России с точки зрения мирового опыта и современных тенденций находится на стадии становления. - комментирует В.М. Солодкин. - Тем не менее, практически ни один крупный бизнес-проект не обходится без взаимодействия с логистическими компаниями. Безусловно, нам всем есть над чем работать: развивать транспортную и информационные системы, повышать уровень обслуживания клиентов, налаживать сотрудничество с зарубежными партнерами. Поэтому подобные рейтинги являются стимулирующим фактором роста компании, позволяющим определить направления развития.
Я также хочу отметить, что признание в рейтинге топ-менеджеров логистических компаний - это победа всей команды СПСР. И мне особенно приятно, что среди победителей большинство представителей российских компаний, что свидетельствует о том, что качество сервиса отечественных компаний вплотную приближается к международным стандартам".
В этом году СПСР-ЭКСПРЕСС отмечает 10-летний юбилей, в связи с этим специалисты компании стремятся показать наивысшие достижения в области экспресс-доставки, модернизируя бизнес и предлагая инновационные решения для своих клиентов. Победа В.М.Солодкина в рейтинге руководителей логистических компаний доказывает высокий уровень профессионализма и сервиса компании СПСР.



В избранное