Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости логистики: рынок, инфраструктура, технологии


Агентство «МАРКЕТ ГАЙД»

25 апреля 2011 г.
Завершен полугодовой мониторинг по алюминиевой продукции

23 апреля 2011 г.
Журнал «Логистика», Агентство МАРКЕТ ГАЙД и КБ Нацпромбанк примут участие в выставке «ТрансРоссия - 2011»

22 апреля 2011 г.
Редакция провела три презентации нового номера журнала «Логистика»

21 апреля 2011 г.
Началось исследование рынка азота

20 апреля 2011 г.
PR-проект для логистического оператора ГК EASTEX завершен

19 апреля 2011 г.
Вышел из печати журнал «Логистика» №2 за 2011 год

18 апреля 2011 г.
Завершено исследование тарифов на жд услуги


Журнал "Логистика"

Подписка

Со второго полугодия 2011 журнал "ЛОГИСТИКА" будет выпускаться ежемесячно.
Подписаться на журнал на 2-е полугодие можно в любом почтовом отделении по каталогу "Журналы России" агентства "РОСПЕЧАТЬ"- подписной индекс 47778.
На сайте журнала можно выбрать другой вариант подписки, с удобным для Вас способом доставки, или подписаться через издательство, заполнив заявку.


Редакция провела три презентации нового номера журнала

21 апреля руководители редакции провели одновременно три презентации второго номера журнала на конференц-площадках столицы.

1. В МГУ им. М.В.Ломоносова проходила 4-ая международная научная конференция «Инновационное развитие экономики России: институциональная среда». В заседании секции № 8 «Институциональная среда современных рынков: маркетинговые и логистические аспекты» приняли участие Олег Курбатов, к.г.н., Председатель Правления Национального Промышленного Банка; Юлия Кислова, к.э.н., директор «Агентства Маркет Гайд»; Михаил Васильев, главный редактор журнала «Логистика», который выступил с докладом «Средства массовой информации в области логистики в период кризиса» и провел презентацию нового номера журнала. Подробнее...

2. В рамках XII Международного форума «Высокие технологии XXI века» гильдия логистических операторов МТПП провела круглый стол. В работе круглого стола принял участие и наш журнал «Логистика». На заседании были рассмотрены следующие доклады-презентации:
  • Система ГЛОНАСС в логистике
  • Анализ рынка логистических услуг Московского региона
  • Аутсорсинг ВЭД. Агентирование DDP, порядок импорта оборудования в РФ
При обсуждении докладов участники задали ряд вопросов докладчикам и внесли конструктивные предложения по обсуждаемой тематике.
Участникам круглого стола руководитель информационно-аналитического отдела редакции Александр Рикошинский представил свежий номер (№ 2) журнала «Логистика», который вызвал большой интерес всех присутствующих специалистов и профессионалов отрасли.

3. В Центре Международной Торговли Конгрессно-выставочная компания «Империя» провела 6-ой Всероссийский антикризисный форум «Поставщик – 2011. Стратегия работы с сетями food/nonfood». Участникам мероприятия журнал представила руководитель отдела рекламы и распространения Галина Васильева.

На всех мероприятиях журнал пользовался неизменной популярностью и вызывал неподдельный интерес. Все желающие получили наше издание. Журнал оказал информационную поддержку проведенным мероприятиям.


Мероприятия журнала:

26-29 апреля
16-я московская международная выставка по транспорту и логистике. «ТрансРоссия - 2011»
Организатор: ITE
Место проведения: Москва, Экспоцентр

26 апреля
Студенческая конференция по логистике.
Организатор: ГУ-ВШЭ, МЦЛ
Место проведения: Москва, Кочновский пр., 3

18-19 мая
3-й Международный мебельный форум «Эффективный сбыт и продажа мебели»
Организатор: КВК «Империя»
Место проведения: Москва, Крокус Экспо

19-20 мая
Балтийская нефтегазовая торгово-транспортная конференция
Организатор: Группа компаний Confidence Capital (Великобритания)
Место проведения: Санкт-Петербург

19-20 мая
2-й международный таможенный форум
«От Таможенного союза к Единому Экономическому Пространству!»
Организатор: infor-media Russia
Место проведения: Москва, отель «Холидей Инн Сущевский»

24-27 мая
Выставка «Дни малого и среднего бизнеса России - 2011»
Организатор: ВВЦ
Место проведения: Москва, ВВЦ, пав. №20

31 мая - 3 июня
VI бизнес-форум «Стратегическое Партнерство 1520»
Организатор: Бизнес-Диалог
Место проведения: Сочи

31 мая - 4 июня
12-я Международная специализированная выставка «Строительная Техника и Технологии'2011»
Организатор: Медиа Глоб - Ганновер Экспо
Место проведения: Москва, Крокус Экспо


Пресс-релизы компаний

STILL на CeMAT 2011

Компания STILL презентует свои новейшие разработки на международной логистической выставке. Мы рады пригласить Вас принять участие на выставке CeMAT, которая пройдет с 2 по 6 мая 2011 в г. Ганновер (Германия), выставочный комплекс Ганновер, павильон 35.

Мы, как ведущий поставщик напольного оборудования, систем автоматизации склада, стеллажных систем, представим в этом году широкий спектр своей продукции и, конечно же, свои новейшие достижения в области интралогистики. На своем стенде традиционно компания STILL продемонстрирует Вам свое уникальное, фирменное STILL-Intralogistik-Show. На этом мероприятии Вам предоставится возможность увидеть в действии новое поколении безупречной техники STILL, мы покажем Вам, что такое "образцовый сервис от компании STILL", а также покажем все самое интересное по управлению внутрискладскими процессами. Для компании STILL всегда главным приципом философии было стремление к совершенствованию интралогистики. Если Вы хотите узнать о интралогистике будущего, приходите к нам в гости: Понедельник, 02 мая 2011, в 11:45

на нашем стенде на выставочной площадке Messegel?nde Hannover, павильон 35

Мы подготовили для Вас специальную VIP зону: пусть она станет Вашей остановкой на время проведения выставки. К Вашему распоряжению переговорные комнаты, телефон, факс, интернет и зона отдыха. Каждый вечер без "Шести шесть" на нашем стенде будет проходить фееричное шоу! В то время как другие стоят в пробках, позвольте себе немного развлечься вместе с нами. Ваши VIP пригласительные можно получить у сотрудника компании STILL.


ZF в партнерстве с Intel выходит на рынок телематических систем

  • Открытая программная платформа "Openmatics" для телематических приложений доступна любому производителю автобусов
  • Мощные процессоры с возможностью наращивания производительности благодаря кооперации с Intel Corp
  • Стратегическая цель: интеграция и создание единого стандарта телематических систем для автотранспорта. На первом этапе такая задача поставлена для городских автобусов
  • Первые приложения, разработанные совместно с поставщиком телематических услуг Eurotelematik для новой системной платформы "Openmatics"
ZF использует свои ноу-хау в области создания интегрированных систем из компонентов трансмиссии для перехода к новой модели бизнеса: на основе стратегического альянса с корпорацией Intel концерн ZF планирует создать аппаратную и программную платформу для реализации телематических услуг. Эту систему, которая получила имя "Openmatics", можно использовать в городских автобусах всех производителей. Она состоит из бортового аппаратного блока, который устанавливается в транспортном средстве, и программного обеспечения веб-портала для обработки информации. Планируется, что данная система будет доступна с 2011 года. На международной выставке коммерческих автомобилей IAA 2010 автоконцерн ZF Friedrichshafen AG представил первые телематические приложения (так называемые Apps) для "Openmatics": электронный тахограф и систему отслеживания движения заказов. Это первые приложения для экспедиторских компаний, созданные вместе с телематическим провайдером.

Рынок телематических услуг бурно развивается, но зачастую предлагаются "автономные решения". Часто бывает так, что те или иные функции (например, перечисление дорожного налога через систему электронных платежей, вызов "скорой помощи" в чрезвычайной ситуации или управление парком транспортных средств в целом и т.п.) выполняются изолированными друг от друга системами. Автопарки и владельцы автотранспортных средств вынуждены устанавливать отдельную аппаратуру для каждой такой системы, привинчивать антенны для беспроводной связи, заключать договоры на обслуживание. Стратегический альянс между компаниями ZF и Intel, результатом которого является "Openmatics", создает теперь новый уровень телематических систем. Открытая система на базе процессоров высокой производительности позволит реализовать потребность в любых телематических услугах, а в перспективе - в значительной степени унифицировать рынок таких услуг. Системная платформа "Openmatics" базируется на аппаратном блоке, центральным элементом которого является мощный процессор семейства Atom корпорации Intel. Благодаря этому технические средства и интерфейсы блока применимы для всех современных и многих будущих телематических услуг городских автобусов, включая мультимедийные системы. Бортовой блок передает данные в режиме реального времени через сети 3G, GPRS и WLAN на веб-портал, на котором специальные программные приложения выполняют анализ и обработку данных. Результаты обработки могут быть предоставлены в зависимости от конкретного телематического приложения тем или иным целевым группам, имеющим авторизацию для доступа к этой информации: от сервисного техника, которому поступают сообщения о возможных технических дефектах транспортного средства, до менеджера автотранспортного предприятия, который отслеживает ожидаемое время прибытия своих грузовиков или автобусов.

"Структура системы ориентирована на максимально возможную открытость и независимость", - говорит Михаель Пауль (Michael Paul), член правления и технический директор концерна ZF Friedrichshafen AG. "Это делает телематические услуги особенно привлекательными. Единый стандарт телематических услуг был бы выгоден в первую очередь крупным пассажирским автотранспортным предприятиям со смешанным парком городских автобусов: вместо того, чтобы, как это обычно бывает сейчас, устанавливать целый набор аппаратных блоков в своих автобусах, навешивать на них антенны и интегрировать их в систему передачи данных через шину CAN, они могли бы реализовать любые решения на платформе "Openmatics". В то время как системная структура строится на микропроцессорных технологиях корпорации Intel, концерн ZF использует свои ноу-хау для интеграции систем трансмиссии, веб-портала и коммерческих приложений. Например, для городских автобусов с коробками передач от ZF плановые работы по ТО и диагностике коробок передач могли осуществляться через "Openmatics" - раньше ZF предоставлял для этого свою собственную систему.

Платформа, открытая для любых приложений

"Оpenmatics" открыта для приложений производителей транспортных средств и сторонних поставщиков. Благодаря связям, которые ZF поддерживает с ведущими поставщиками систем управления автотранспортными парками, платформа "Openmatics" совместима со всеми представленными на рынке программными решениями в данной области. При этом сохраняется возможность через данную платформу продавать новым группам пользователей новые приложения (так называемые Apps), создаваемые производителями транспортных средств и сторонними разработчиками. Такое расширение ассортимента опять-таки делает систему более привлекательной для пользователей. Intel и ZF сотрудничают независимо от производителей транспортных средств, реализуя общий принцип открытости и интеграции: помимо своих программных и аппаратных технологий, Intel также вкладывает в проект ноу-хау в области стандартизации открытых IT-решений. ZF предоставляет ноу-хау по системам трансмиссии, доступ к своей глобальной сервисной сети, которой можно воспользоваться при инсталляции и расширении платформы "Openmatics".

В 2010 году после завершения разработки прошли предварительные испытания концепта платформы среди ведущих клиентов, а также создание веб-портала. В 2011 года будет создан магазин программных приложений AppStore, через который клиенты смогут заказывать программы сторонних разработчиков. Поставки серийного продукта запланированы на начало 2011 года.

Первым партнером концерна ZF в разработке приложений (Apps) в области управления автотранспортными предприятиями стала компания Funkwerk Eurotelematik GmbH, ведущий поставщик телематических услуг в Германии, Австрии и Швейцарии. С 2011 года будут доступны два приложения совместной разработки.

Приложение "eLog" во взаимодействии с платформой "Openmatics" работает как электронный тахограф и позволяет регистрировать все данные, имеющие отношение к тому или иному рейсу: дата, точное время отправления и прибытия, пройденный километраж, длина маршрута, исходный пункт и место назначения. Вся зарегистрированная информация надежно хранится в базе данных и ее можно будет запросить через веб-портал "Openmatics".

С помощью приложения "mOrderFulfilment" диспетчеры экспедиторских компаний в любой момент могут получить сведения об актуальном состоянии каждого текущего заказа и выяснить, доставлена ли уже та или иная партия товара к клиенту или еще находится в пути. Одновременно через экран дисплея можно установить контакт с водителем.


Новый каталог сцеплений SACHS для грузовых автомобилей

  • 135 новых позиций
  • Расширение линейки двухмассовых маховиков
  • Расширение присутствия на восточноевропейском рынке
Только что вышел из печати новый каталог ZF Services "Сцепления Sachs для грузовых автомобилей". Более объемный и наглядный теперь он доступен для покупателей. На 934 страницах каталога представлено 1437 артикулов, от Atego (Mercedes) до Zeta (Iveco).

Более 10% продукции из нового каталога "Сцепления Sachs для грузовых автомобилей" является новой. В это число входят 11 новых позиций двухмассовых маховиков. Он также дополнен сцеплениями для восточноевропейских автомобилей, таких как КАМАЗ и МАЗ. Традиционно широко представлена продукция для немецких автомобилей таких как, Mercedes Benz и MAN - для которых программа SACHS достигает почти 100 процентов.

Дизайн каталога также претерпел изменения в лучшую сторону. Благодаря переводу на 16 языков и упрощению навигации по содержанию, поиск запчасти стал значительно проще и быстрее.

В дополнение к печатной версии, каталог "Сцепления Sachs для грузовых автомобилей" доступен в электронном варианте на "InCat" DVD, или в формате онлайн каталога "WebCat" на сайте www.zf.com/services/catalog. Станции технического обслуживания и сервисные центры могут заказать каталог через оптовых поставщиков или по электронной почте: info.zf-services@zf.com.


Кадры решают все. Численность персонала компании СПСР-ЭКСПРЕСС выросла в два раза

Крупнейший экспресс-оператор в России, компания СПСР-ЭКСПРЕСС, продолжает рассказывать о своих успехах, которые были достигнуты к юбилейному году (в 2011 г. компании исполнилось 10 лет). Компания СПСР-ЭКСПРЕСС, постоянно инвестируя в развитие и повышение качества предоставляемых услуг, расширяет свои возможности и сеть обслуживания. Одно из самых главных направлений развития СПСР - обучение и мотивация персонала. Обладая крупнейшей филиальной сетью среди экспресс-операторов в России (200 офисов), компания ориентируется на развитие коммерческих представителей и курьеров в каждом из своих представительств. Специальные тренинги внутри компании, направлены на повышение квалификации персонала, который ежедневно общается с клиентами. Численность сотрудников СПСР-ЭКСПРЕСС с начала прошлого года значительно выросла и составляет на сегодняшний день почти 6000 человек, превысив докризисного уровень. При этом количество сотрудников, пришедших в компанию в годы ее становления, достаточно велико. Это говорит о том, что интересы СПСР и ее сотрудников формируются в одном направлении, а также о том, что в компании существует налаженная система, нацеленная на снижение рисков текучести кадров.

Система развития персонала СПСР включает несколько этапов, предназначенных для каждой категории сотрудников.

" Адаптационный курс для новых сотрудников "Добро пожаловать" позволяет познакомиться со структурой и с деятельностью всех жизненно-важных подразделений, а также с ценностями и корпоративной культурой компании.

" Курс "Академия управления" рассчитан на комплексное обучение менеджеров управленческим навыкам с целью поддержания эффективной деятельности компании.

В СПСР также внедряется новая система мотивации сотрудников для построения кадрового резерва и определения путей наиболее полного использования потенциала сотрудников. Большое внимание уделяется и формированию корпоративной культуры, что также положительным образом влияет на мотивацию работников СПСР-ЭКСПРЕСС.

По словам Солодкина В.М., генерального директора СПСР "Инвестиции в кадры - это одно из ключевых направлений нашей стратегии. Рынок все еще испытывает недостаток в квалифицированных кадрах. Подбор грамотных людей и обеспечение их профессионального роста внутри компании - залог нашего успеха на рынке. Ведь сегодня требования наших клиентов меняются очень быстро, и мы хотим быть готовы к таким изменениям, выстраивая и сохраняя профессиональную команду".


X Международная научно-практическая конференция "Логи-стика: современные тенденции развития"

Безусловно, одним из самых ярких ежегодных событий в российской логистике можно считать международные конференции, проводимые Санкт-Петербургским Государственным инженерно-экономическим университетом. X Международная научно-практическая конференция "Логистика: современные тенденции развития" прошедшая в 14-15 апреля 2011года была юбилейной. В десятый раз ИНЖЭКОН принял в своих стенах более 120 ученых и специалистов в области логистики. Состав участников был интернационален, в этом году на встречу приехали гости из Украины, Польши, Финляндии, Гер-мании, Эстонии, Канады. Россия была представлена, кажется, всеми регионами и научными школами - более тридцати университетов и НИИ РАН. В сборник материалов конференции вошло 153 статьи, материалы многих из них нашли отражение почти в 40 докладах, сделанных на пленарных заседаниях и секциях, одна из которых велась на английском языке.

Бессменным организатором и вдохновителем конференции является заведующий кафедрой логистики и организации перевозок ИНЖЭКОНа профессор, заслуженный деятель науки Лукинский В.С. Сотрудники кафедры отлично справились с непростой работой по организации и проведению мероприятия. Все участники чувствовали себя в стенах университета как дома. Многие из них приезжают на ежегодные встречи каждый год. Уже десять лет активными участниками секций конференции являются московские профессора МАДИ(ТУ) Миротин Л.Б. и Некрасов А.Г. Традиционные встречи в ИНЖЭКОНе отличает то, что приехав сюда один раз и почувствовав творческую атмосферу научного содружества логистов, хочется возвращаться сюда снова и снова.

Пожелаем нашим коллегам творческих успехов и долголетия такого нужного всем нам мероприятия.
Участник конференции от МГУим. М.В.Ломоносова Рачковская И. А.


Конференции "eдиное окно", обмен данными, межведомственное и государственно-частное сотрудничество при упрощении процедур торговли" (г.Москва, 7-8 апреля 2011 г.)

Участники Конференции обсудили ряд вопросов и предложений, которые обобщены в нижеприведенных рекомендациях:

По организации межведомственного и государственно-частного сотрудничества для создания "единого окна" и упрощения процедур торговли:

a. Проинформировать Правительства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации о целесообразности подготовки и реализации проекта "единого окна" на национальном уровне с перспективой дальнейшего развития в рамках построения Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза. Для этого необходимо гармонизировать документы, правила и процедуры информационного взаимодействия государственных контрольных органов и участников внешнеэкономической деятельности при осуществлении внешнеторговых операций.

b. Обратиться к правительствам государств-членов Таможенного союза; придать этой работе статус национального проекта в разных странах. Образовать рабочую группу экспертов заинтересованных стран в поддержку регионального и национальных проектов "единого окна", а также развития ИИСВВТ при Комиссии Таможенного союза, с участием в ее работе. представителей министерств и ведомств государств-членов Таможенного союза и участников ВЭДи в сотрудничестве с международными экспертами..

c. Рассмотреть вопросы разработки и утверждения Мастер-планов мероприятий по реализации проекта "единого окна", исходя из следующих подходов:.

Создание "eдиного окна" необходимо основывать на применении международных стандартов и наилучшей практики, которые предоставляют ЕЭК ООН и ВТамО наряду с другими организациями.

Целесообразно:
a. решать организационные вопросы проекта "единого окна";
b. проводить анализ бизнес-процессов, упростить и гармонизировать потоки информации, документы и элементы данных, используя рекомендации и стандарты ЕЭК ООН, ВТамО и других организаций.
c. Привлекать экспертов для оценки проекта и передачи наилучшего опыта (организовать тренинги);
d. Оказать практическую помощь в применении Справочника элементов данных ООН, модели данных ВТамО и ключевых компонентов (core components), каталога типа данных, XML и т.д.;
e. На этой основе, упростить процессы и документы, определив приоритетные, более важные и более "простые" процессы.
f. Гармонизация национальных сетей данных и их гармонизация с международными стандартами и классификаторами.
g. Определить какие законодательные изменения необходимы для создания благоприятной правовой среды, используя результаты исследований, проведенных по заказу ЕЭК ООН и МПА ЕврАзЭС, рекомендации 35 ЕЭК и т.д.;
h. Построение компъютерно-информационной базы проекта "единого окна";
i. Содействовать развитию проектов на региональном уровне и их международной интеграции.

При создании ИИСВВТ как домена при развитии взаимосвязанных национальных систем единого окна, использовать опыт Европейского союза и международные стандарты.

Развивать технического сотрудничество между ЕЭК ООН, ВТамО, КТС и национальных служб формирования и актуализации модели данных.

При необходимости рассмотреть возможности запуска пилотного проекта "единого окна" на основе одной процедуры, отрасли, пункта пропуска (аэропорта, порта, и т.д.)

При реализации проектов "единого окна" считать приоритетной задачу перехода к безбумажным технологиям документооборота.

Рассмотреть возможные механизмы финансирования проектов разработки "единого окна" и гармонизации данных на национальном и/или региональном уровне:

Участники положительно восприняли на предложение представителей Казахстана провести очередное мероприятие в г. Астана.

В избранное