Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Перезагрузка

  Все выпуски  

Перезагрузка ДУАЛИЗМ МАТЕРИАЛИЗМА И ИДЕАЛИЗМА


В создаваемой теории Абсолюта фигурируют два смысла Абсолюта: ИМЯ и ВСЕ. За ИМЕНЕМ скрываются Бог (теология), Природа (материализм), Принцип (восточные философии) и т.д. За ВСЕМ скрывается каталог/банк данных/архив и т.д. всевозможной информации, мыслимой и не мыслимой, т.е. информация обо всем. Это следует по следующей причине. 

Есть два мира: внешний сущий мир и внутренний мир субъекта. 

Внешний сущий мир - это и есть Абсолют в смысле ИМЯ. По той причине, что: 

1)является объектом исследования, как одно целое; 

2)он единственен: другого такого мира нет. Если есть другие подобные миры, то объединим их и назовем все это множество единым внешним миром; 

3)он полон; 

4)самодостаточен (субстанциален); 

5)он ни от чего другого не зависим, поскольку, согласно п.2), ничего внешнего больше нет (теологов прошу не беспокоиться: Бог также входит в понятие "внешний мир"); 

6)он - сущая сущность (Dawesen); 

7)он - первосущность; 

8)он - первоначало 
и т.д. 

Во внешнем сущем мире существует исследующий его субъект. 

Большая Советская Энциклопедия, т. 41, с. 184;185 
Субъект и объект 
Субъект – существо, обладающее сознанием и волей, способностью к целесообразной деятельности, направленной на тот или иной предмет; человек, познающий и изменяющий окружающий мир. Предмет, на который направлена практическая или теоретическая деятельность человека, представляет собой объект. В качестве объекта выступают прежде всего предметы и явления реального мира; их отражение в сознании может быть также объектом изучения.
 

Человек, изучающий внешний мир и являющийся частью внешнего мира, согласно определению, является субъектом по отношению к исследуемому объекту - внешнему миру. Субъект оперирует информацией, поступающей из внешнего мира. Благодаря получаемой информации, внешний мир отражается во внутреннем мире субъекта. Поскольку внешний мир является Абсолютом в смысле ИМЯ, то его отражение во внутреннем мире субъекта преобразуется в Абсолют в смысле ВСЕ - каталог/массив/банк данных информации. Вот по этой причине и получаются два смысла Абсолюта.

Отсюда следует ДУАЛИЗМ МАТЕРИАЛИЗМА И ИДЕАЛИЗМА 

1)Субъект отражает внешний мир во внутреннем мире при помощи инструментов и понятий своего внутреннего мира. Во внешнем мире можно пользоваться лопатой, молотком, спектрометром, космическим или медицинским зондом, а вот во внутреннем мире их нельзя применить. Следовательно, в познавательном аспекте идеализм однозначно является первичным. Материализм здесь не нужен вовсе, поскольку субъект работает с информационным материалом. 

2)Физическое существование объектов во внешнем мире изучается релятивистским методом с минимальным использованием инструментов внутреннего мира субъекта (только для идентификации объектов, поскольку анализ результатов - это п.1)). Это значит, что физическое существование объектов во внешнем мире изучается обычным сравнением: объект был таким - теперь стал другим (Идея); объект был там - теперь здесь (Пространство); объект был - теперь стал (Движение, т.е. время). Следовательно, в аспекте физического существования объектов во внешнем мире, первичным является материализм и об идеализме здесь речи практически нет. 

3)В аспекте онтологии бытия появляются, как минимум, три разных варианта: Бог, Природа и Принцип. Именно здесь проявляется противостояние материализма с идеализмом в выяснении, что является первичным: материя или дух. 

Согласно пунктам 1) и 2), материализм и идеализм являются неотъемлемыми и равноправными партнерами в изучении субъектом сущего мира (включая и самого себя). Налицо просматривается дуализм. Следовательно, ни о какой первичности материи или духа не может быть и речи. Это - пустой разговор, поскольку, согласно п.3), и Бог теологов, и Природа материалистов, и Принцип адептов восточных философий являются Абсолютом, который, по определению, познать не возможно, как не возможно математически посчитать бесконечное множество элементов. 

Идеальное мы чувствуем/осознаем. Реальное обычно выступает как повод для формирования идеального. Реальное отражается в зеркале внутреннего мира, а дальше сознание либо самостоятельно, либо под управлением разума начинает работать с отраженной картинкой. Своими инструментами - инструментами идеального мира. В кинематографе спецэффекты создаются материальным методом путем точечной манипуляции с материальными носителями. В идеальном мире производится блочная работа с информацией. 

Интересная появляется цепочка дальнейших рассуждений. 

Люди со своим индивидуальным внутренним миром формируют единый внутренний мир организма человеческой цивилизации (ЧЦ). Появляется новый, более масштабный субъект - организм ЧЦ. Каждый человек состоит из живых клеток, являющихся пусть примитивными, но субъектами со своими внутренними мирами. Налицо проявляется принцип квантования жизни, а вместе с ним - принцип квантования внутренних миров разномасштабных субъектов и объединение этих квантованных внутренних миров в единое целое. Если такое квантование безгранично в обе стороны масштабной оси, то получается, что весь сущий мир, как единое целое, есть результат двух взаимосвязанных и равноправных миров: мир материальный и мир духовный. Возникает полнейшая аналогия с законом сохранения энергии в физике: есть скрытая потенциальная энергия внутреннего мира и есть явная кинетическая энергия в материальном проявлении. Две стороны одной медали. Без одной из этих компонент непременно нарушится баланс и энергия иссякнет. 

 


В избранное