Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Перезагрузка

  Все выпуски  

Перезагрузка пространство как абсолют


На многих ресурсах бытует глухое и непробиваемое понимание пространства в смысле, что это только область существования материи. За сто лет существования ОТО людям конкретно оболванили мозги кривизной пространства, его структурированием, альянсом со временем и пр. Незаметно исчезает грань различия пространства и материи, появляется их синонимичность. Редко, кто различает наличие двух независимых сущностей: емкости и наполнителя этой емкости.

Протяженность и форма материального объекта - относительное понятие. Для измерения размеров материального объекта должны существовать, как минимум, две точки, привязанные к объекту, и некий эталон для сравнения. Точка - это место рождения или смерти идеи движения. Кроме того, точка - это безмерный образ. Берем чистый листок бумаги и размещаем на нем короткую ниточку. На концах ниточки делаем проколы иголкой и убираем ее. После этого прикладываем эталонную линейку и измеряем расстояние между проколами. И говорим: у ниточки такая-то длина. А теперь ниточку размещаем прямо на линейку и измеряем ее длину. Точки мы фиксируем каким образом? Правильно: мысленно! В некой граничной области с внешним пространством вокруг концов ниточки. В зависимости от требования точности измерения, мы напрягаем зрение и разум, чтобы минимизировать пространственную область на концах ниточки, стараемся мысленную точку совместить с границей торца ниточки и пространства, в котором она находится. Так что без внешнего пространства никак не обойтись в измерениях. Даже, используя микроскоп, нужно искать границу между торцом ниточки и внешним пространством. Если идти дальше в онтологию материи, то ее границы сложно найти. Например, ученые провели исследование Сатурна при помощи радиоинтерферометра и увидели его радиационные пояса. В этом случае, каков истинный размер Сатурна? Как измерять его радиус? А если идти дальше?
Форма вещи - это локальное пространство, связанное с материей этой вещи. А вот расположение нескольких вещей раздвигает границы индивидуальной локальности, появляются две области: область отсутствия этих вещей и область их присутствия. Область отсутствия вещей свидетельствует о существовании некой сущности, выполняющей роль вместилища вещей. Ньютон назвал эту сущность ящиком без стенок, потолка и пола.

В ЭМТГ получены семейства кривых





которые простираются от нуля до бесконечности с определенными правилами их квантования, а также квантования некоторых локальных групп. Выбираем в любом месте на бесконечной оси группу, проставляем граничные параметры, обозначаем их, как наш нулевой мир, а дальше все идет по накатанной: появляются микро- и макро-миры. И нет никакого искривления. Нет никакой материи. Нет времени. Нет ничего. Одни только линии. В ящике без стенок, потолка и пола. Как только приводим всю эту бесконечную махину из линий в движение, как она начинает обрастать и временем, и другими линиями: локальными ламинарными и турбулентными. От ламинарных - толку мало, они только структуризируют локальности, а вот турбулентные линии приводят к появлению таких же семейств кривых, но все меньшего и меньшего масштаба. Появляются ограниченные вихри в глобальном едином мировом вихре. Что это? Карта единой программы мира? Что скрывается за локальными ограниченными вихрями? Материя? От бесконечности до нуля? Но тогда исчезает надобность в эфире, поскольку в каждой квантованной группе (мире) роль эфира выполняют вихри меньших масштабов (в сторону нуля). В этой связи вспоминается акаша, в которой эфир является одной из составных частей.
В индуизме можно выделить два понятия пространства — «акаша» (akasa) и «диш» (dis, букв. — страны света), соответствующие как бы двум концепциям: «пространство-вместилище» и «пространство-место-направление» соответственно. По своим характеристикам акаша Упанишад близка к Абсолюту: она неизменна, вечна, неделима, бесконечна (т. е. всегда больше суммы конечных вещей), однородна, бесплотна. В наше время субстанцию диш сравнивают с силовым или магнитным полем. Однако, есть мнение, что акаша больше подходит на эту роль. Она более универсальная.



В итоге, получается неожиданный вывод, что пространство, в самом широком смысле, как ящик без стенок, потолка и пола, является Абсолютом, поскольку само по себе является фикцией-"ничто"-абстрактом, но в себе содержит весь МИР, то есть все. Оно бесконечно. КрУгом (границами) очертить его нельзя. Разве что, ради условности - пунктирной линией. В этом пространстве можно уже выделять отдельные подпространства в виде философских систем, оперировать с локальными вихрями, их динамикой, говорить о сворачивании мира в ноль и разворачивании в бесконечность и т.д.

Почему можно сделать вывод, что пространство является Абсолютом?

Материализм отвергает существование Абсолюта.
Термин "Абсолют" впервые появился в древнеримской философии.

///Новейший философский словарь

АБСОЛЮТ

(лат. absolutus — безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) — вечная неизменная первооснова мира, первоначало всего Сущего, которое мыслится единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию. Термин А. впервые был применен в конце 18 в. М.Мендельсоном и Ф.Якоби, которые использовали его для обозначения категории "Бога, или Природы" в философии Спинозы; введен в широкое употребление Шеллингом (1800). Синонимы: Абсолютный Дух, Абсолютная идея, Беспредельность, Абсолютный Разум, Мудрость, Абсолютное Сознание и Абсолютное Бытие. А. в религиях — Божество; в философиях — Абсолютная идея или Материя; в искусстве — Красота; в науке — истинное знание; в жизни человека — достижение идеального Совершенства. В религиях понятие Бога тождественно с понятием А.: христианство— Бог Отец и Христос; мусульманство — Аллах; индуизм — Брахман; буддизм — Ади-Будда; даосизм — Дао и т.п. Понятие А. было распространено в различных версиях и в философских системах: у Пифагора это Единица; у Платона — Единое или Благо; у Конфуция — Поднебесная; у Аристотеля — "Перводвигатель"; у Шанкары — Брахман; у Фихте — Абсолютное "Я"; у Гегеля — Абсолютная идея. Ведущее значение категория А. приобрела у Брэдли и сторонников абсолютного идеализма, отождествляемая с идеей всеобщей гармонии или мирового целого, которое заключает в себе субъект и объект в нерасчлененной форме и познается "непосредственно опытом". В учении Агни Йоги А. тождественен понятию Беспредельности. В религиозно-философских мистических учениях (неоплатонизм, йога, суфизм, исихазм) А. представляется Непостижимым, Неизреченным, Неведомым. Для Плотина и Шанкары А. не есть нечто данное как объект, А. постигается непосредственным контактом, который является более высоким, чем познание и опыт. Шанкара выступает против любой попытки постигнуть А. В тот самый момент, когда мыслится об А., он становится частью мирового опыта, что невозможно. Но А. — реален и присутствует. Он — неощутим, но Он есть. Определенный А. — это воплощенный Бог, Ишвара (ср. Кришна, Иисус Христос). А. — неизрекаем. В неисчерпаемости, незавершенности и беспредельности самой категории А. и его синонимов — одна из гарантий постоянного развития философии. (См. также: Абсолютное и Относительное, Абсолютная идея).\\\

Термину Абсолют в индуизме в определенной степени тождественен термин Брахман.

Брахман или Абсолют это: одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, космическое духовное начало, безличный абсолют, лежащий в основе всего существующего. Имело различные толкования: от полноты всевозможных определений до лишенности какой-либо определяемости, от тождества с отдельным божеством до отрицания возможности тождества с чем-либо конкретным.

Его определения:
Апаричинна - то, что не имеет границ.
Авангманогочара вне досягаемости речи и ума,
Авикари неизменный,
Авинаши нерушимый,
Авиччхинна непрерывный,неделимый, нераздельный.
Авьякрита недифференцированный; неопределённый.
Авьяпадешья неописуемый.
Авьяя неистощимый; не уменьшающийся; неизменный.
Агадха неизмеримый.
Аграхья то, что не может быть охвачено,
Агуна без Гуны или качества
Адвития - один без второго,
Аджа нерождённый
Ади-Таттва первый принцип,
Адриштам невидимый.
Адришья то, что не может быть воспринято физическим глазом ,
Адхара поддержка основание всего,
Адхиштхана фон всего, поддержка всего, основание всего,субстратвсего, вместилище всего, лежащая в основе истина или сущность,
Адхиштхатр-Дэвата главенствующее божество,
Акшая вечно продолжающийся, нескончаемый,
Акшобха не беспокоящийся,в ком отсутствуют волнения,
Алинга безличный,
Амайя свободный от Майи, свободный от нечистоты иллюзии,
Анаваччхинна-Чайтанья неразделённое сознание,
Анади это сама безначальность,
Анади-Ананта без начала и конца, вечное и безграничное,
Анади-Кала вечность, безначальное время,
Анади-Праваха-Сата безначальный поток существования, вечное пребывание,
Анади-Самскара безначальное впечатление,
Анамайя место без без болезней,
Ананда - блаженство, счастье, радость,
Ананда-Гхана масса блаженства.
Ананда-Майя полный блаженства,
Ананда-Пада блаженное место,
Ананда-Сагара океан блаженства,
Ананда-Сварупа природа существенности или сущность блаженства,
Ананта безграничность, бесконечность,
Ананта-Аматра безграничный и неизмеримый,
Ананта-Ананда безграничное блаженство,
Ананта-Джьоти безграничный Свет,
Анирвачания неописуемый, невыразимый,
Анирдешья неописуемый неопределённый,
Антарьямана управляющий внутри,
Антарьямин внутренний правитель; Высшая Сущность, находящаяся в каждом творении и управляющая всеми творениями,
Апаринами сама неизменность,
Апариччхинна безграничный, никогда не кончающийся,
Апрамея неизмеримый,
Апрана без Праны,
Апратаркья непостижимый, немыслимый,
Атану бестелесный,
Атаркья то, что нельзя продумать до конца,
Атиндрия вне досягаемости чувств,
Атиндрия-Сукха счастье вне досягаемости чувств,
Атисукшма необычайно тонкий,
Авьякрута - непроявленный,
Авьяпадешья - нечто не поддающееся определению,
А-манаска - состояние "вне ума",
А-манобхава - знание, не основанное на умственном опыте,
Анади - не имеющий надежды, не имеющий начала и конца,
Ананда - блаженство, высшая божественная радость,
Ананта - бесконечный,
Апрамейя - то, что не может быть описано словами,
Асамсари - не затронутый самсарой,
Атану - "без тела", не имеющий тела.

По эзотеризму Брахман (Абсолют) ничего не творит. Мироздание лишь меняет фазы от скрытого (непроявленного) существования до явленного, затем от явленного - к непроявленному и так бесконечно по кругу. Брахман не есть Божественная личность, а Абсолютный Принцип, то эманирующий мироздание в проявленный мир (фаза активности), то скрывающий мир (фаза покоя).

Рассмотрим, насколько пространство соответствует значению Абсолют.

Пространство реальное и присутствует. Оно неощутимо, но оно есть.

Непроявленный мир (пространство, как Абсолют) является причиной проявленного мира (бытия). Если пространство является Абсолютом, то оно и не должно проявляться, поскольку любое проявление пространства, рано или поздно, можно зарегистрировать и найти его причины. Это автоматически низведет пространство с абсолютного трона в категорию обычных сущностей.

Можно ли утверждать, что пространство-Абсолют - некий "застывший" или динамично меняющийся бесконечный архив идей? Определение бесконечного множества подразумевает, что результат операции с любыми конечными подмножествами всегда меньше базового множества. Добавление к этому множеству конечного подмножества или вычитание не скажется на динамике Абсолюта. Сам Абсолют неизменно бесконечный. Но внутри него может происходить постоянная динамика, о чем и свидетельствует материя-наполнитель, находящаяся в постоянном движении.

Пространство в себе содержит весь мир. В пространстве существует материя, в каждом материальном объекте содержится пространство. Не свое, индивидуальное пространство материального объекта, а занимаемое объектом место во всеобщем пространстве-Абсолюте. Материальному объекту присуще пространство, даже обязательно пространство, но самому пространству не обязательно наличие материального объекта, что и демонстрируется в реале постоянным процессом рождения и смерти разных объектов. Разве Земля вращается вокруг Солнца вместе со своим индивидуальным пространством? Тогда что это такое, пространство, в некоторых областях которого существуют другие пространства? Допустим, мы набрали в ведро воды и отнесли это ведро на десять метров. Там, где раньше стояло ведро, пространство схлопнулось? Или заполнилось из соседних областей, как газообразная или жидкая среда? Дырку-то надо чем-то пространству восполнять. Значит, получается, что пространство обладает текучестью. Но это - свойство материи. Пространство изготовлено из материи??? Получается нонсенс.

В ЭМТГ извечный вопрос первичности решается однозначно в пользу идеализма: первичным является идея. Точка - это идея. Пространство, как вывернутая наизнанку точка - тоже идея. Силовая линия в пространстве - идея. Семейство силовых линий - программа построения мира, или, опять же - идея. Вращение всей махины силовых линий в пространстве и динамика вдоль силовых линий порождает материальный мир. Мир квантуется. Эфиром для n-го мира являются завихрения (n-1), (n-2).... миров. Локальные завихрения и являются материей. Атом - вихрь, галактика - вихрь, и т.д. вдоль масштабной оси в обе стороны. В нашем мире вихри-атомы формируют живые организмы. В конечном итоге, идея порождает жизнь. Жизнь порождает разум. Совокупность мировой жизни формирует Мировой Разум. Это значит, что идея, породившая материю, опять возвращается к самой себе, т.е. к идее. Материя находится в некоем промежутке между идеями и является продуктом идеи. И все это находится в первичной идее - в пространстве. Дальше уж некуда. Следовательно, пространство и есть Абсолют, содержащий в себе весь мир остальных идей.

Пространство - не физическая реалия. Разве ящик без стенок, потолка и пола может быть реальным? Возьмите бутылку от пива. Заостряю внимание: только одну пустую бутылку! Как вещь, состоящую из одних только стенок (материя), имеющих определенную форму. Разнесите стенки пустой бутылки в бесконечность и там их ликвидируйте. Что осталось? Осталась одна лишь идея раздутой до бесконечности бутылки без границ. Это и есть пространство. Некий фиктивный объем пустоты. Если в этом объеме появится материя, то она будет наполнителем данного пространства. Поскольку мы существуем в существующем мире, то мы, вместе со своими мыслями, а также любая другая материя со своими нюансами, являемся наполнителем пространства, его содержимым. То есть, содержимым Абсолюта.

Как выше упоминалось, ЭМТГ не удовлетворяется одним лишь эфиром. Роль эфира в виде проточастиц-вихрей будет не полной, поскольку полевые вихри, как куклы в матрешке, сосуществуют в больших по масштабу вихрях, взаимодействуют с ними, но сами же состоят из вихрей меньших масштабов. Если идти дальше в онтологию прото-частиц ЭМТГ, то появляется эфир-поле. Но, если идти еще дальше, появляются «акаша» (akasa) и «диш» (dis, букв. — страны света). В древнеиндийской философии это была двуединая концепция пространства. Поэтому акаша и диш столь же неразрывны, как кардиналы и ординалы современной теории множеств. Но, похоже, свойства диш изначально заложены в акаше, что и будет показано ниже.

В целом, в развитии индусского представления об акаше можно выделить четыре направления:

1) акаша, как физический элемент, носитель звука (возможный перевод — «эфир»);

2) акаша, как безграничное пространство мистического опыта, близкое по природе к Абсолюту, Брахману;

3) акаша, как метафизическая сущность, вечная субстанция, служащая вместилищем всего, что есть в мироздании (пространство-вместилище);

4) акаша, как пустое пространство, отсутствие препятствий.



Если из этой четверки в основу положить "три кита", т.е. пункты 1), 3) и 4), а над ними расположить 2), то что получится? Получится Абсолют: в пустом ящике (4)) без стенок, потолка и пола существует потенциал движения (3)), который реализуется в виде единой программы (1)) из силовых линий.

В итоге, получаем пространство в смысле места, где может быть конечное, конкретное нечто, а также конечное ничто-пустота. Две крайности Абсолюта, две крайние предельные формы Единого.

Для пространства, как такового, не работает формула Аристотеля В=М+Ф, поскольку пространство воспринимается только через свой наполнитель. Непосредственно само пространство не состоит из материи и не имеет формы.

Определение Канта "пространство - форма априорного созерцания" также вызывает сомнение, поскольку созерцание пространства опять же дается через его наполнитель, но не через параметры самого пространства. Наполнитель без пространства не может существовать. Пространство без наполнителя - запросто, поскольку это - вывернутая наизнанку точка: точка является стоком идеи движения в ноль, а пространство - истоком идеи движения из нуля в бесконечность. Поскольку точка - абстрактный безмерный образ, определяющий место рождения или смерти идеи движения, фикция, абстракт, то вывернутый наизнанку абстракт также является абстрактом. И, что существенно, этот абстракт, или "ничто", порождает все - весь мир. Абсолют невозможно исследовать, поскольку в нем ничего невозможно различить. Пространство мы созерцаем через его наполнитель. Само пространство не холодное и не красное, не мягкое и не смешное. Единственное, что мы можем сказать - пространственных границ на сегодняшний день не обнаружено. По всей видимости, оно бесконечное.
По большому счету, кантовское определение пространства - это не определение, а констатация факта, что пространственное различение нам изначально дано природой.

Кстати, у новорожденных проверяют в обязательном порядке:

Острота зрения двух глаз.
Прослеживающие движения глаз.
Общая острота зрения.
Бинокулярная фиксация или проверка на косоглазие.
Поле зрения.

Когда появляется стереозрение у новорожденного?

///Илона Ковач из Будапештского технического и экономического университета (Венгрия) и её коллеги выдали пятнадцати преждевременно родившимся и пятнадцати доношенным младенцам очки, которые отфильтровывают красный и зелёный свет. В течение восьми месяцев исследователи регулярно помещали детей в тёмную комнату и показывали им точки на экране. Очки делали эти точки невидимыми для зрителей, не способных воспринимать 3D.

Датчики, установленные на голове ребёнка, принимали электрические сигналы, свидетельствующие о том, видит ли испытуемый точки. Если да, то сенсор регистрировал сигнал частотой 1,875 Гц, а если нет — только фоновый шум.

Дети начинали видеть стереоизображения примерно через четыре месяца после рождения — неважно, были они недоношенными или же родились в срок. Это говорит о том, что именно окружающая среда, а не внутренний хронометр даёт толчок развитию этой способности мозга.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Читать полностью на http://statuspress.com.ua/international-news/deti-nachinayut-videt-v-3d-v-odno-i-to-zhe-vremya.html \\\

Эти результаты свидетельствуют против Канта: толчок-научение-опыт-способность идентифицировать предметы в пространстве. От природы нам даны глаза, нервные клетки и мозг. Должен произойти инсайт-первотолчок, приводящий к работе этой системы. Как в случае с автомобилем: есть некая конструкция из соответствующих запчастей, собранных воедино по определенным требованиям, аккумулятор заряжен, в баке есть горючее. Что нужно сделать, чтобы он начал двигаться? Только включить зажигание и прокрутить стартер, чтобы завелся двигатель? Этого мало: нужно еще включить соответствующую передачу, после чего он медленно тронется с места. А если нужно на этом автомобиле проехать 1000 км (прожить человеческую жизнь)? Так и будем ползти, как черепаха? Нужно не только "давить на газ", но еще и рулить. Так что не все так просто, и Кант со своей априорностью, как видно, не прав.


Следовательно, можно сделать окончательный вывод: пространство - это Абсолют.

http://gravitus.ucoz.ru/news/prostranstvo_kak_absoljut/2015-05-21-69


В избранное