23.05.2017 беспилотный транспорт, общественный транспорт, «Матрёшка», Volgabus
Российские беспилотные автобусы «Матрёшка», которые разрабатываются с 2016 г., готовы поступить в производство уже в этом году. В перспективе автобус будет использоваться для муниципальных перевозок, а пока сможет работать как специализированный беспилотный транспорт на закрытых
«парках».
Отечественный машиностроительный холдинг Volgabus, который
занимается разработкой и производством автобусов на разных типах топлива и
разного назначения, намерена уже до конца этого года заявить о себе как
производитель беспилотного транспорта — испытания автобуса-беспилотника идут
полным ходом.
Беспилотная «Матрёшка» готова выйти на российские дороги уже в 2017 г. В
зависимости от модификации, «Матрёшка» сможет вместить 4–6 или 8–20 человек. На
«Матрёшках» установлено восемь высокочастотных камер, которые отслеживают
препятствия во время движения — столбы, ямы, пешеходов и так далее, а
специальное ПО анализирует и обрабатывает ситуацию.
При скромной скорости 15–20 км/ч система обеспечивает комфортное торможение.
При полном заряде батареи автобус может проехать 130 км с максимальной
скоростью 30 км/час — в машине используется электродвигатель. Вместо лобового и
заднего стёкол планируется установить интерактивные экраны, с рекламой или
полезной информацией.
В перспективе разработчики автобуса предполагают использование машины для
муниципальных пассажирских и грузовых перевозок, а пока «Матрёшка» сможет
работать как специализированный беспилотный транспорт на закрытых парках:
на заводах, в аэропортах, в ЖКХ, в качестве машины внутренней доставки.
Само название беспилотника говорит о его возможностях трансформации и разных
вариантах компоновки. Правда, до конца этого года будет подготовлен только один
из этих вариантов — пассажирский, на 20 мест. Заявленная стоимость
предсерийного образца составляет ₽8,5 млн, однако при запуске в серию её
планируется снизить до ₽3,5 млн. Основные комплектующие автобуса произведены в
России.
Пока «Матрёшка» проходит испытания на закрытом полигоне в «Сколково» при
участии водителя. Основным препятствием для выхода на рынок оказались не
финансовые проблемы, а юридические: в российском законодательстве пока ещё нет
норм, предусматривающих использование беспилотного транспорта.
По мнению главы компании, закон об использовании беспилотного транспорта на
городских улицах необходимо принять в 2019 г., чтобы не отстать в развитии
рынка. До конца года компания собирается поставлять «Матрёшки» в страны Африки
и Ближнего Востока, в том числе в Иран, Танзанию, Гамбию и ОАЭ.
В минувшее воскресенье автобус проехал по Невскому проспекту в рамках парада
ретротехники, но им управлял водитель.