Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Глобальный Инновационный Гиперпортал


ЛОГИСТИКА ПРОТИВИТСЯ ВНЕДРЕНИЮ ЦИФРОВЫХ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ 

ЛОГИСТИКА ПРОТИВИТСЯ ВНЕДРЕНИЮ ЦИФРОВЫХ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ

04.01.2017 статистика, логистика, дигитализация

Участники цифрового рынка допускают нарушения в целом ряде отраслей мировой экономики, от Airbnb в гостиничной индустрии, до Amazon в рознице. Девять из десяти логистических компаний признают, что их отрасль будет зависеть от цифровых технологий наполовину, или даже в полной мере. При этом большинство компаний сегодня не имеют ноу-хау для внедрения цифровых технологий и моделей.

Как бы это не казалось странным, но современная логистика, вопреки здравому смыслу, борется с внедрением цифровых бизнес-моделей. Такими оказались выводы из результатов недавних исследований.

Дигитализация — перевод информации в цифровую форму. Цифровая трансмиссия информационных данных, закодированных в дискретные сигнальные импульсы, широко применяется в современных системах связи. В США в дигитализации видят путь к информационному обществу, дальнейшей глобализации и транснационализации информационных связей на всей планете. В Европе же, как и в других регионах мира, существует иная точка зрения на этот процесс. Дигитализацию связывают с защитой наземного вещания как средства сохранения национально-локальных особенностей и интересов посредством собственных информационных средств.

Впрочем, участники цифрового рынка допускают нарушения в целом ряде отраслей мировой экономики, от Airbnb в гостиничной индустрии, до Amazon в рознице. Девять из десяти логистических компаний признают, что их отрасль ожидаемо, будет зависеть от цифровых технологий более чем наполовину, или же будет полностью преобразована. Но, несмотря на важность процесса, в большинстве компаний признают, что они в настоящее время у них нет ноу-хау для внедрения цифровых технологий и моделей.

Дигитализация, в ряде отраслей промышленности, привели к значительным разрушениям. За 10 лет в туристической индустрии Германии, например, количество турфирм сократилось на треть, в то время как онлайн-бронирование на сайтах, таких как Expedia и Booking.com в это время увеличилось — бюджетные доходы за семилетний период выросли более чем на 100%.

Срыв от новых технологий, а также упрощение через онлайн бизнес-модели, также может повлиять на целый ряд других отраслей, включая логистику. В новом докладе Роланда Бергера, авторы опроса руководителей о последствиях оцифровки отрасли указывают на ожидания респондентов, что этот процесс окажет влияние на их отрасль, а также создаст ключевые риски и возможности. В опросе приняли участие около 270 респондентов со всей логистической отрасли.

Цифровое преобразование

Подавляющее большинство респондентов ожидают, что дигитализация окажет значительное влияние на отрасль. 36% опрошенных считают, что технологии будут частично преобразовывать способ, которым они делают бизнес, а 59% полагают, что их индустрия будет полностью преобразована с помощью цифровых технологий. Около 4% респондентов не знают, а 1% не ожидает никаких изменений вообще от цифровых технологий.

Самые большие ожидаемые изменения касаются прозрачности рынка и сотрудничества между участниками в разных (новых) рынках, которые открываются благодаря развитию новых цифровых предложений и бизнес-моделей.

Цифровые угрозы

Респондентам было предложено рассмотреть различные способы, которыми дигитализация может угрожать их бизнес-модели. Самый большой риск*, так как он был забит 1 большинством респондентов (112), является нарушения безопасности данных. 67 респондентов видят в нём проблему №2, а 59 — №3. Проблема была названа проблемой во всех отраслях и секторах реагирования.

Повышенная сложность конкуренции заняла второе место, её отметили как №1 — 60 респондентов, а №2 — 99 респондентов. Повышение прозрачности ценообразования №1 — 60 респондентов и 2 — 90. Большим риском для повышения качества считают возникающую прозрачность 29 респондентов.

Текущая бизнес-модель становится неактуальной, таким был назван большой риск 36 опрошенными, а ещё 57 сказали, что для их бизнеса это умеренный риск. Большое количество респондентов (92) говорят, что никакого риска нет вообще.

Цифровой обмен

Респондентам также было предложено рассмотреть препятствия, которые могут возникнуть при взаимодействии с различными сегментами рынка. Потеря конфиденциальных данных при взаимодействии с конкурентами была названа самым большим риском 89% респондентов, а 60% настораживают такие потери за счёт сотрудничества с логистическими компаниями. Потеря конкурентного преимущества по отношению к сотрудничеству с конкурентами было процитировано 86% респондентов и 59% по отношению к сотрудничеству с логистическими компаниями.

Плохой технический интерфейс по отношению к сотрудничеству с конкурентами был назван проблемой 18%, 24% по отношению к не-логистическим компаниям и 59% по отношению к власти. С точки зрения ненадёжности партнёра, не-логистические компании были названы самым большим риском — 31% респондентов. Никаких дополнительных преимуществ сотрудничества — 26% респондентов, работающих с конкурентами, 47% для работы с не-логистическими компаниями и 81% для власти.

Трудности реализации

Респондентов также попросили оценить проблемы, с которыми они сталкиваются при цифровой реализации. От №1 — представляющие собой очень большой вызов, до №4 — не проблема. Отсутствие ноу-хау было названо очень большой проблемой для 77 респондентов, в то время как №2 для 130 респондентов — в обоих случаях наиболее часто указывались крупными компаниями. Второе место — отсутствие поддержки акционеров для 44 со ссылкой на этот вопрос — №1, и 117 в качестве №2. Отсутствие стратегических решений было процитировано 46 респондентами как очень большой проблемой, в то время как 106 привели её в качестве проблемы №2.

Небольшие компании, отмечается в докладе, в основном страдают от нехватки ресурсов — это отмечает 43 респондента как очень большой проблемой, а 64, как умеренный вызов. Отсутствие поддержки со стороны руководства/сотрудников было отмечено 41 респондентом как очень большой проблемой, 64 — №2.

* №1 — балл представляет большой риск, №4 — не представляет никакого риска.

Источник: www.gigport.ru


В избранное