Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Глобальный Инновационный Гиперпортал


 

ВОДОРОДНЫЙ ДРОН ВОДОРОДНЫЙ ДРОН


08.04.2016 экология, беспилотник, водородный двигатель



Время на съёмку с беспилотника всегда очень мало, аккумуляторы быстро садятся, но теперь появился экологичный способ увеличить полётное время. Британская компания «Intelligent Energy» разработала водородную энергетическую установку для беспилотных летательных аппаратов, увеличивающую полётное время по сравнению обычными аккумуляторами.

По мнению экспертов независимой исследовательской компании «MarketsandMarkets», беспилотные летательные аппараты обречены на коммерческий успех. Ожидается, что к 2020 г. прибыль от них превысит $5,5 млрд (€4,9 млрд).

Однако у современных дронов есть серьёзный недостаток. Существующие коммерческие модели не могут долго находиться в воздухе из-за быстрого расходования электроэнергии в аккумуляторах. Средняя продолжительность полёта электрических БПЛА 15–30 минут.

Инженеры британской компании «Intelligent Energy» разработали водородную энергетическую установку для беспилотных летательных аппаратов, увеличивающую полётное время по сравнению обычными аккумуляторами. Разработчики утверждают, что питание от водородного топлива позволяет беспилотникам летать на протяжении нескольких часов. Ещё одно преимущество водородных дронов — специальную топливную ячейку можно заряжать всего две минуты в отличие от пары часов электрических аккумуляторов.

«Даже с продвинутыми аккумуляторами действие коптеров ограничено. Чтобы подходить для коммерческого использования, они должны иметь больше времени и дальность полёта», — заявил Джулиан Хьюз, директор по развитию бизнес-группы и управляющий директор отдела потребительской электроники «Intelligent Energy». «Это всё станет возможным с выходом нашей платформы на водородном топливе».

Прототип водородного дрона был представлен на Международной выставке «CES 2016» в Лас-Вегасе в начале января. «Intelligent Energy» рассчитывает уже в этом году предложить коммерческим заказчикам дроны на водородном топливе с полётным временем до 2 часов. Разработчики водородной батареи говорят, что подписали контракт с крупным производителем беспилотников. Впрочем, каких-либо подробностей о цене и технических характеристиках не сообщается.

Водородные батареи могут иметь широкий спектр применения, и специалисты компании «Intelligent Energy» не ограничивают свои надежды одними лишь коптерами. Они видят потенциальное применение технологии во множестве устройств: от автомобилей до смартфонов. «Эта технология уже сейчас начинает наступление на рынке. Например, автомобильные компании уже выпускают машины на водородных топливных элементах, существуют стационарные энергетические применения, где топливные элементы обеспечивают резервное питание таких устройств, как мобильные телефоны или генераторы», — отмечает Хьюз.

В последние десятилетия «Intelligent Energy» работала с «Boeing Phantom». Результатом сотрудничества стал первый в мире, пилотируемый самолёт на водородных топливных элементах в коммерческом воздушном пространстве. Также, совместно с «Airbus» компания разработала вспомогательную силовую установку.

Последние 14 месяцев «Intelligent Energy» проводит независимое тестирование беспилотников с топливными элементами и системой гибридных батарей. Лётные испытания проводились в двух вариантах:
- только с питанием от водородных топливных элементов;
- с питанием от гибридной системы, сочетающей в себе водородные топливные элементы и электрические батареи.

На испытательных полётах эксплуатировался и фотоаппарат, показавший стабильную запись изображения без перерывов, что является критически важным элементом для коммерческого использования дронов.

Одним из первых водородных коммерческих беспилотников, о которых мы слышали, был Hycopter. В 2015 г. сингапурская компания «Horizon Unmanned Systems» представила свой беспилотный летательный аппарат Hycopter, работающий на водородной энергии, который может находиться в свободном полёте 4 часа и 2,5 часа, перевозя 2,2 кг полезного груза.

Hycopter использует специальный каркас, в котором хранит энергию в виде водорода, что, одновременно, облегчает конструкцию, и позволяет экономить топливо, в том числе для взлёта. Топливные элементы Hycopter преобразуют водород в его каркасе в электричество, необходимое для работы моторов.

Интерес, который вызывают к себе дроны с водородными топливными элементами и гибридными системами не случаен. Увеличение продолжительности полёта и уменьшение времени на дозаправку расширит спектр применения беспилотников, в частности, в таких областях, как поисково-спасательные работы, аэрофотосъёмка, земледелие, почтовые услуги и доставка товаров. Как говорится — бизнес, есть бизнес.


В избранное