Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Глобальный Инновационный Гиперпортал


 

ОЦИФРОВАННАЯ РОМАНТИКА ОЦИФРОВАННАЯ РОМАНТИКА


16.02.2015 психология, статистика, любовь, Twitter


Ключ к пониманию романтических отношений является вековой загадкой. Но неуловимый язык любви, расшифрованный новыми вычислительными исследованиями Технологического института Джорджии, может стать проще, и дать понимание того, как мы находим свою вторую половинку, о чём разговариваем, и улучшить наши отношения с теми, кто для нас значительнее друзей.

 

 

Исследования романтики, которые проводят учёные Технологического института Джорджии, складываются из трёх отдельных вычислительных исследований колледжа и показывают снимок того, как любовь выглядит в эпоху цифровых технологий, в том числе текущее состояние онлайн знакомств, и как партнёры обмениваются данными с помощью технологий. Результаты исследования позволяют глубже взглянуть на то, как технологии влияют и поддерживают создание отношений, и взглянуть на множество способов образования Connect-пар за закрытыми цифровыми дверями.

КАК СВАДЬБА МЕНЯЕТ ОБРУЧАЛЬНЫЕ СООБЩЕНИЯ В TWITTER

Учёные исследуют то, что происходит с интернет-персонами в течение нескольких месяцев после того как она говорит ему #yes.

Группа учёных Технологического института Джорджии использовала Twitter как линзу, чтобы посмотреть на жизнь почти 1000 человек, которые использовали сайт, чтобы объявить о своей свадебной помолвке. Сравнивая твиты до и после, исследователи смогли определить, как люди изменили свои онлайн-персоны в предложениях. Некоторые различия были разделены по половому признаку. Другие направлены на выявление изменения слов, которые люди использовали в Twitter до и после обручения.

Исследователи изучили твиты 923 человек, которые использовали объявление «#engaged» (помолвка) в 2011 году. Потом исследовательская группа посмотрела на твиты каждого человека за девять месяцев до участия и 12 месяцев после этого (всего 2.000.000 твитов). Они провели также сравнение со случайной выборкой твитов в течение того же времени (12.000.000 чирикнувших).

После того как люди обручились, чириканье со словом «я» или «мне» снизилось на 69%. Они были заменены на «мы» и «нас». Было едва заметное изменение в контрольной группе.

«Люди начали рисовать себя как пара, а не как личность», - сказала Мунмун де Чоудхури (Munmun de Choudhury), доцент Georgia Tech в школе интерактивных вычислений, возглавлявшая исследование. «Возникают серьёзные изменения в жизни, и это видно в социальных медиа, как они приспосабливаются к ожиданиям общества в связи с их семейной идентичностью».

Точно так же в своих сообщениях использование таких семейных слов и выражений, как «будущее-в-законе» (думать о будущем) и «дети» выросли на 219% после помолвки. Хотя мужчины, как правило, не ждут, вступления в брак, и используют семейные слова до свадьбы.

Исследование также показало, что мужчины и женщины говорят друг о друге по-разному. Наиболее частые термины, используемые женщинами, когда они чирикают об их главном спутнике жизни, были связаны с эмоциями (например, «любовь», или «замечательный» жених). Мужчины, когда речь идёт об их подруги, более склонны использовать физические дескрипторы, такие как сексуальная, красивая или шикарная.

De Чоудхури и соавтор Майкл Массими (Michael Massimi) также заметили, что семейные люди гораздо более склонны думать, и говорить о будущем. После свадьбы, вместо глаголов прошедшего времени, число глаголов будущего времени выросло на 62%.

«Люди более склонны сообщать, что они "идут на свидание сегодня вечером", а не чирикать, что они уже сделали это», - сказал Massimi, бывший научный сотрудник Microsoft Research в Кембридже. «Они с нетерпением ждут будущего в своей реальной жизни и могут похвастаться об этом в социальных сетях».

Это первое эмпирическое исследование взаимодействия в социальных медиа. Оно было сосредоточено на антропологической концепции лиминальности - фаза изменения людей, когда они переходят от одной роли в обществе к другой.

«Twitter может быть мощным инструментом, который может отражать наши мысли, и как мы на самом деле чувствует себя», - сказала де Чоудхури, которая сделала аналогичные исследования социальных медиа матерей и женщин с послеродовой депрессией. «Это основано не на том, что они нам сказали, а что они сделали. Это достоверный учёт - это то, какие они есть на самом деле».


В избранное