Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Forbes.ru: главные темы дня

  Все выпуски  

Самые удачные новые бренды -- 2016: рейтинг Forbes



События | Мнения | Свой бизнес | Инвестиции | Рейтинги | Технологии | Стиль жизни | Forbes Woman

2016-01-11 07:00 Самые удачные новые бренды — 2016: рейтинг Forbes
Российские бренды-новинки потребительских товаров — примеры оригинальных идей и подходов в бизнесе
Статья из журнала: 
Статья из журнала
<p>Ежегодно Роспатент регистрирует три-четыре десятка тысяч новых товарных знаков и знаков обслуживания. И примерно столько же торговых марок прекращает существование. На начало 2015 года в России насчитывалось почти 321 000 действующих товарных знаков и знаков обслуживания, из них 19 601 знак был зарегистрирован в 2014 году на имя российских заявителей, то есть впервые появился на рынке (данные &laquo;Первой патентной компании&raquo;). Поскольку рассмотреть все новинки нереально, лонг-лист для очередного рейтинга брендов мы составляли, изучая презентации на маркетинговых сайтах. Но на этот раз отбирали только марки упакованных товаров (как и прежде, условие &mdash; бренд должен существовать не менее года). Получилась выборка из 30 торговых марок в 13 товарных категориях.&nbsp;</p> <p>Экспертов мы попросили оценить отдельно концепцию и айдентику (логотип, фирменный стиль, дизайн упаковки) каждой марки по шкале от 0 до 5&nbsp;баллов. Оценки суммировались, выводился средний балл, в соответствии с которым расположились финалисты &mdash; от 8,1 у №1 до 6,7 у №10. Поскольку рейтинг составлялся до завершения календарного года, указанная выручка за 2015 год &mdash; прогноз компаний-владельцев брендов или оценка Forbes на основе предоставленных данных о продажах в натуральном выражении (помечена звездочкой). Примечательно, что в финал вышли два пивных бренда. Пик роста пивного рынка в России пройден, объемы производства снижаются, а конкуренция &mdash; нет: никто не хочет терять потребителей. Впрочем, теперь вряд ли можно найти рыночную нишу, где отсутствует конкуренция. Следовательно, растет важность брендинга, то есть способа представить свой товар и понравиться покупателям. Наш рейтинг &mdash; это выставка оригинальных идей и подходов, позволяющих надеяться на выигрыш в&nbsp;соревновании под названием &laquo;бизнес&raquo;.</p> <p><span style=""line-height:" 22.3999996185303px;"><em>В голосовании участвовали:</em> </span>Алексей Андреев &mdash; управляющий партнер Depot WPF, Олег Бериев &mdash;&nbsp;президент Mildberry, Андрей Горнов &mdash; гендиректор Getbrand, Александр Еременко &mdash; директор по бренд-стратегиям BrandLab, Ольга Коновалова &mdash; гендиректор BBDO Branding (все названные эксперты &mdash; из Москвы), Сергей Ким &mdash; гендиректор Coruna Branding (Санкт-Петербург), Герман Васильев &mdash; гендиректор ARTIDEA brand consulting (Пермь), Владимир Жолобов &mdash; директор Z&amp;G Branding (Екатеринбург), Ильшат Байбурин &mdash; арт-директор Paradox Box (Уфа), Сергей Котенев &mdash;&nbsp;директор Idea Brand (Владивосток). Эксперту не разрешалось голосовать за бренд, созданный при участии его агентства.</p>
Фотографии
Подпись: 
Bionova
Изображения: 
Агенство: 
Фото Bionova
Описание: 
<p><strong>Владелец:</strong>&nbsp;НоваПродукт</p> <p><strong>Запуск:&nbsp;</strong>январь 2014</p> <p><strong>Выручка:&nbsp;</strong>71 млн рублей</p> <p>Bionova &mdash; новинка как для рынка, так и для самого производителя, выпускающего с&nbsp;2002 года диабетические продукты и пищевые ингредиенты. Сначала в продаже появились мюсли для премиум-сегмента, где на тот момент доминировал импорт. В&nbsp;агентстве BQB создали для Bionova дизайн упаковки и товарный знак &mdash; силуэт девушки на велосипеде с корзинкой для пикника на багажнике. Бренд получился в&nbsp;полном смысле говорящим для своей целевой аудитории. К мюсли добавились растворимые напитки из цикория, натуральные заменители сахара и фруктово-ореховые батончики. Bionova заинтересовались ритейлеры разного уровня&nbsp;&mdash; как гипермаркеты &laquo;Магнит&raquo;, так и &laquo;Гастроном №1&raquo; в ГУМе. На долю бренда в 2015 году пришлось 5% всей выручки &laquo;НоваПродукта&raquo;.&nbsp;</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Молочная культура
Изображения: 
Агенство: 
Фото Молочная культура
Описание: 
<p><strong style=""line-height:" 22.3999996185303px;">Владелец:&nbsp;</strong><span style=""line-height:" 22.3999996185303px;">Молочная культура</span></p> <p><strong>Запуск:&nbsp;</strong>январь 2014</p> <p><strong>Выручка:&nbsp;</strong>250 млн рублей*</p> <p>Желание выпускать фермерские продукты возникло у предпринимателя Андрея Ионова в 2006 году, когда он купил молочное хозяйство в Ленинградской области. Несколько лет ушло на создание производства с&nbsp;нуля. Молоко, кефир, простокваша и ряженка от &laquo;Молочной культуры&raquo; появились в&nbsp;магазинах зимой 2014 года, позднее к ним добавили десерты. По словам Ионова, бренд разрабатывался для требовательной городской аудитории. Упаковка &mdash; стаканчики с&nbsp;носиком, чтобы продукты удобно было брать с собой и перекусывать вне дома. На крышках печатается информация о каждой партии продукта: время производства, фамилия бригадира и даже погода во время дойки. На 2016 год у &laquo;Молочной культуры&raquo; запланировано расширение ассортимента и&nbsp;активное продвижение бренда (пока компания обходилась рекламой в социальных сетях).</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
387
Изображения: 
Агенство: 
Фото Pexels
Описание: 
<p><strong style=""line-height:" 22.3999996185303px;">Владелец:&nbsp;</strong><span style=""line-height:" 22.3999996185303px;">Efes Rus</span></p> <p><strong>Запуск:&nbsp;</strong>май 2014</p> <p><strong>Выручка:&nbsp;</strong>1 млрд рублей*</p> <p>Эта марка &mdash; отклик на растущий спрос на крафтовое пиво. В Efes Rus задумали создать особый продукт, представляющий Калужскую пивоварню &mdash; одно из шести предприятий компании. В агентстве &laquo;Свое мнение&raquo; предложили сделать бренд без названия и предельно лаконичный, но запоминающийся дизайн. Цифры 387 высотой в половину бутылки отражают основные характеристики нового пива: 3 вида солода, 8 часов варки в традиционных медных чанах, 7 дней естественного брожения (пояснения даны на этикетке). План продаж бренда на 2015 год был выполнен уже в начале августа. По итогам года сбыт &laquo;387&raquo; достиг трети объема продаж пива Miller, выпускающегося в Калуге по лицензии с 2000 года, и половины объема продаж пива &laquo;Старый Мельник светлое&raquo;, которое Efes Rus производит с 1999 года.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Сладких слов
Изображения: 
Агенство: 
Фото Озерский сувенир
Описание: 
<p><strong style=""line-height:" 22.3999996185303px;">Владелец:</strong><span style=""line-height:" 22.3999996185303px;">&nbsp;Озерский сувенир</span></p> <p><strong>Запуск:</strong>&nbsp;февраль 2014</p> <p><strong>Выручка:&nbsp;</strong>45 млн рублей</p> <p>Расширяя линейку шоколадной продукции под зонтичным брендом O&rsquo;Zera, подмосковная фабрика &laquo;Озерский сувенир&raquo; нацелилась на подростковую аудиторию. Предполагалось назвать новую марку &laquo;Лайк&raquo;. Требовалось придумать дизайн, соответствующий выбранному возрасту и идее &mdash; шоколад, который приятно дарить и получать в подарок. Но в &laquo;Студии Артемия Лебедева&raquo;, перед которой была поставлена задача, предложили другое название &mdash; &laquo;Сладких слов&raquo;. Коробки с шоколадными кубиками украсили короткие пожелания в&nbsp;подростковом стиле общения по СМС, в&nbsp;социальных сетях и онлайн-мессенджерах. На крышках был напечатан QR-код для скачивания развлекательного мобильного приложения &laquo;Планета сладких слов&raquo;. Цель была достигнута &mdash; шоколад выделился на полках и продается успешно.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Любовь и голуби
Изображения: 
Агенство: 
Фото Pexels
Описание: 
<p><strong style=""line-height:" 22.3999996185303px;">Владелец:&nbsp;</strong><span style=""line-height:" 22.3999996185303px;">Язь Водка</span></p> <p><strong>Запуск:</strong>&nbsp;ноябрь 2014</p> <p><strong>Выручка:&nbsp;</strong>400 млн рублей</p> <p>У екатеринбургской &laquo;Язь Водки&raquo; нет собственных мощностей &mdash; компания владеет рецептурами, регистрирует товарные знаки и торгует алкоголем, выпущенным по ее заказам. Права на использование названия &laquo;Любовь и голуби&raquo; компания выкупила у наследницы автора пьесы, по которой был снят знаменитый кинофильм. Дизайн этикетки сделан в стиле титульных заставок к советскому кино. &laquo;Любой бренд должен раскрывать воображение потребителя, &mdash; говорит Данил Голованов, директор агентства Red Pepper, работавшего над брендом. &mdash; Поэтому была выбрана минималистичная идея, позволяющая &laquo;додумать&raquo; данный продукт. Ведь бутылка водки &mdash; это как титры перед кинофильмом. Никогда не знаешь, чем закончится&raquo;. Согласно концепции оформили и контрэтикетку: &laquo;В главных ролях&raquo;, &laquo;Режиссер&raquo;, &laquo;Продюсер&raquo; и т. д.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
На зарядку!
Изображения: 
Агенство: 
Фото Новосибхлеб
Описание: 
<p><strong style=""line-height:" 22.3999996185303px;">Владелец:</strong><span style=""line-height:" 22.3999996185303px;">&nbsp;Новосибхлеб</span></p> <p><strong>Запуск:</strong>&nbsp;сентябрь 2014</p> <p><strong>Выручка:</strong>&nbsp;4 млн рублей*</p> <p>Специализация &laquo;Новосибхлеба&raquo;, как видно из названия, &mdash; хлебобулочная и кондитерская мучная продукция. Бренд &laquo;На зарядку!&raquo;&nbsp;&mdash; это апгрейд и переупаковка традиционного овсяного печения. Печенье облили шоколадом и расфасовали по две штуки в&nbsp;пакетики со смешными изображениями зайцев (в двух вариантах &mdash; для мальчиков и&nbsp;для девочек). В компании сделали ставку на эмоции &mdash; забавный дизайн и возможность поделиться с другом сладким &laquo;перекусом&raquo;. Целевая аудитория &mdash; дети и родители, выбирающие, что купить ребенку к чаю или дать с собой в школу. &laquo;На зарядку!&raquo; позиционируется как бренд детских сладостей по проверенным рецептам. За 2015 год &laquo;Новосибхлеб&raquo; продал 27 т продукции под новой маркой, в том числе пряников и сахарного печенья, которыми был пополнен ассортимент.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Tobbi Kids
Изображения: 
Агенство: 
Фото Ред Амбрелла Групп
Описание: 
<p><span style=""line-height:" 22.3999996185303px;"><strong>Владелец:</strong> Red Umbrella Group</span></p> <p><strong>Запуск:</strong> декабрь 2014</p> <p><strong>Выручка:</strong> 76 млн рублей</p> <p>Red Umbrella Group &mdash; производитель кальцинированной соды, стиральных порошков &laquo;Зифа&raquo;, &laquo;Эколь&raquo; и серии средств для стирки и уборки &laquo;Луч&raquo;. &laquo;Мы долгое время выпускали продукцию в массовом сегменте, где количество игроков настолько велико, что выделиться достаточно сложно, поэтому мы обратили внимание на сегмент детских продуктов&raquo;, &mdash; рассказывает гендиректор компании Дмитрий Береснев. Для линейки из трех стиральных порошков, предназначенных для вещей детей разного возраста, в&nbsp;агентстве Dream Catchers Branding создали упаковку с изображением купающихся мягких игрушек (панда, барашек и тигренок) и&nbsp;придумали &laquo;игрушечное&raquo; название Tobbi Kids. В Red Umbrella Group рассчитывают, что продажи бренда в новом году почти втрое превысят показатель 2015 года.&nbsp;</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Трое в лодке
Изображения: 
Агенство: 
Фото Pexels
Описание: 
<p><strong style=""line-height:" 22.3999996185303px;">Владелец:</strong><span style=""line-height:" 22.3999996185303px;">&nbsp;Томское пиво</span></p> <p><strong>Запуск:</strong>&nbsp;июнь 2014</p> <p><strong>Выручка:</strong>&nbsp;1,2 млрд рублей</p> <p>Основной ассортимент &laquo;Томского пива&raquo; &mdash; это марки-сорта &laquo;Жигулевское&raquo;, &laquo;Бархатное&raquo;, &laquo;Богемское&raquo; и т. д. &laquo;Трое в лодке&raquo; &mdash; бренд с особой идеей. В компании рассудили, что на рынке нет недорогой марки для интеллигентных людей, ценящих традиции мужской дружбы. &laquo;Коммуникации конкурентов в этом ценовом сегменте обывательские либо скучные, &mdash; объясняет Максим Курохтин, директор по маркетингу &laquo;Томского пива&raquo;. &mdash; Вряд ли люди с образованием желают ассоциировать себя с &laquo;толстяком&raquo;, например, а тема &laquo;Жигулевского&raquo; для них уже не актуальна&raquo;. Название бренда отсылает к знаменитой повести Дж. К. Джерома, но персонажи на этикетке &mdash; наши современники. Продажи пива &laquo;Трое в лодке&raquo;, по словам Курохтина, втрое превысили запланированные показатели. Сейчас на долю этого бренда приходится 15% объема сбыта &laquo;Томского пива&raquo;.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Эскиморс
Изображения: 
Агенство: 
Фото Мегапак
Описание: 
<p><strong style=""line-height:" 22.3999996185303px;">Владелец:</strong><span style=""line-height:" 22.3999996185303px;">&nbsp;Мегапак</span></p> <p><strong>Запуск:&nbsp;</strong>март 2014</p> <p><strong>Выручка:</strong>&nbsp;15 млн рублей*</p> <p>Компания &laquo;Мегапак&raquo; &mdash; производитель слабоалкогольных коктейлей и прохладительных напитков &mdash; в 2011 году уже пробовала торговать морсами. Они выпускались в жестяных банках под маркой &laquo;Кремлевский&raquo;. Тара оказалась неудачной, и по поводу товарного знака возник спор о правах. В &laquo;Мегапак&raquo; решили не уходить из интересной рыночной ниши и создать новый бренд. На этот раз было выбрано полностью оригинальное название и нестандартная, но подходящая тара &mdash; стеклянные бутылки (большинство производителей разливают морсы в картонные пакеты). Тестовые продажи стартовали в 2013 году, а в следующем году &laquo;Эскиморс&raquo; (три вкуса, слоган &laquo;Сварен и охлажден&raquo; подчеркивает натуральность продукта) начали активно продвигать в розничных сетях.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Грильмания
Изображения: 
Агенство: 
Фото Грильмания
Описание: 
<p><strong style=""line-height:" 22.3999996185303px;">Владелец:&nbsp;</strong><span style=""line-height:" 22.3999996185303px;">Мясокомбинат Всеволожский</span></p> <p><strong>Запуск:</strong>&nbsp;апрель 2014</p> <p><strong>Выручка:</strong>&nbsp;63 млн рублей</p> <p>Бренд полуфабрикатов от петербургского мясокомбината &mdash; это сезонные продукты для пикника на природе или выезда на дачу: шашлыки, колбаски, купаты, крылышки. Целевая аудитория, как и у конкурентов, &mdash; мужчины, женщины, семейные люди, возрастных ограничений нет. Как выделиться на рынке? В агентстве Otvetdesign предложили разрисовать упаковку картинками-рекомендациями: если нет знатока приготовления мяса, на помощь придет полезная информация на этикетках. Нужно лишь подготовить гриль или мангал, все остальное уже сделано производителем. За первый сезон, с мая по октябрь 2014 года, &laquo;Всеволожский&raquo; продал 425,6 т &laquo;Грильмании&raquo;. В следующем сезоне, когда поставки были налажены в магазины Москвы и Подмосковья, &mdash; на 43% больше. За весь 2015 год объем продаж &laquo;Грильмании&raquo; вырос до 900 т.&nbsp;</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Push уведомление в iPhone: 
Нет
Барабан
Позиция в барабане: 
не используется










2016-01-11 06:00 Дело в стакане: как успешно продавать молоко, кефир и простоквашу
Андрей Ионов доказал, что высокая конкуренция на рынке молочных продуктов не причина не открывать новое производство
Статья из журнала: 
Статья из журнала

«Мы доим коров трижды в сутки — утром, днем и вечером. Состав молока в разное время суток различается. Например, ряженку мы делаем из дневного молока, а кефир из утреннего», — разъясняет Андрей Ионов, держа в руках пластиковый стаканчик с кефиром. На крышке указаны точное время дойки и погода на тот момент. На стаканчике написано «Молочная культура». Так же называется компания из Волосовского района Ленинградской области, которой руководит Ионов.

Push уведомление в iPhone: 
Нет

Читать далее











2016-01-11 05:00 Европа после «ночи длинных рук»: что показали события в Кельне
Главная опасность для европейцев — позволить правым и левым иллюзиям подменить реальность
Статья из журнала: 
Статья не из журнала

«Ночь длинных рук», как прозвали какие-то остроумцы массовые нападения на женщин в новогоднюю ночь в трех немецких городах, прежде всего в Кельне, может стать переломным моментом в европейском споре о том, как решать проблему мигрантов, и шире — каким быть Евросоюзу.

Push уведомление в iPhone: 
Нет

Читать далее











2016-01-11 04:00 Чужие долги: как Алишер Усманов спас российский футбол
Бизнесмен потратил 1 млрд рублей, чтобы спасти РФС от фиаско, и стал меценатом года по версии Forbes
Статья из журнала: 
Статья не из журнала

Имя Алишера Усманова каждый год всплывает в крупных бизнес-историях. То вложения в Facebook и Twitter, то сериал про соцсеть «ВКонтакте», то рекордная доходность инвестиций в китайские активы. В 2015 году это российский футбол. Усманов стал главным спонсором отечественной сборной.

Push уведомление в iPhone: 
Нет

Читать далее











2016-01-11 03:00 Напрасные расчеты: почему не стоит верить «пророссийским» политикам на Западе
Приятные для Кремля слова в лучшем случае объясняются интересами предвыборной кампании, в худшем — стремлением к деньгам щедрых спонсоров из России
Статья из журнала: 
Статья не из журнала

Многообещающие результаты Марин Ле Пен в первом туре региональных выборов во Франции вызвали взрыв энтузиазма в российских медиа. Французских правых в России давно воспринимают как «свою» политическую партию, а пожертвования Национальному Фронту Ле Пен — как отличное вложение денег российского налогоплательщика. Похожие надежды сейчас возлагают на Дональда Трампа: предполагается, что победа «сильного пророссийского кандидата» может помочь нашей стране.

Push уведомление в iPhone: 
Нет

Читать далее












©  2012 ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» Условия перепечатки

В избранное