Дмитрий Рыскин, начальник управления продаж Премиум Банка «Открытие» рассказал Finans22
об основных тенденциях развития премиального банкинга в России:
- Премиум банкинг в России — насколько он развит?
- Развитие премиального банкинга в России идет по пути стран Западной и Восточной Европы.
Безусловно, если сравнивать с европейским рынком, мы не так далеко продвинулись в развитии данного направления,
однако стоит признать, что все больше и больше банков выделяют в качестве одного из приоритетных направлений бизнеса именно Премиальный банкинг.
- Кто основные клиенты?
- Основные клиенты премиального банкинга – это люди, которые думают об эффективном управлении
свободными денежными средствами, покупке недвижимости, финансовой защите себя и своих близких. Если говорить про финансовый критерий, то по сути, человек, имеющий на счету или в виде вклада более одного миллиона рублей, может стать клиентом премиум.
В Банке «Открытие» мы готовы предложить клиентами премиальное банковское обслуживание при размещении в различные финансовые инструменты сумм от 1 до 15 млн. руб, а также клиентам с заработной платой от 130 – 750 тыс. руб. Это критерий касается Москвы и Санкт-Петербурга. В регионах более лояльные условия: услугами премиального банкинга могут воспользоваться клиенты с заработной платой от 80 тыс. руб.
- Насколько это выгодно для банка?
- В целом, премиальный банкинг преследует несколько целей. Во-первых,увеличивает срок «жизни» клиента в банке. Как правило, клиентом становится сначала один член семьи и затем, если его все устраивает, он рекомендует премиум обслуживание своим родственникам и знакомым. Таким образом формируются доверительные отношения с клиентами, а это очень важный капитал.
Во-вторых, если рассматривать с экономической точки зрения, то 10% клиентов премиального банка держат 40-50% всей депозитной базы банка.
Однако стоит отметить, что банкам не столь важна прибыльность работы с премиум клиентом, сколько его средства, полученные в оборот.
Поэтому зачастую банки предлагают бесплатные продукты и услуги премиум клиентам при размещении определенных остатков на счетах.
- Каковы перспективы и проблемы сегмента?
- Премиальный банкинг в глазах своих клиентов в настоящее время играет несколько ролей — это коммерческий, инвестиционный и страховой банк. И главное для банкира — тщательно и точно выбрать то, что отвечает потребностям его клиента. Поэтому и продуктовая линейка банка гораздо богаче, если в банке есть премиальное обслуживание. А значит и финансовый советник должен быть профессионалом высокого класса, имеющим большой опыт работы в банковской сфере и хорошо разбирающимся в
банковских услугах для премиум клиентов. К сожалению, в этом существенное отличие от европейских тенденций развития премиального банкинга – там возраст финансового советника как правило старше 30 лет и работа с клиентами ведется десятилетиями.
Тем не менее, несмотря на все возникающие сложности, перспективы развития премиального банковского обслуживания в России колоссальные. Учитывая, что рост заработной платы в России в 2013 году составил 11%, а больше всего (на 13,2%) увеличились заработки руководителей высшего звена – целевых клиентов сегмента, смело можно утверждать, что и спрос на банковские услуги будет расти. Кроме того, и на законодательном уровне происходят изменения, способствующие повышению уровня финансовой грамотности
населения и препятствующие оттоку капитала за рубеж.