Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Главные мысли из хороших книг

  Все выпуски  

Главные мысли из хороших книг представляют мысли Дейла Карнеги о лидерстве


Мысли Дейла Карнеги о лидерстве из книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»

Лидер — основа успешной компании. Основная часть его работы заключается в том, чтобы обеспечить хорошее выполнение работы всеми. Другая обязанность заключается в изменении отношения к работе для всеобщего блага. 

Карнеги выделяет десять принципов, способных помочь лидеру достигнуть успеха в этой задаче, изменить поведение людей, не нанося обиду и пробуждая негодование.

1. Начните с похвалы и честной оценки. Начало рабочего дня с похвалы работы людей всегда улучшает настроение и они, в свою очередь, зачастую работают более профессионально и эффективно.

2. Указывайте на ошибки один на один. Критика не всегда хорошо принимается в разговоре один на один. Не говоря уже о том, чтобы делать это на людях. Это не только ставит раскритикованного человека в неудобное положение, но и выставляет Вас нечувствительным и невнимательным человеком. Критиковать нужно один на один, когда Вы и другой человек можете говорить свободно. Кроме того, критика должна выполняться в вежливой манере.

3. Расскажите о Ваших собственных ошибках прежде, чем раскритиковать другого человека. Знание, что другие тоже делают ошибки, зачастую облегчает тяжесть совершенствования для людей. Это сделает Вас более человечным и заслуживающим доверия, а также заставит людей прислушиваться к Вам, поскольку Вы знаете, о чем говорите.

4. Задавайте вопросы, рождающие идеи, вместо того, чтобы дать давать прямые указания. Люди обычно работают лучше, если они реализуют свою идею. Если же задача является чьим-то указанием, они выполняют ее просто, чтобы следовать ему.

5. Позвольте другому человеку спасти репутацию при уходе из компании. Уходить из компании как ценный сотрудник гораздо лучше, чем быть уволенным. Это позволяет сотруднику сохранить достоинство и избежать насмешек коллег. Поэтому относитесь к увольняемым сотрудникам с пониманием.

6. Хвалите за каждое малейшее улучшение. Каждое небольшое улучшение в работе, которое Вы видите, должно быть вознаграждено комплиментом или похвалой.  Это заставит человека наслаждаться своей работой и подбодрит его проявлять больше усилий, чтобы сделать вас обоих успешными.

7. Дайте другому человеку прекрасную репутацию, чтобы он стремился ей соответствовать. Привейте сотруднику идею, что он обладает качествами человека, которые нужны компании. Независимо от того, есть у него эти качества или нет. Мысль о том, что они у него есть, заставит сотрудника попытаться улучшить эти качества, и они у него появятся.

8. Поддержите и изобразите ошибки легкими для исправления. Добрые слова ободрения и поддержки сделают исправление ошибок более легким. Из-за этого человек будет в состоянии думать более ясно и будет мотивирован, чтобы выполнить работу наиболее эффективно.

9. Сделайте так, чтобы люди были счастливы делать вещи, которые Вы предлагаете. Дайте людям понять, что Ваше предложение будет выгодно для всех. Это заставит их работать лучше и приведет к лучшим результатам. Делая людей счастливыми, Вы нравитесь им, и они, более вероятно, в обмен повысят свою эффективность. Счастливые люди обычно достигают больше, чем от них ожидается.

10. Вы как лидер должны фактически подготовить своих коллег к тому, чтобы стать лидерами. Думайте об этом как о выращивании Вашей замены. Если Вы сделаете свою работу правильно, то в конечном счете Вы будете повышены. И что тогда случится с Вашей позицией? Вы должны подготовить свою команду, чтобы функционировать без Вас, быть лидерами для самих себя.


В избранное