Загадки НЛО: миф, природное явление или внеземные цивилизации?
|
Загадки НЛО: миф, природное явление или внеземные цивилизации? 2014-10-03 21:28 wanderer 24 июня 1947 года, в США (штат Вашингтон) было зафиксировано первое в уфологии сообщение об НЛО. С тех пор в мире не утихает негласная дискуссия о том, что же такое НЛО: миф, природное явление или все-таки доказательство существования внеземных цивилизаций. Уфологи, исследователи неопознанных летающих объектов, называют несколько доводов в пользу того, что НЛО - это не миф и не выдумка. Известный уфолог Джозеф Аллен Хайнек в качестве доказательства приводит тот факт, что "наиболее толковые и чёткие сообщения приходят от очевидцев, ...не осведомлённых о проблеме, зато вполне искренне озадаченных увиденным. А фанатики НЛО или оккультисты и мистики редко посылают свои описания. К тому же эти бессвязные тексты легко выявляются и отбраковываются". Кроме того, появление НЛО часто подтверждается сразу несколькими очевидцами. $CUT$ Эффект бабочки 2014-10-03 21:32 wanderer Знаете ли вы, что взмах крыла бабочки на одном берегу океана может вызвать цунами на другом берегу? А самые маленькие и казалось бы незначительные мелочи порой могут кардинально изменить всю нашу жизнь. Отпетые заживо 2014-10-03 21:39 wanderer Посвящение в рыцари считалось великим событием в жизни средневекового воина. Это был и символический, и правовой акт. Он обозначал прохождение инициации, приобщение к славным рыцарским традициям и представлениям о моральном долге. Однако помимо церемонии посвящения существовала также и процедура лишения рыцарского достоинства для уличенных в предательстве, ложной вере или других тяжких и непростительных преступлениях. Эта церемония происходила на эшафоте и сопровождалась пением заупокойных молитв.$CUT$ Преступившие клятву В Средние века рыцари были высшим классом среди воинов. Они представляли единственную реальную силу, которая была нужна всем. Королям − чтобы воевать против соседей-монархов и непокорных вассалов. Феодалам помельче − против короля и своих соседей. А крестьянам − против рыцарей, подвластных соседним феодалам. Ключевым моментом посвящения в рыцари была клятва, устанавливающая морально-этические нормы поведения. Если рыцари совершали какой-нибудь проступок, противоречащий уставу, их подвергали разжалованию. Этот процесс сопровождался обрядами, которые наводили ужас даже на постороннего зрителя. Если какой-нибудь рыцарь оказывался виновным в измене, коварстве или вероломстве, а также в преступлении, которое влекло за собой изгнание или смертную казнь, провинившегося призывали на рыцарский суд. Созыв рыцарей производил герольдмейстер или герольд. Собравшиеся рыцари совещались, и если обвиняемый был осужден на смерть или изгнание, то перед совершением приговора преступник подвергался разжалованию. При посвящении в рыцари Церковь благословляла посвящаемого на долг чести и мужества. Она же и предавала рыцаря проклятию, если он оказывался недостойным носить такое высокое и почетное звание. В Англии для приведения в исполнение такого приговора на площади сооружали два помоста или эшафота. На одном из этих помостов были приготовлены места для рыцарей, оруженосцев и судей вместе с герольдмейстерами, герольдами и их помощниками. На другой помост выводили осужденного рыцаря в полном вооружении. Перед осужденным воздвигали столб, на котором был повешен опрокинутый щит преступника, а сам рыцарь стоял лицом к судьям. По обеим сторонам осужденного сидели 12 священников в полном облачении. На церемониях разжалования рыцарей всегда присутствовало огромное количество зрителей. Когда все было приготовлено, герольды читали во всеуслышание приговор судей, а после этого священники начинали протяжно и заунывно петь похоронные псалмы. По окончании каждого псалма наступала минута молчания, и на площади воцарялась мертвая тишина. Затем снова раздавался заунывный напев священников. После этого с осужденного снимали один доспех за другим начиная со шлема, пока окончательно не обезоруживали. Щит осужденного раздробляли на три части. Старейший из судей объявлял громким голосом, что изменник не достоин рыцарского звания и что за свои преступления он осужден на разжалование. Все священники вставали и над головой рыцаря, стоящего на коленях, пели 108-й псалом Давида, содержащий следующие проклятия: «…да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой; дети его да будут сиротами, и жена его – вдовою; да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих; да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его; да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его; да будет потомство его на погибель…» Помощник герольда подавал герольдмейстеру чашу с водой, которую как позорную жидкость выливали на голову осужденного. Судьи переодевались в траурное платье и шли в церковь. Осужденного сводили с эшафота, но не по ступенькам, а по веревке, которую привязывали ему под мышки. Разжалованного рыцаря клали на носилки, окутывали покровом и несли в церковь, где священники отпевали его, как покойника. Позор, который навлекал на себя разжалованный и проклятый рыцарь, распространялся на несколько поколений его рода. Из князей в грязи За менее серьезные преступления рыцарей подвергали наказанию сообразно с важностью совершенного ими проступка. Щит провинившегося рыцаря также привязывали опрокинутым к позорному столбу с обозначением преступления. Потом со щита стирали герб или какие-нибудь его части, рисуя на нем символы бесчестия. Если рыцарь хвастался своими подвигами, а на самом деле ничего не совершал, его наказывали, укорачивая на его щите правую сторону главы герба. Если рыцарь осмеливался убить военнопленного, за это не только укорачивали главу герба, но и округляли ее снизу. Рыцаря, который лгал, льстил и делал ложные доносы, чтобы втянуть своего государя в войну, наказывали, покрывая главу герба на его щите красным цветом и стирая бывшие там знаки. Если рыцарь безрассудно пускался в бой с неприятелем и этим причинял большие потери или бесчестье своим соотечественникам, его наказывали, рисуя внизу герба толчею. Когда рыцарь уличался в лжесвидетельстве или попадался на пьянстве, на обеих сторонах его герба рисовали две черные мошны. Если рыцарь уличался в трусости, его герб замарывали с левой стороны. Кто не держал данного слова, тому в центре герба рисовали четырехугольник. Если рыцарь был побежден на судебном поединке или же был убит и перед смертью сознался в своем преступлении, его тело клали на черную плетеную решетку или привязывали к хвосту кобылы. После этого тело отдавали палачу, который бросал труп преступного рыцаря в помойную яму. Рыцаря, приговоренного к смертной казни за совершение тяжкого преступления, например за измену, разбой или поджог, обязывали перед казнью нести на плечах собаку. Это доказывало, что вероломный и преступный рыцарь стоит много ниже домашнего животного, которое отличается привязанностью и верностью к своему хозяину и никогда не изменит ему. В «Записках о древнем рыцарстве» де Сент-Палея сказано, что после казни осужденного герольдмейстер или герольды объявляли детей и все потомство казненного «подлыми, лишенными дворянства и недостойными носить оружие и участвовать в военных играх, турнирах и присутствовать на придворных собраниях под страхом обнажения и наказания розгами, как людей низкого происхождения, рожденных от ошельмованного судом отца». Современные формальности Подлинное рыцарство исчезло в XV веке. Современные сообщества людей с разным происхождением заимствуют либо терминологию, либо некоторые из ритуалов исчезнувшего сословия. Внешний вид и церемонии могут создать видимость дальнейшего существования этого воинского братства. В международных братствах, таких как орден госпитальеров святого Иоанна Иерусалимского или орден Гроба Господня, еще сохранились религиозная вера и старинные рыцарские обычаи. Но большинство сообществ далеки от настоящего рыцарства. Во французском ордене Почетного легиона церемониал посвящения сведен к простому вручению медали, а что касается клятвы верности, то она уже давно отменена. В Англии правом лишения почетного статуса рыцаря обладает только монарх. Подобная мера предусматривается в случае, если его обладателя обвиняют в совершении уголовного преступления, за которое срок тюремного заключения составляет три месяца и более, или же он осужден уполномоченными лицами или организациями за определенные действия или бездействие на профессиональном посту. В современном рыцарстве нет главного, того, что поддерживало великих рыцарей прошлого, − хранить верность данной клятве и быть готовым постоянно совершать подвиги. Именно это чувство и толкало рыцарей в путь, пусть иногда для дурных поступков, но чаще всего для славных дел. Сегодня отсутствие клятвы и неизбежного наказания за ее нарушение превращает большинство существующих рыцарских орденов и сообществ в отпетых заживо. МОНСТРЫ ОЗЕРА ТЯНЬЧИ ППРИХОДЯТ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛЫ ИЗ ПРОШЛОГО 2014-10-03 22:57 wanderer Высокогорное озеро Тяньчи, расположенное на склонах хребта Богдо-Ула в Китае, издревле окружено ореолом легенд и мифов, в которых повествуется о населяющих его чудовищах. И, несмотря на сомнения учёных и скептиков в правдивости этих рассказов, за последний век нашлось более сотни свидетелей появления огромных загадочных существ на поверхности. $CUT$ ОЗЕРО В ПОДНЕБЕСЬЕ Тяньчи — озеро, которое образовалось на вершине горы в кратере вулкана Пэктусан. Когда-то оно носило название Яочи, что в переводе означает «Нефритовое озеро», но в восемнадцатом веке было переименовано в «Небесное» и зовётся так по сей день. И неспроста — водоём, занесённый в Книгу рекордов Гиннесса как самое высокое кратерное озеро в мире, находится в двух тысячах метрах над уровнем моря. Из-за своего высокогорного расположения Тяньчи, которое питают атмосферные осадки и подземные воды, очень холодное — даже летом температура воды в нем не поднимается выше восьми градусов. Зато вода, когда не покрыта льдом, кристально чиста, а пейзаж вокруг поражает своей живописностью и добавляет особой прелести этим местам. Разумеется, подобные красоты не оставляют равнодушными тех, кому о них довелось услышать, привлекая к себе любопытных туристов, однако знаменито Тяньчи не только захватывающими дух пейзажами. Множество легенд, связанных с озером и передаваемых из поколения в поколение, также обеспечивают неиссякаемый интерес со стороны как местных жителей, так и туристов. ИСТОКИ ЛЕГЕНДЫ Впервые рассказы очевидцев, столкнувшихся с неизвестными науке существами, населяющими озеро, появились в 1903 году. Трое охотников, расположившись на берегу, подверглись нападению одного из этих чудовищ, и лишь серия выстрелов заставила его отступить и снова скрыться в воде. При попытке описать монстра охотники заявили, что он был похож на ужасающих размеров буйвола с длинной шеей и сильно вытянутой мордой. Это было только начало. Самое большое количество свидетельств пришлось на период с 1962 по 1994 годы. Именно тогда существа были неоднократно замечены целыми группами людей. Например, в августе 1962 года более сотни человек имели возможность несколько дней подряд наблюдать за тем, как две огромные чёрные точки гоняются друг за другом, то ли развлечения ради, то ли затеяв брачные игры. В августе 1980 года отряд метеорологов снова заметил гигантское животное, которое, по словам его членов, имело голову, по форме схожую с коровьей, метровую шею и клюв, как у утки. А в начале января 1987 года очередная группа путешественников увидела, как чудовище Тяньчи вынырнуло возле восточного берега. Первые фотографии и видео с одним из озерных монстров, который в тот день около десяти минут пробыл на поверхности, удалось сделать 2 сентября 1994 года, однако качество снимков оставляло желать лучшего: техника в то время значительно уступала современной. К тому же у молодого человека, проводившего съёмку, от волнения сильно дрожали руки: по его словам, существо было огромным и поднимало волны, высота которых превышала два метра. Самыми надёжными и авторитетными свидетелями появления чудовища стали солдаты и офицеры Народно-освободительной армии Китая в 2003 году, однако информацию, предоставленную военными, засекретили, и подробности инцидента так и остались неизвестными. Следующая попытка запечатлеть одного из неуловимых жителей Тяньчи на фото состоялась в 2005 году Чжэн Ченчунь — так звали 52-летнего мужчину, заснявшего на плёнку существо, «похожее на дракона». Фото было опубликовано в китайской газете «The China Daily», но из-за утреннего тумана и большой удалённости от объекта съёмки на нём практически ничего нельзя было разглядеть. На сегодня самым убедительным видеоподтверждением является двадцатиминутный ролик, снятый в 2007 году Чжо Юншэном —- журналистом и директором новостного центра китайской телекомпании, которая была создана администрацией заповедной зоны Пэктусан. Журналист, ранее с насмешкой относившийся к заявлениям о существовании чудовищ, проживающих на дне озера, на этот раз своими глазами убедился в правдивости рассказов очевидцев. Вот что он в своё время поведал: «Я поднялся по южному склону горы с двумя местными проводниками ориентировочно в пять утра в четверг. Я надеялся заснять рассвет, однако было облачно и восхода солнца не было видно. А чуть позже, когда стало яснее и открылся неплохой вид на озеро у подножия, один из гидов крикнул что-то про камень, свалившийся в воду из ниоткуда, и я перевёл объектив на то место, на которое он указывал». Направив камеру в нужную сторону, Чжо Юншэн увидел то, о чём говорил его проводник. Это был не камень — непонятный объект не только не ушёл на дно, но и определённо двигался, и к тому же не один: из-под воды появлялись один за другим его «товарищи». Теперь их стало шестеро. Мужчина признавался, что был поражён: существа, по его словам, были похожи на тюленей с длинными плавниками. Кадры этого видео быстро разлетелись по интернету, и теперь любой желающий при достаточной доле упорства может ознакомиться с содержанием ролика. МОНСТРЫ ГЛУБИН В то время как криптозоологи и энтузиасты пытаются постичь природу возникновения загадочных чудовищ, учёные, занимающиеся традиционными отраслями науки, всё ещё скептически относятся к утверждениям об их существовании и предложенным доказательствам. Такая позиция объясняется тем, что озеро Тяньчи, во-первых, слишком холодное, чтобы стать прибежищем для каких-либо крупных водоплавающих, а во-вторых — слишком молодое по геологическим меркам, чтобы в нём сохранились динозавры. Предположение, связанное с попаданием неизвестных гигантских существ в озеро через реку Сунгари, которая берёт из него своё начало, также не нашло подтверждения: для этого чудовищам пришлось бы преодолеть не один водопад, что, разумеется, попросту невозможно. Таким образом, пока у людей, занимающихся исследованиями, нет возможности лично осмотреть дно озера, основной гипотезой останется трещина в пространстве и времени. Дело в том, что эксперты, занимающиеся подобными вопросами, утверждают — подобные «порталы» открываются в местах мощных выбросов различного вида энергии. В случае с Тяньчи причиной появления такой вот «двери» между прошлым и будущим могло послужить извержение вулкана, после которого в его кратере и образовалось озеро Тяньчи. Но кто же приходит в наш мир «с той стороны»? Большинство описаний очевидцев схоже с описанием плезиозавров — пресмыкающихся, живших около 199,6—65,5 млн лет назад: у них массивное тело, четыре конечности, преобразованные в ласты, длинная шея и голова с вытянутой мордой. К тому же, несмотря на великолепную приспособленность этих существ к жизни под водой, им было необходимо периодически подниматься на поверхность, чтобы вдохнуть воздуха. В эти моменты, судя по всему, люди и видели доисторических монстров. Волшебство — абсолютно реальное явление нашего мира 2014-10-03 23:22 wanderer Cчитается, что волшебники и волшебство бывают только в сказках. Но если понять смысл этого слова, то приходит осознание, что волшебники всегда существовали и существуют среди нас. «Объясню вкратце кто такие волшебники. Опять таки — легко понять смысл слов, если знаешь их строение и происхождение. Волшебство — это изначально ВолШепство, а волшебники, соответственно — вол_шепники. То есть те, кто свою волю нашёптывают. Кому нашёптывают? Ну, если нужно изменить что-то во вне — то туда. К примеру — лечебные наговоры нашёптываются прямо на рану или болячку. Для психологического лечения — в ухо пациенту. Это — экстравертное, наружу волшебство. А есть и интровертное: Если хочется изменить свой собственный мир, самих себя — шептуны эти нашёптывают, естественно, В СЕБЯ. То есть слова и звуки, произносимые волшепником на пути самореализации — произносятся не на выдохе, а на вдохе. Слово — вибрация пространства (эфира), изменяющее это самое пространство согласно вибрациям этого слова. Поэтому слово — тонкая форма обьекта или явления, могущая таковые создавать, изменять или уничтожать… Когда мы желаем изменить внешний мир — то естественно говорим на выдохе, ВОВНЕ себя исторгая звуковые вибрации. Так мы волеизъявляем себя ВО ВНЕШНИЙ мир, меняем его согласно своей воле. Общение, приказы, информирование, подчинение и прочие сигналы-изьявленья во внешний мир. Если же мы желаем изменить себя как обьект сознания: собственный ум, волю, судьбу, желанья — то естественно и логично направлять звуки на самого себя. Это только первоначально кажется трудным, или не возможным, ибо люди в массе своей забыли про волшебство, его приёмы. Но не только шептать — а даже голосить (использовать голосовые связки) на вдохе — вполне возможно. В начале ХХ века была даже небольшая и малоизвестная школа подобного пения. Её последователи, кстати, отличались завидным здоровьем и моложавостью, ибо энергия голоса во внутрь — влияла на тело гораздо сильнее, нежели обычное пение…. Конечно, произнося слова на выдохе — мы также заставляем вибрировать и самих себя (особенно тело), но общий вектор воздействия всё равно будет наружу. Тогда как используя звуки на вдохе — мы при (на порядки) меньших затратах энергии и времени можем изменять себя. Можете проделать опыт над собою: возьмите любое желаемое качество — и нашёптывайте его себе на вдохе каждый день по нескольку минут. Очень скоро, гораздо быстрее и легче оно начнёт проявляться изнутри, чем, скажем, при банальных аффирмациях и прочих вербальных самовнушениях, изрыгаемых на выдохе, наружу. Почему волШепники, почему они шептали? Да просто гораздо легче шептать, чем голосить во внутрь — это во-первых, и эКзотерически обьясняя. И в словах при Шептаньи — гораздо сильнее проявляются шипящие звуки, обладающие особой магической силой на ум (в том числе легче обходятся подсознательные фиксации и комплексы) — это с точки зрения эЗотерики… Именно поэтому шёпот до сих пор воспринимается нами, невежами в волшебстве, как разговор тайный, сокровенный, мистический, истина сокрываемая….. Итак, вол-шеп-ство — это сотворение волей (через) шептание. А уж вне или внутрь себя — от задачи. И волшебство КАК ОНО ЕСТЬ — один из видов бытовой и психологической магии. Конечно, сила волшебства современных людей — гораздо слабее чем в прошлые времена. Впрочем, как и магия воображения. Энергетика и сознание тех были неизмеримо сильнее и чище. Мы нынче в этом смысле калеки — опираемся на силу сжигания топлива и механизмов, вот и ослабли за ненадобностью… Появилось же, развилось и распространилось волшебство в эпоху раннего язычества (использования языка, звука для передачи информации), и в нынешнее время деградации сего язычества (деградации языков, вербальности) — почти изчезнувшее искусство… А вообще из всего вышесказанного легко понять отчего те, кто что-то реально умеют в отличие от остальных — не хвастают этим: при произнесении наружу теряется внутренняя сила этого таланта внутри. Именно отсюда истоки «природной скромности» всех магов (тех, кто МАГёт), а вовсе не в их «хорошем» воспитании». Кома: перезагрузка мозга 2014-10-03 23:25 wanderer Древние греки называли это состояние сном, в современном мире он носит название «кома». Люди с древности пытались проникнуть в эту загадочную область человеческого сознания, находящуюся на грани жизни и смерти. Но объяснить, почему наступает это состояние, наука до сих пор не в состоянии. В большинстве случаев кома длится от нескольких дней до нескольких недель. При этом с каждым днем у больного все меньше шансов вернуться к нормальной жизни.$CUT Одним из уникальных случаев комы является случай с Эдвардой О’Бара, которая провела в коме без малого сорок лет. Когда-то женщина была привлекательной высокой блондинкой. Но потом она заболела диабетом. В одну из ночей 1970 года девушка проснулась от боли, которая была вызвана реакцией на новее лекарство. Эдварду сразу же отвезли в больницу, девушка то теряла сознание, то приходила в себя, но затем впала в диабетическую кому, из которой не выходила сорок лет. В настоящее время Эдварда – пожилая женщина, которая может дышать. Временами у нее вздрагивают ресницы, но она по-прежнему в коме. Все время за Эдвардой ухаживала ее мать, но она умерла в возрасте 80 лет. Сейчас за ней ухаживает родная сестра Колин. По ее словам, делать это очень непросто, и не только физически и морально, но и материально. Сестра не отходит от женщины ни на минуту, даже спит с ней в одной кровати, как это делала их мать. Свет в комнате никогда не выключается, чтобы Эдварда не осталась в темноте. Даже несмотря на заверения врачей в том, что женщина никогда не придет в себя, Колин верит, что однажды е сестра очнется. Женщина каждый день читает своей сестре книги, которые должны настроить ее на оптимистический лад, и постоянно разговаривает. В тоже время, медицине известны несколько более счастливых историй, когда пациенты выходили из состояния комы после долгих лет. Так, к примеру, в 2006 году из комы, которая длилась пять лет, вышел житель Южной Африки Луис Вильсен. Он впал в состояние комы в возрасте 25 лет. Молодой человек попал под грузовик. Самое поразительное, что помогло ему выйти из комы снотворное. Луис принимает его и сейчас, постепенно выздоравливая. Не менее удивительна и история железнодорожника из Польши Яна Гржебски, который провел в коме 19 лет. Ян работал на железной дороге, в 1988 году попал под поезд, получил серьезный удар по голове. По мнению врачей, он должен был прожить не более двух-трех лет, но жена Яна Гертруда не согласилась с таким приговором. На протяжении многих лет она ухаживала за мужем, все время ожидая чуда. И оно произошло: в апреле 2007 года Ян пришел в себя. Мужчина во многом должен был учиться жить заново, ведь прошло много времени и все кардинально изменилось. Во-первых, изменилось общество, люди, в магазинах появилось все, о чем в годы его молодости можно было только мечтать. Во-вторых, и это стало приятной неожиданностью для Яна, за то время, что он провел в коме, его четверо детей обзавелись семьями, и у них родилось 11 детей. К большому сожалению, подтвердилась теория медиков о том, что после выхода из комы практически невозможно полностью восстановить здоровье. Ян Гржебски умер в 2008 году от сердечного приступа. За последние двадцать пять лет науке известны и несколько случаев, когда женщины, находившиеся в коматозном состоянии, рожали. Как правило, такие дети были недоношенными, хотя были и исключения. В 2006 году женщина из Кентукки, которая находилась в состоянии комы всю беременность, родила абсолютно здоровую девочку. Медики знают о коматозном состоянии очень немного. Но в то же время, они подметили некоторые закономерности. Люди, которые побывали в состоянии комы, нередко изменяются, некоторые становятся склонными к агрессии и насилию, другие, наоборот, — безразличными и пассивными. В большинстве случаев наблюдается сильнейшая депрессия. Кроме того, из комы возвращаются очень немногие, поэтому мало кто может рассказать о том, что испытывал в том состоянии. Иногда с людьми, которые побывали на том свете, но вернулись назад, происходят необъяснимые вещи. Некоторые из них понимают, что в них открылись какие-то способности, которых раньше не было. Так, к примеру, 51-летний англичанин Том Макхью всю свою жизнь только тем и занимался, что участвовал в уличных драках. Днем он работал на стройках разнорабочим, а вечером с друзьями отправлялся в ближайший паб, и такие походы, как правило, заканчивались мордобоем. В 2001 году Томми внезапно перенес инсульт. Неделю мужчина провел в коме, а когда пришел в себя, то неожиданно для всех и для самого себя начал рисовать. Сначала он рисовал на стенах малярной кистью, но потом понял, что ему нужна кисть художника. Но никто его ничему подобному не учил, и в своей прошлой жизни, до комы, никакие художества его не интересовали. Но мужчина почувствовал, что хочет рисовать. Все происходило само по себе, и постепенно все стены в доме Тома были разрисованы. Потом мужчина принялся за потолки. Каждый угол в доме украсили скульптуры, которые мужчина сделал сам, а пол превратился в настоящее произведение искусства. Прошло с тех пор уже немало лет, но Том по-прежнему рисует. Его прежние друзья не узнают в художнике своего приятеля-забияку. Их очень удивляет то, что Томми может часами просиживать над холстом, декламировать стихотворения, а еще очень полюбил кошек и всякую другую живность. По мнению врачей, кома повлияла на работу мозга Томми, активизировав те его участки, которые ответственны за творчество. Другими словами, кома открыла в мозгу мужчины некий клапан, который изменил его жизнь. Только почему такие клапаны открываются не у всех? На этот вопрос у медиков ответа нет. История, произошедшая с британцем, повторилась и с жителем Днепропетровска Анатолием Никитиным. Два десятилетия назад он чуть не умер от инфаркта, врачи констатировали клиническую смерть, провели реанимацию. В результате мужчина, который до этого работал геодезистом, также начал рисовать. В настоящее время на счету художника более двух сотен картин, большинство из которых приобрели частные коллекционеры. И еще одна история художника. В 2009 году житель Великобритании алан Браун перенес сложную операцию, которая длилась 19 часов. После того, как пациент очнулся после операции, он также ощутил тягу к рисованию. Когда медсестра дала ему карандаш и лист бумаги, Алан начал рисовать. По словам медсестры, рисунки были просто великолепными, в чем-то они напоминали работы Микеланджело. А ведь до болезни и операции мужчина вообще не умел рисовать… У медиков сложилось объяснение подобных преобразований, которое уже стало традиционным: в человеке, который пережил кому, открываются скрытые способности, которые были заложены в нем от рождения, но находились как бы в спящем состоянии. Но как тогда объяснить те случаи, в которых люди после серьезного повреждения головного мозга демонстрировали те знания, которых у них в принципе никогда не было? Так, в частности, 13-летняя девочка из Хорватии после сильной простуды внезапно впала в кому. Когда через сутки девочка пришла в себя, то очень удивила врачей, заговорив с ними на чистом немецком языке, в тоже время, она почти полностью забыла родной язык. Конечно, девочка немного знала немецкий, но не более, чем на уровне школьной программы, к тому же, язык давался ей с большим трудом. И вдруг после комы девочка заговорила так, словно всю жизнь прожила в Германии. Понятное дело, в данном случае говорить о каких-то скрытых способностях не приходится. Еще один поразительный пример – история Вили Мельникова. В 1985 году мужчина, после полученного ранения в Афганистане, пережил клиническую смерть, после чего у него открылись необычайные способности к обучению. В настоящее время мужчина знает более ста языков, в том числе и древние, а кроме того, изучил такие науки, как вирусология, астрофизика и энтомология. Поскольку медики объяснить такие феномены пока не могут, некоторые энтузиасты высказывают предположения о том, что кома – это не смерть, а перезагрузка мозга. По их словам, человек – это определенная система, которая заранее запрограммирована на определенные процессы. Человек рождается, живет, стареет. Но однажды процесс дает сбой, наступает инфаркт или инсульт, но дальше – не смерть, а происходит перезагрузка. Человек возвращается к жизни, но он запрограммирован уже на новые действия, иногда даже очень непростые. Но кто программирует человеческий организм, кто вкладывает в него все эти способности? Ответов на эти вопросы пока нет. Возможно, когда-нибудь в будущем люди смогут ответить и на них, а пока ничего другого не остается, кроме как удивляться возможностям людей, которые вернулись к жизни после комы. |
В избранное | ||