Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Сверхзнание боли // Как Даниил Андреев увидел невидимые миры и что он в них нашел



Сверхзнание боли // Как Даниил Андреев увидел невидимые миры и что он в них нашел
2024-12-20 08:00
«Роза мира» Даниила Андреева — одна из самых удивительных книг в истории русской литературы: это визионерский трактат об устройстве мироздания, объяснение скрытого устройства мироздания, план спасения человечества, а также хроника видений и пророчеств автора. Эта книга придумана и частично написана в общей камере Владимирской тюрьмы, где автор в конце 1940-х — начале 1950-х провел значительную часть своего 10-летнего заключения. Принимать этот текст на веру так же сложно, как считать его «просто литературой»: при всей поэтической образности текста автор настаивает на том, что видел все описанное своими глазами, и это знание, которое он должен передать человечеству. Заранее согласившись со всеми скептическими оговорками, Юрий Сапрыкин пытается понять, как читать «Розу мира» сегодня.

Город, спрятавший свои памятники // Псков: тяжелая судьба генплана и интуиционная реставрация
2024-12-20 08:00
Памятников XV–XVI веков в России очень мало, всего-то несколько десятков, и каждый из них на вес золота. Города, которые обладают такими сокровищами, стремятся выставить их напоказ — на них ориентированы улицы, ими замыкают перспективы, вокруг них устраивают площади и скверы, так чтобы всем и каждому было понятно, что православие здесь тысячу лет, а теперь наша очередь. Не таков Псков — город будто стесняется своего Средневековья и прячет его на задний двор.

Сестры милосердия // «Малышки 18:22»: розовое как прием
2024-12-20 08:00
Томская группа «Малышки 18:22» основана в 2018 году и всего за шесть лет успела стать одним из наиболее ярких явлений российской художественной сцены. В буквальном смысле слова «яркий»: «Малышки 18:22» работают в самых разных медиа, от стрит-арта до техно-музыки, но их главным выразительным средством остается живопись — они раскрашивают серые будни надрывно-розовым цветом.

Срамота в глазах смотрящего // «Партенопа»: Паоло Соррентино показывает красивое
2024-12-20 08:00
В прокат выходит «Партенопа» Паоло Соррентино — вуайеристская ложь о великой женской красоте из основного конкурса Канна. Режиссер намекает, что кризис среднего возраста у мужчин навсегда, как советская власть, и вряд ли однажды закончится.

45 лет после апокалипсиса // «Мегалополис»: долгострой Фрэнсиса Форда Копполы
2024-12-20 08:00
«Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы выйдет в российский прокат в январе, но уже сейчас премьерный показ устраивает кинотеатр «Художественный». Двухчасовая притча, над которой один из главных кинорежиссеров в истории работал 45 лет, фильм, ради создания которого он продал свои виноградники,— то ли грандиозный провал, то ли зарождение нового философского течения о будущем человечества.

Что бы такого ре-анимирировать // Герои отечественных мультфильмов, не нуждающихся в оживлении
2024-12-20 08:00
Сверхуспех «Чебурашки», самого кассового фильма в истории российского проката, не даст покоя кинематографистам и зрителям еще долго: недавно на киноэкраны переносили «Возвращение блудного попугая», вот-вот выходит «Домовенок Кузя», а «Союзмультфильм» обещает взяться за «оживление» троицы из Простоквашино и других героев анимационных шедевров прошлого. «Хорошо еще, что "Ежика в тумане" никто не делает сейчас»,— замечал Юрий Норштейн в одном недавнем интервью. Тем не менее давайте попытаемся взглянуть в глаза неизбежности и представить, из каких еще отечественных мультфильмов можно сварганить то или иное «переосмысление для новой аудитории». Можно, но не нужно.

Первые 50 лет одиночества // Первая экранизация главного романа Маркеса
2024-12-20 08:00
На Netflix вышла первая часть экранизации «Ста лет одиночества», которая дотошно следует букве романа, но отчасти упускает его фантазийный дух.

Непоследний пациент // «13 клиническая. Начало»: история установления контактов генсеков с демонами
2024-12-20 08:00
Онлайн-кинотеатр «Иви» выпускает приквел «13-й клинической», где демонов приравняли к вирусам и бактериям. Как создавалось специальное отделение ЦКБ на окраине Москвы, кто в нем работал в 1970-х и почему ни Астарот, ни Люцифер в белых халатах не в силах спасти престарелых генсеков от смерти — обо всем этом зрителям предстоит узнать от шоураннера Андрея Золотарева в «13-й клинической. Начало».

Кукольный бум // Как культура осмысляла историю одной женщины, ушедшей из семьи
2024-12-20 08:00
145 лет назад, 21 декабря 1879 года, в Королевском театре Дании в Копенгагене состоялась премьера пьесы Генрика Ибсена «Кукольный дом». История о том, как Нора, идеальная женщина своей эпохи — красавица-жена преуспевающего юриста и нежная мать троих детей,— приняла решение бросить мужа, сразу стала хитом в европейских театрах и предметом горячих споров. Ульяна Волохова рассказывает, как культура осмысляла историю об уходе одной женщины из семьи и почему этот процесс оказался таким сложным.

Юра, мы все развенчали // «Мифология советского космоса»: деконструкция космического нарратива
2024-12-20 08:00
В издательстве «Новое литературное обозрение» вышла книга «Мифология советского космоса» американского историка науки Вячеслава Геровича — исследование космического нарратива советской эпохи и его причудливых отношений с реальностью.

Выбор нити // Новые смыслы текстиля на выставке Ольги де Амараль
2024-12-20 08:00
В парижском Fondation Cartier pour l’art contemporain проходит первая в Европе большая ретроспектива Ольги де Амараль — классика новой таписерии, которую теперь чаще называют fiber art (искусство нитей). Собранные вместе, ее работы дают возможность по-новому увидеть и ее творчество, и смысл самой этой техники.

В избранное