Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Не очень молодой рассерженный // История Линдсея Андерсона и английского <<свободного кино>>



Не очень молодой рассерженный // История Линдсея Андерсона и английского «свободного кино»
2023-05-26 08:00
В этом году кино отмечает столетие Линдсея Андерсона, уникального автора, изменившего британское послевоенное кино. Он придумал, описал и стал частью британской новой волны — «Свободного кино» (Free Cinema),— стоял за спиной «молодых рассерженных людей», ставил спектакли в Royal Court, писал о кино (одна из самых важных его работ — монография, посвященная великому Джону Форду), он описал революцию 1968-го в своем «Если…» и всю жизнь пытался делать кино так, чтобы изменить людей к лучшему. «Грош цена тому искусству, которое не хочет изменить мир»,— сказал он когда-то и никогда не отступал от этого принципа. Но мир всегда слушал его вполуха, называя слишком желчным и пеняя на излишне воинственный настрой. Но он был романтиком и никогда не извинялся.

«Началось брожение, но работало оно не так, как на Западе» // Как протестовала советская молодежь и почему в СССР не было студенческих волнений
2023-05-26 08:00
Молодежь занимала важнейшее место в советской идеологии и культуре, она всегда была символом будущего, поколением, которое, предположительно, увидит коммунизм. Тем не менее сама молодежная активность почти всегда строжайшим образом контролировалась и вполне успешно подавлялась властью. Политическая деятельность молодого поколения была эксцессом, и тем не менее она существовала. Об этих иногда полуневидимых, а иногда хорошо различимых феноменах, о том, почему не случилось советского аналога студенческих волнений 1968 года и как трансформировалось политическое существование молодых людей от оттепели до перестройки, Игорь Гулин поговорил с историком советских молодежных движений Дмитрием Козловым.

Бег в конце тоннеля // Как подростки стали главными героями российского кино
2023-05-26 08:00
Милые, глупые, разъяренные, жестокие, самоуверенные, растерянные, рассерженные, романтичные, сбегающие от родителей, отчаявшиеся: кто все эти молодые люди на экране и можно ли говорить о буме подросткового кино в России?

«Отсутствие диалога между поколениями в прямом смысле слова убивает» // Алиса Хазанова о своем фильме «Белый список»
2023-05-26 08:00
В Санкт-Петербурге на фестивале «Пример интонации» состоится российская премьера фильма Алисы Хазановой «Белый список». Сценарий к фильму она написала вместе с Романом Волобуевым. После эстетских «Осколков», вольной адаптации «В прошлом году в Мариенбаде» Алена Рене, Хазанова неожиданно сняла жанровую историю: «Белый список» — фильм-расследование, который атмосферно и структурно отсылает к «Воспоминаниям об убийстве» Пон Чун Хо. Крепкая жанровая оболочка нужна Хазановой, чтобы заговорить о табуированной в российском обществе теме: следователи в исполнении Алексея Серебрякова и Владимира Аверьянова расследуют подростковые «группы смерти». На титрах дана сухая статистика: в 2019 году в России ежедневно совершали самоубийства 3 подростка, данных за следующие годы в открытом доступе нет. Об отсутствии диалога в обществе, поколении «синих китов» и невозможности подросткового бунта Алиса Хазанова рассказала Константину Шавловскому.

Детокс представления // Как молодежный радикализм менял театр до сих пор и как хочет изменить его сегодня
2023-05-26 08:00
За то время (несколько сотен лет), что театр существует в привычном для нас виде, поколения «молодых и рассерженных» (встревоженных, непримиримых, безрассудных) несколько раз совершали попытки радикально его изменить. Сегодня такое революционное стремление возникло вновь — но в отличие от прошлых лет речь вообще не идет об искусстве.

12 рассерженных дебютов // Выбор Андрея Карташова
2023-05-26 08:00
Дебют бывает один раз в жизни, и энергию первого фильма немногим режиссерам удается перенести в свои следующие работы. Дебюты часто снимают рассерженные молодые люди, пришедшие в кино с желанием изменить мир, и их героями становятся такие же рассерженные. Вспоминаем 12 фильмов, чьи авторы шли против течения и этим открывали новые направления движения для кино и для культуры вообще.

Поэзия аморального беспокойства // Чем помогает молодая запальчивость в рассыпающееся время
2023-05-26 08:00
К 60 году до н. э. в гражданских смутах, мучивших Римскую республику уже невыносимо долго, наметился перерыв: три могущественнейших политика Цезарь, Помпей и Красс договорились просто-напросто разделить власть в государстве между собой. Именно в эту пору появляется группа молодых поэтов, прозванных «неотериками» — слово, которое, чтобы придать ему красноречивую понятность, часто переводят как «модернисты». Хорошо знаем мы из неотериков одного-единственного автора. Но зато это такой автор, который вот уже много веков оказывается в списке самых актуальных лириков во всей европейской литературе, тот, кого Фет, а за ним Блок назвали «римским Пушкиным». Это Валерий Катулл.

Отступление авангарда // Как Николай Суетин и Илья Чашник оказались молодыми художниками не вовремя
2023-05-26 08:00
В Русском музее только что завершилась выставка «Николай Суетин. Илья Чашник», предъявившая публике новые материалы и старую истину: революции молодого искусства совершаются в революционной обстановке и умирают в реакционной.

Шестерка — туз // Antwerp Six: изменение моды путем коллективного усилия молодых людей
2023-05-26 08:00
«Антверпенская шестерка» — единственный в истории новейшей моды коллектив молодых дизайнеров, который таковым себя осознавал. Что важнее, эти шесть молодых бельгийцев, точнее даже фламандцев — Анн Демельмейстер, Дрис Ван Нотен, Дирк Биккембергс, Вальтер Ван Бейрендонк, Дирк Ван Саен и Марина Йи,— еще и единственный такой коллектив, которому удалось моду как-то поменять.

Почем ненависть для народа // Как Венсан Кассель стал лицом злых улиц и лицом с обложки
2023-05-26 08:00
Кто не был в молодости зол, тот лишен сердца, кто в зрелости не устал от гнева, тот лишен ума. Зинаида Пронченко рассказывает о Венсане Касселе, актере, который всю жизнь воплощал на экране ненависть к миру, а затем как будто согласился с мыслью, что мир ничто не способно исправить, миру с бунтарями не по пути, миру на бунтарей плевать.

В избранное