Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Неотменяемость зла // Как кино расследовало преступления Макбетов



Неотменяемость зла // Как кино расследовало преступления Макбетов
2021-10-15 08:00
В самом конце сентября на New York Film Festival была показана новая экранизация «Макбета». Фильму, снятому Джоэлом Коэном,— с интернациональным кастом, который возглавляют Дензел Вашингтон и Фрэнсис Макдорманд,— критика уже поставила максимально высокую оценку, публике придется подождать киностарта в декабре, на рождественской неделе. Вообще-то это время премиального проката, зарезервированное для семейных блокбастеров,— не совсем ожиданный антураж для сюжета, буквально истекающего кровью, в том числе и детской. «Макбет» для режиссеров — всегда исследование неотменяемой вины и неразменного зла. Какое исследование получилось у Джоэла Коэна, узнаем в декабре, а пока — краткий обзор самых интересных предшествующих попыток.

Как утопия превратилась в фэнтези // Григорий Ревзин о Уильяме Моррисе и «Вестях ниоткуда»
2021-10-15 08:00
В истории искусства Уильям Моррис остался изобретателем дизайна как области деятельности, его обои, гобелены, витражи и мебель — это изумительные шедевры в истории роскоши, и фирма Morris & Co продает их до сих пор с неизменным успехом. Роман Морриса «Вести ниоткуда» — не самая интересная часть его наследия, но это, во-первых, утопия, во-вторых, утопия, мало похожая на другие.

«Некогда мне возиться с этой сволочью» // Антон Чехов о том, что не так с русским театром
2021-10-15 08:00
17 октября 1896 года на сцене петербургского Александринского театра состоялась премьера чеховской «Чайки». Публика драматургического новаторства Чехова не поняла, и постановка успеха не имела. К 125-летию этого печального события перечитали дневники и письма Чехова и выяснили, как он воспринимал театральные неудачи и что вообще думал о русском театре.

Яблочная пастила // Еда с Алексеем Зиминым
2021-10-15 08:00
Все самое главное взялось непонятно откуда. Мы можем знать номера купюр в чубайсовской коробке из-под ксерокса и даже найти того панголина или запись писка той летучей мыши, что ответственны за девятнадцатый ковид, но у нас нет шанса достоверно утверждать, откуда взялась наша вселенная, был ли Шекспир на самом деле и кто вывел яблоню-антоновку.Она в этом смысле как Большой взрыв, появилась из ничего по совокупности неясных обстоятельств. Рабле называл такого Черного лебедя «Великое Может быть».Западные яблоневеды называют антоновку дичком. Но они просто помешаны на авторстве, в Британии, например, есть похожий на антоновку сорт, называется «брамли». Так вот про него известно буквально все. В каком году был привит на какую ветку костыль культуры. Как участок с деревом перешел в собственность мясника по фамилии Брамли и как и когда он разрешил соседям срезать ветки, чтобы прививать их к саженцам гренни-смит.Провенанс антоновки остается совершеннейшим неизвестным. Тем не менее вот она, есть. Ее запах…

«Натура» и «Fish Культура» // Ресторанная критика с Дарьей Цивиной
2021-10-15 08:00
«Натура» Баклажаны-умами в пряной глазури Гастробистро «Натура» открыли рестораторы Александр Костин и Наталья Смирнова, и это уже третий их проект — в течение предыдущих пяти лет появились винные бары «13°» и «Цирк», припрятанные «для своих» в глубине Тверского района. По сравнению с ними новое гастробистро «Натура» играет совсем в другой лиге — его локация принципиально отличается от двух первых, «потаенных» проектов. Улица Забелина уже третий сезон становится новым местом силы для модных винных баров, по интенсивности потока и уровню публики превосходящим Покровку с Маросейкой, и явно претендует на статус «китайгородских» Патриков. Выйдя из полуподполья, создатели камерных винных баров «на районе» наконец-то попробовали свои силы в новом жанре — «Натура» оказалась самой большой и гастрономичной: благодаря очень плотной рассадке здесь целых 40 посадочных мест и сравнительно большая кухня, на которой бренд-шеф Кирилл Русецкий (уже два года возглавляющий все три заведения) наконец смог развернуться в буквальном…

В объятьях Марса и Орфея // Анна Толстова о лучших проектах Уральской индустриальной биеннале
2021-10-15 08:00
В Екатеринбурге и ряде других городов и поселков Урала и Западной Сибири проходит 6-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства. Ее общая тема сформулирована поэтически, строкой из Екклесиаста: «Время обнимать, и время уклоняться от объятий». Тему придумали еще до пандемии, но сейчас она звучит очень остро — не только в смысле ковидной гигиены и санитарии. Одна из ключевых работ биеннале — проект «Звенящий след» Павла Отдельнова — являет собой отличный образец тактики уклонизма.

Новая добрая бедность // Татьяна Алешичева о сериале «Уборщица»
2021-10-15 08:00
На платформе Netflix вышел сериал «Уборщица: история матери-одиночки», в котором воля к жизни помогает героине одолеть опрятную бедность и еще ворох сопутствующих невзгод.

Hermes // FW 2021/22
2021-10-15 08:00
Практически все коллекции этого сезона выглядят драматично: дизайнеры создавали их в непривычных условиях изоляции, изменив формат общения с командой. Надеж Ванье-Цыбульски не стала исключением.

Jil Sander // FW 2021/22
2021-10-15 08:00
Женская коллекцияДлинные «оперные» перчатки — это не только для нарядности, это знак увеличившейся за последний год дистанции между людьми. А мягчайшие вязаные вещи с густой бахромой — для утешения.Как и бусы. Бижутерия Jil Sander всегда была очень хороша, но в наступившем сезоне ее роль стала еще более значительной. Люси и Люк Мейер сделали сумки вполне минималистичной формы, но собранные из огромных бусин. И очень красивое жемчужное колье от шеи до пояса — это своего рода жемчужный топ, а лаконичные сапоги украшены практически бахромой из бусин. Ну и конечно, в этой части сезонной коллекции много крупных серег, цепей и бус, очень актуальных сейчас.То есть в целом в основе нынешней коллекции Jil Sander по-прежнему минимализм — с пуристскими четкими линиями кроя, максимально подчеркнутым практицизмом гардероба и некоторой сдержанной отстраненностью образов, которые можно создавать с помощью одежды этого бренда. Но только, как и в большинстве фэшн-коллекций новой, полной ограничений эпохи, все стало…

Жизнь замечательных котов // Василий Степанов о фильме «Кошачьи миры Луиса Уэйна» — с Бенедиктом Камбербэтчем и тысячью котиков
2021-10-15 08:00
В прокат выходит байопик англичанина Луиса Уэйна — безумца, изобретателя и художника, прославившегося в конце XIX века рисунками антропоморфных котов. Уэйна играет Бенедикт Камбербэтч. Сам фильм, обходя острые углы биографии героя, оказался похож на котика — милого, но совершенно необязательного к просмотру.

Путешествие на край детства // Ксения Рождественская о «Маленькой маме» Селин Сьямма
2021-10-15 08:00
В прокат выходит «Маленькая мама» — история двух девочек, встретившихся в волшебном лесу. Селин Сьямма, автор нашумевшего «Портрета девушки в огне», заслужившего репутацию чуть не главного фем-манифеста последнего времени, на этот раз будто бы отказалась от всякого радикализма и сняла сказку о путешествии во времени, в котором не происходит ничего страшного.

Теснота нестихового ряда // Игорь Гулин о поэзии Сергея Кулле
2021-10-15 08:00
В издательстве «Виртуальная галерея» вышло большое собрание Сергея Кулле — недооцененного поэта ленинградского андерграунда, одного из лучших мастеров русского свободного стиха.

В избранное