Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Помогательная сила // Как песни, сказки, маски и граффити собирали деньги для детей, бездетных, больных, врачей, крестьян и оппозиционеров



Помогательная сила // Как песни, сказки, маски и граффити собирали деньги для детей, бездетных, больных, врачей, крестьян и оппозиционеров
2020-09-04 08:00
2020-й оказался годом не только многочисленных кризисов, но и неожиданных методов борьбы с ними: Артем Лоскутов написал картину в поддержку протестующих в Белоруссии, Бейонсе выпустила альбом в пользу Black Lives Matter, а Джоан Роулинг написала книжку для борьбы с COVID-19. Weekend решил изучить историю творческой благотворительности и выбрал примеры того, как писатели, художники, музыканты и кинематографисты создавали произведения искусства ради помощи другим

Как изменится Небесный град // Григорий Ревзин о городе будущего
2020-09-04 08:00
Рядом с реальным городом у нас на глазах вырос город виртуальный, и можно с большой уверенностью утверждать, что эта пара теперь просуществует неопределенно долго. Даже более определенно — эта пара и есть город будущего при любом варианте его развития

Между Коро и Коровиным // Анна Толстова о том, как из художника второго ряда получился первый арт-консультант
2020-09-04 08:00
В Музее русского импрессионизма открывается выставка «Сергей Виноградов. Нарисованная жизнь». Это первая ретроспектива «малого русского импрессиониста» и большого знатока и ценителя французского импрессионизма, советчика братьев Морозовых по части нового искусства и чуть ли не родоначальника профессии арт-консультанта в России

Ом, бином и палиндром // Станислав Ф. Ростоцкий об эффекте «Довода», самого долгожданного фильма нынешнего момента
2020-09-04 08:00
В прокат в России и по всему миру вышел «Довод» Кристофера Нолана. Сообщения о каждом очередном переносе этой премьеры последние несколько месяцев неизменно сопровождались соображениями в том роде, что от того, что произойдет или не произойдет теперь в кинотеатрах, зависит, как в ближайшем будущем изменится весь кинопроцесс. Что же касается отдельно взятого режиссера Нолана, то он, кажется, ничуть не изменился: «Довод» укомплектован его фирменными перфекционизмом, пафосом и многозначительностью

6 фильмов «Кинотавра» // Выбор Константина Шавловского
2020-09-04 08:00
11 сентября в Сочи открывается 31-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» — в его конкурсной программе 13 отечественных премьер, среди которых «Конференция» Ивана И. Твердовского и «Kitoboy» дебютанта Филиппа Юрьева, вошедшие в программу «Дни авторов» Венецианского кинофестиваля, а также «Город уснул» Марии Игнатенко, показанный в программе «Форум» Берлинале. Фестиваль в Сочи пройдет с соблюдением всех санитарных норм, специально уточненных Роспотребнадзором по случаю осеннего проведения главного национального киносмотра. Weekend рассказывает о самых интересных фильмах конкурсной программы

«Если бы речь шла только об отрицании, пароход современности далеко бы не уплыл» // Андрей Хржановский о Шостаковиче, Мейерхольде, Гоголе, «Дау» и других не таких
2020-09-04 08:00
Фильмом открытия 31-го «Кинотавра» станет полнометражная работа классика отечественной анимации Андрея Хржановского «Нос, или Заговор „не таких"», уже успевшая получить в этом году приз жюри на Международном фестивале анимационного кино в Анси. Фантасмагорический сюжет отталкивается от не случившейся в реальности постановки оперы Дмитрия Шостаковича «Нос» в Большом театре. Хржановский работает в своей фирменной технике коллажной анимации, где анекдот соседствует с документом, кинохроника с живописью, а смешное со страшным. Гоголь и Сталин, Булгаков и Мейерхольд, Шостакович и Эйзенштейн, нос майора Ковалева и бюсты бронзовых пионеров — вот далеко не полный список действующих лиц этой анимационной оперы в трех актах-снах. О работе над проектом, растянувшимся на полвека, переписке с Шостаковичем и отношении к эпопее «Дау» Андрей Хржановский рассказал Константину Шавловскому

Ци и дети // Владимир Лященко о том, как в новой «Мулан» феминизм оказался на страже традиционных ценностей
2020-09-04 08:00
В прокат выходит «Мулан» — обновленная студией Disney легенда про девушку-воительницу, которая надевает отцовские доспехи и отправляется в армию, чтобы спасти отечество и честь семьи

Эшер, слэшер и Хичкок // Ужасный иконостас Дарио Ардженто
2020-09-04 08:00
К 80-летию Дарио Ардженто, одного из главных хоррор-мастеров современности, автора «Суспирии», «Инферно» и «Кроваво-красного», режиссера, у которого воруют все — начиная с Уэса Андерсона и заканчивая Николасом Виндингом Рефном,— мы изучили, из чего складывается его стиль и у кого подворовывал он сам

Камера смотрит в миф // Ксения Рождественская о фильме «Белым по белому», красивом исследовании природы геноцида и искусства фотографии
2020-09-04 08:00
«Белым по белому» — история фотографа, запечатлевшего геноцид индейцев-селькнамов,— фильм с тройной выдержкой: медитативная история одной перверсии, отстраненный рассказ о геноциде и медленное эссе о самой сути фотографии. Фильм Тео Корта, год назад получивший несколько призов Венецианского фестиваля (в частности, приз за режиссуру в программе «Горизонты») и только что — приз жюри фестиваля дебютного кино в Новой Голландии, в Москве покажет Garage Screen

Угадайте, что читал Сталин, по его пометкам на полях // Тест Weekend
2020-09-04 08:00
Много прочли за лето? Сталин, например, утверждал, что читает по 500 страниц в день. О том, что он во всяком случае старался, свидетельствуют многочисленные книги с его пометками на полях. Проверьте, сможете ли вы угадать, какую реакцию вызывало у Сталина прочитанное

«Бредовая работа» Дэвида Гребера // Выбор Игоря Гулина
2020-09-04 08:00
Дэвид Гребер — американский антрополог и политический мыслитель (с конца 2000-х, после громкого конфликта с администрацией Йельского университета, он преподает в Британии), активист анархистских взглядов (участник «Оккупай Уолл-стрит» и, как считается, изобретатель лозунга «Мы — 99 процентов»), на редкость обаятельный публичный интеллектуал, совмещающий академические выступления и бурную твиттер-активность.

Что смотреть в театрах в сентябре // Выбор Ольги Федяниной
2020-09-04 08:00
Осторожно выходя из изоляционного режима, московские театры стараются побыстрее выпустить все, что было начато и отложено из-за пандемии. Лидирует пока Театр наций, который начинает сезон с трех премьер сразу. Можно сказать, сентябрь в московских театрах пройдет под знаком отложенного предложения — будем надеяться, что ему навстречу устремится отложенный зрительский спрос. Очень не хотелось бы, чтобы за таким насыщенным стартом последовал новый карантин в октябре. Поэтому настоятельная просьба к театралам: не только прочитать нижестоящие анонсы самых ожидаемых премьер, но и изучить меры санитарно-гигиенической предосторожности на сайтах театров — и, разумеется, соблюдать их

«От и дО» и Rick’s // Ресторанная критика с Дарьей Цивиной
2020-09-04 08:00
Новый ресторан Киры Байбаковой и Алексея Губкина на Черемушкинском рынке мог бы оказаться еще одним добротным семейным рестораном с детской игровой комнатой, большой зеленой верандой и огромным меню, где есть всё, от рыбы и морепродуктов до мяса. Таких заведений по-прежнему недостает во многих районах Москвы, включая Академический, и их появление всегда радует местных жителей, при этом они практически никогда не меняют статус «ресторана на районе» и не становятся гастрономическими местами силы, куда стоит приезжать специально. Новый ресторан «От и дО» имеет все предпосылки для того, чтобы сломать этот стереотип.

Назови меня Антуаном Дуанелем // Татьяна Алешичева о сериале Луки Гуаданьино, главного современного специалиста по молодым и чувствительным
2020-09-04 08:00
На HBO и Sky Atlantic (в России — на More.tv) выходит сериал Луки Гуаданьино «Мы те, кто мы есть», продолжающий традицию его знаменитой мелодрамы «Назови меня своим именем»

Фаршированный перец // Еда с Алексеем Зиминым
2020-09-04 08:00
В советской кухне были свои яйца Фаберже: это капустные голубцы и фаршированные болгарские перцы. Голубцы — это складная версия щей. В своих идеальных версиях они обладают теми же техническими характеристиками: сбалансированной кислотой, выразительной сладостью, податливой упругостью и способностью улучшаться со временем. Вчерашние голубцы часто лучше сегодняшних.

Футуризм: Balenciaga SS 08, Alexander McQueen SS 10, Prada SS 13 // Главные коллекции XXI века. Проект Елены Стафьевой
2020-09-04 08:00
Образ будущего — постоянная тема во всей истории моды прошлого века,— в этом веке внезапно актуализировалась на очень коротком промежутке и дала результаты вполне выдающегося уровня

Porsche Taycan Turbo и Bentley Bentayga // Автомобили с Алексеем Харнасом
2020-09-04 08:00
Вот вопрос — почему Turbo? Нет никакого турбонагнетателя под капотом этого автомобиля. Строго говоря, у него под капотом вообще ничего нет. Два электромотора расположились на передней и задней осях. Батарея — равномерно под днищем. Аккумулятор, как в любом электрокаре, это самая массивная часть Taycan, центр тяжести автомобиля, который за счет низкого расположения обеспечивает неимоверную устойчивость в поворотах.

В избранное